Девочки, здравствуйте. Нужна ваша помощь и советы из серии «у кого так было»!Читать в полной версии Ребенок второй, мальчик 1,5, роды скорые на сроке 40,4. В родах было кровоизлияние, но сказали само нормализуется — так и было, в 5 мес НСГ — абсолютная норма. Развивался полностью по срокам, сел, встал, пошел вовремя. Гулил, улыбался активно, зрительный контакт — прекрасный. Всегда был очень общительным, людей не боится, активный, к детям идет, своим очень радуется, со старшей сестрой играет и в мяч, и в куку и в догонялки. Ролевые игры на уровне — погрузить в кузов машинки груз, выгрузить, покатать. Пока-пока машет, в ладушки играет (сам в ладоши хлопает), везде все достает, залезает на стулья, столы. Обращенную речь понимает НЕ ВСЮ. Дай маме (если что-то в руках у него), пошли есть, спать, гулять, мыть попу, закрой дверь. Принеси мячик, машинку — по желанию, может принести, может нет. Прениси другой предмет — почти всегда нет. Выкини памперс — нет. Понимает назначение предметов — пульт от телевизора, ключи (идет к двери, тычет), и каких то других, много смеется, любит обниматься целоваться, в глаза смотрит, игры инициирует и с родителями и с сестрой, на перемену обстановки или режима нормально реагирует. По настроению покажет носик и глазки, но далеко не всегда. Книжки терпеть не может, сестре читаю старшей, книги вырывает из рук, мне рот затыкает. На стенах развесила картинки, показывает крокодила, корову, хрюшу и сову. Имитирует только корову.  Не играет в кинетический песок, не любит рисовать, лепить, зато любит играть с крупами: пшено, фасоль. Спит хорошо (и всегда хорошо спал), ест хорошо, но не сам. Требует чтоб кормили. Говорит ОДНО слово — отдай. Мама, папа не говорит обращенно или оооочень редко может мамкнуть, глядя в глаза, но я не уверена, что это адресно. Были у невролога — норма, легкая темповая задержка речи. Логопеда-дефектолога — темповая ЗРР. Сделала узи мозга, узи сердца, ЭЭГ. Везде норма. На ЭЭГ нет эпи активности, но отмечается функциональная незрелость основного коркового альфа-ритма. Хотя врач считает, что ээг отличная, а незрелость — его возрастная норма, развивается еще. Аутичных черт никто из врачей у него не увидел. Сказали, занимайтесь и ждите. Медикаментов не назначали. Ребенок не истерит никогда, может возмутиться чему-то, но это ровно на 30 секунд. В игрушки разные играет и в предметы обихода тоже играет. Просит участвовать с ним в его играх. Сортеры, пирамидки, кубики любит и собирает.
Теперь о том, что волнует:
1) нет указательного жеста в пространство. Вообще. если что то надо берет за руку и ведет, может тянуться всей ручкой к бутылке.
2) повторяет больше всего за сестрой, за взрослыми редко, а просьбы выполняет через раз (простые), сложные — не выполняет вообще, но мне кажется и НЕ понимает, что от него хотят.
3) любит играть лежа, полубоком на полу, катает машинки или любые другие предметы, явных предпочтений нет, играет так минут по 5-10, всегда можно отвлечь и заинтересовать чем-то другим. Но само по себе это выглядит странно, он так может 2-4 раза в день прилечь и играть.
4) любит катать предметы по столу, машинки, мячи, коробку с соком, тоже не фанатично, но бывает… Начиталась всего в интернете, вспоминаю дочь в его возрасте, она тоже плохо говорила, но понимала явно больше и абсолютно все стремилась повторять.
5) на вопрос «где мама?», «где сестра?» или иной родственник — игнорирует. Если говорю иди отдай что то бабушке — отдает мне.

Спасибо, кто осилил! Есть ли те, у кого в 1,5 года не было указательного жеста? как потом развивался ребенок? У кого малыш в 1,5 года не говорил совсем и НЕ всегда понимал обращенную речь? я думаю ЗРР или всеже ЗПРР? И вот такие странные игры у кого-то были?.. Спасибо заранее!