День 1. Ветер и птицы.
Начала проводить что-то типа тематической недели Природные явления, т.к. наш календарь природы уже как 2 недели в пути, а время как говорится не ждет, то будем обходится без него. Погода сейчас очень хорошая, мы много гуляем, поэтому решила уделять каждый день внимание одному природному явлению.Читать в полной версии Сегодня мы изучали — ветер. И параллельно почему то решили вспомнить птиц)))

Сначала мы взяли многоразовую тетрадь и нарисовали яички в гнезде.
Сфотать у меня не получилось, хотя яички получились у него хорошие, почти даже овальной формы, но шедевр очень быстро был стерт тряпкой


потом мы сделали физкульт минутку (она нам понравилась еще с ТН Кто живет в лесу)

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже покажем, руки сложили назад.

Поиграли в пальчиковую игру — сорока-ворона

Потом позанимались по Дошкольной мозаике Форма и цвет.

Я не ограничиваюсь вопросами в книге. Картинку рассматриваем очень внимательно, прошу его рассказать что он например еще видит кроме домов — котика который выглядывает из-за высокого дома, лестницу для трубочиста на низком доме.

Потом мы играли в игру сдуй ватку с табуретки, это и был ветер)))) вот это было самое интересное, без устали дул на ватки минут 10, аж покраснел весь)))



ну и напоследок сегодня вечером поиграли с книгой Дидактика. Комбинаторика. Птички от изд-ва Карапуз.



а забыла еще складывали половинки яичек с утра из этой книги, но фото у меня тоже не удалось.

Забыла еще про наши слова по чтению с пеленок на сегодняшний день!


вечером папе читал и называл все буквы.

Вот такой был сегодня денек)

День 2. Дождь.
Начали занятие с просмотра карточки Дождь. изд.Проф-Пресс. «Времена года, погодные явления...»
Рассказала:
Дождь — это капли воды которые падают с неба из тучек. Дождь мокрый. Бывает холодный и теплый. От дождя на земле получаются лужи.



Потом взяли зонт и поиграли как будто у нас дождик под песенку Железновой -Дождик

Далее было творчество.
Я вчера подготовила тучку и мы сделали пластиллиновые капли.

Пальчиковая игра.

Дождик-дождик, поливай!
Будет хлеба каравай,
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.

Готовим руку к письму. Подготовила проводилки со счетом. Считали капли.


Потом свободное творчество.


Сказал что нарисовал кита. Рисонок на 100% сделал САМ.

Ну и напоследок посмотрелимультфильм — Земляничный дождик. Как я его любила в детстве… эх)

Девчонки буду выкладывать стараться каждый день занятия теперь, на конец недели у меня не хватает времени выложить такой объем. Кому неинтересно отпишитесь в комментах, я не буду приглашалки слать.

День 3. Радуга.
Сегодняшний день получился у нас очень радужный. Мы повторяли цвета. Сын основные цвета знает хорошо — синий, красный, желтый и зеленый, остальные знает, но сам не назовет, только если спросишь показать оранжевый, розовый — покажет.

Вчера ночью сделала такую радугу. Вобще она должна где-то висеть и там должны быть капли, но т.к. вешать нам особо некуда, то я решила просто ее поставить)))


Начали опять с просмотра карточки.
Рассказала:
Радуга — явление которое можно увидеть при освещении солнцем водяных капель. Радуга — дуга. Состоит из семи цветов (назвали их вместе). Появляется после дождя.

Разучили: каждый охотник желает знать где сидит фазан. (Думаю смысл ему не понятен, но разучили).

Т.к. день радужный то делали задания яркие.

Повторили предлоги. (Кстати про эту книгу забыла написать — Я играю и учусь 1,5-3 года — сын ее вобще не любит( но понемногу втираю, что ж я зря деньги тратила:)

Вспомнили геометрическую фигуру — круг. собрали картинки разрезные (Гита сташевская 100 и 1 игра)



В перерыве посмотрели какой-то мультик про радугу (не помню какой, просто нашла в поисковике).

Творчество.

Нарисовала его рукой радугу.

Это он уже творил сам.
Сказал что это — подарок для папы (интересно когда будут подарки для мамы?:))

Ну и позанимались логоритмикой под самые любимые песенки Железновой.

разминка — Кружись, У жирафа пятна, пятнышки везде...

А после дневного сна я мыла полы в кухне. На подоконнике стояла баклажка с водой. Сторона у нас солнечная и я обнаружила… РАДУГУ на полу!!! позвала скорее сына смотреть, ему было дико интересно! Хотела сделать опыт с ним в домашних условиях Радуга, но даже не пришлось этого делать, баклажка очень нас спасла.

И еще поиграли с пирамидкой, в последнее время совсем уже забытой и оказалось она тоже у нас похожа на радугу)


День 4. Туман или Ежик в тумане.Наконец-то продолжаем наши занятия, слишком уж долгим был перерыв из-за болезни(
Сегодня изучали Туман.
Разминка: Железнова Головами покиваем и Кружись.
Рассказала Туман — это скопление крошечных капелек воды в воздухе. Получается из-за разных температур.

Посмотрели карточку

Физкультминутка. Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте, но мы походили по коврику.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Творчество. Сделали туман ежику из ваты
до
после

Поиграли как будто мы ежики в тумане и искали предметы в волшебном мешочке и говорили их свойства и цвет
Нашли там:
машинку — белая, металлическая, холодная, твердая
штампик из поролона — зеленый, мягкий, теплый
мячик — круглый, желтый, упругий
шишка — коричневая, шершавая, колючая
грибок из теста — этот он уже бросил, слишком много мама наложила в мешочек)))


Ну и напоследок посмотрели мультфильм «Ежик в тумане» — Илюшка смеялся над тем как боялся ежик))) Особенно смешно было как его пугала сова.


День 5. Роса.
Роса — капли воды на земле, траве, машинах и других предметах. Роса выпадает обычно ночью на рассвете из-за охлаждения воздуха.

Рассказала стихи:

Словно капельки слезинки на траве лежат росинки. Может дождик капал? Может кто-то плакал?

Рассвет. Роса на паутинке
Блестит ка бисерная нить
На ней паук посерединке
Не шелохнется, словно спит
Но лишь малейшее движенье
И капли все сорвутся вдруг
А мужи, видя ожерелье
Узнали, где живет паук.

Физкультминутка.
Наша любимая «Руки подняли и покачали....»

Делали росу в ванной. Методом поливания душем цветка. Было весело)

Творчество. Я заранее приготоила траву из пластилина и маленькие белые пуговицы. Сын с воодушевлением большим сделал росу на траве и подарил бабушке поделку)

Попытались послушать Говорушки Железновой РА, РЫ, РО, РУ — но как то не пошло, Илюшка набесился с бабушкой предварительно

Потом у нас вышло солнышко, обогрело землю теплыми лучиками и роса высохла. Блоки Дьенеша и альбом Маленькие логики.

Напоследок нашли 2 одинаковых бантика.

Фото сегодня не ахтишечные почему-то получились( То ли папа вчера что-то натыкал, то ли сегодня пасмурно и света мало(


Читайте также: 20 самых необычных природных явлений