Хочу представить прекрасные работы и слова автора о своих работах:

Читать в полной версииВишневый сад или бонсай-сакура возвращается…

Я никогда не видела, как цветет сакура, но очень понимаю японцев, которые так чтут это событие. И если многие цветы  нас радуют в течение всего лета, то цветение дерева длится всего несколько дней, а если дождь или порыв ветра – белые легкие лепестки, словно снег, покроют траву и садовые дорожки. Поэтому, в своих работах мне хотелось запечатлеть нежность и красоту этого скоротечного праздника весны.

Мне интересно было попробовать это сделать в разных вариантах: разного цвета тычинки и лепестки, с листочками и без них.

Тот, кто пробовал фотографировать свои работы, знает, что это непросто. У меня пока не получатся. Не удается передать прозрачность лепестков, их рельефность и, в целом,  работа в реальности выглядит гораздо изящнее, чем на фотографии.

Несмотря на то, что не все работы этого большого проекта уже завершены, я решилась вам показать то, что уже сделано. А продолжение следует… Все работы выполнены из холодного фарфора и полимерной глины thai clay.

Бонсай Виноград. Как это было…

Самое сложное в этой работе было впереди. Этого я еще не знала…  Сборка. Всегда, делая любую свою из работ, вздыхаю: какой  же это архисложный цветок. Сборку винограда тогда можно охарактеризовать как архи-архи. Нужно было прикрепить лозу к ветке, замазать, сгладить швы  и снова покрасить, теперь уже все ветки. Ограниченность доступа, боязнь повредить нежные усы винограда… Чувствовала себя космонавтом. Движения были также медленны и плавны, как в невесомости. Лишь бы ничего не задеть, не повредить…
Но как подмечено народом – чем больше труд, тем больше награда.

Рада, что не соблазнилась на катеры и что мои листья не выглядят как из под штампа. Они похожи на живые и все разные по размеру. Вряд ли меня теперь испугают другие листья, разве что укропа. ))
Дополняет и одновременно украшает этот бонсай кашпо, выполненное под заказ известными художниками-керамистами студии «4Ра» Еленой Ильюшонок и Александром Сысоевым. Подробнее о них я расскажу в следующей публикации.

Бонсай. Вишенка

Этот бонсай я назвала «Вишенкой». На самом деле, как известно, в Японии в большом почете сакура. А плоды сакуры выглядят примерно так. И чтобы постоянно не доказывать, что это – сакура (при внимательном рассмотрении можно увидеть, что плоды у нее с желтоватым оттенком) я смирилась и назвала работу «Вишенка». Но, тем не менее, учитывая, что вдохновение пришло именно после просматривания японских сайтов, оформить работу все равно хотелось в японском стиле. Пусть в легком и едва уловимом. Вот такое смешение стилей и названий. Надеюсь получилось.

Работа полностью выполнена из холодного фарфора. Для укрепления ствола и придания ему нужной формы использован каркас из проволоки.

Веточка жасмина

Весной, когда  просыпается природа после зимней спячки, трудно пройти мимо цветущего жасмина и не обратить на него внимание. Увы, момент этот скоротечен и мне захотелось запечатлеть его. Поэтому и появилась эта работа, в которой я старалась передать очарование и нежность жасмина.
Каждая деталь в работе прорабатывалась  с особой тщательностью и любовью,  И мое усердие было вознаграждено. Именно об этом проекте могу сказать:  ветка жасмина мне нравится. И это моя самая любимая работа.

Лепестки жасмина выполнены из полимерной глины, все остальные детали – из холодного фарфора. На тычинки решила лучше затратить немного времени и сделать их самостоятельно.

Букет сирени

Для тех, кто пожелает повторить мой подвиг покорения сирени, немного позже подготовлю мастер-класс. Ведь, чтобы веточка смотрелась максимально реалистично – необходимо именно сборке уделить много времени, а главное – терпения.

И еще одно небольшое уточнение по работе: цветки сирени выполнены из полимерной глины, а все остальные детали – из холодного фарфора.