Чем мы мы последнее время занимаемся в свободное время??? Развиваемся!

Читать в полной версии

Совсем недавно открыла мир тематических недель. Нам понравилось. Полностью погружаешься в тему ни на одно занятие, а на целую неделю. Так у нас получается узнавать и запоминать гораздо больше!


Сегодня хвастанусь ТН Фрукты, овощи и ягоды. (к слову сказать это наша 3-я ТН, но предыдущие я почти не фиксировала)


1. Я разделила по дням овощи, фрукты и ягоды (т.е. получились небольшие тематические деньки), а потом уже мы игрались со всем материалом и учились различать их по группам.


2.  Наша литература:

О.Земцова Развиваем мышление, Что нас окружает

Книга «Пых» (про быбушку, дедушку, Аленку и ежика Пыха. Он жил у них в огороде и бабка с дедом его боялись, а Аленка нашла и принесла домой. Показаны все овощи. Цена рублей 14)

Интересная книга «Уйди волк ты не наша мама!» от изд-ва Карапуз, там мы естественно вместе читали про Репку (но надолго самостоятельного чтения сына не хватило))

Смотрели карточки Вундеркинд с пеленок Овощи и Фрукты

Еще в самом начале недели у нас на стене поселился такой плакат и мы помогали целую неделю сажать зайке огород и конечно же собирать урожай.

Лото с тенями Овощи и фрукты

3. Еще каждый день начали смотреть развивающее видео «Азбука овощей и фруктов» (в свободном доступе на Ютубе)

4. Разочек включила Бебиэнштейн «День на ферме» (ребенок был рад безмерно, ибо мы резко ограничили мультики в его жизни, но бебиэнштейна мы любим и смотрим уже давно, где-то с года и 3 и ему не перестает нравится)

5. Наконец-то полюбили Железнову!!! Чему я нереально рада (т.к. чувствовала наши занятия ущербными из-за отсутствия муз. паузы, ребенок отвергал ее сразу и беспрекословно)

Слушали «Капустку», очень понравилась разминка «Кружись» в ней стал повторять все с первого раза как будто слушает уже давно (к моему удивлению), еще понравилась сказка-шумелка «Три поросенка» и в последний день ТН делали игровой массаж Ежик (спец колючим мячиком)

6. Играли в пальчиковые игры:

Капуста

Мы капусту рубим рубим

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку))

Мы капусту солим солим..

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).


Апельсин

Мы делили апельсин. 

Много нас, 

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа. 

Эта долька — для стрижа. 

Эта долька — для утят. 

Эта долька — для котят. 

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда; 

Разбегайтесь –

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Кто куда!


6. Наша сенсорная коробка

ковырялся в ней каждый день и подолгу


7. Кстати овощи я лепила из соленого теста (они немного не получились (забыла добавить масла), но делала первый раз такое). Ребенок оценил!


8. Играли в разные игры

самодельная игра что за чем следует

раскладывали по карточкам муляжи овощей и фруктов

Варили супы и компоты, доставали фрукты из мешочка, кормили зайку и собачку (ненавязчивый счет — просила дать зайцу 2 морковки, собаке одну тыкву), сортировали по корзинкам, играли в лото с тенями овощи и фрукты, раскладывали по цветам на листы отдельно овощи, отдельно фрукты

Плиту я тоже делала сама (там все просто 2 диска, коробка от обуви и двухсторонняя лента липкая)


на розовый лист — овощи, на синий фрукты (это все на что его хватило по 4 карточки из 16 на каждую группу)

делала лото для повторения геометрических фигур и что б узнать на какую похожи овощи (тоже интерес быстро угас, немного недопонимал что я хотела от него). Но мож кому пригодится. Это я сама для примера разложила.

9. Наше творчество (тут мы оторвались как раз вовремя подаренной на НГ год книгу Рони Орен «Секреты пластилина)

Делали для заики морковку и кукурузу

я старалась каждый день предложить что-то разное — мозаика по трафарету, шариковый пластилин. Почти все ребенок делает уже сам. Арбуз красил сам уже не заходит за контур (в конце пошалил смешал все краски и намазюкал черным), делали аппликацию по ЭМВМ, ёж тоже мега (втыкал зубочистки сын и одевал фрукты)

отдельно хочу сказать про Блоки Дьенеша — они нам ооочень понравились! все фигуры подбирает и раскладывает самостоятельно! Делали для мишки малину (малину лепил сын из скатанных мной шариков, уж как получилось извиняйте! кривенько зато САМ)

Еще нам очень понравилось пособие ЭМВМ Волшебные палочки. Делали заборчик что б зайцы не обворовывали огород Гномика)))

раскладывал тоже все сам


10. ну и еще наши материалы для занятий. Фетровую корзиночку я шила сама к этой неделе. Получились у нас овощи из теста, а фрукты из фетра)

короче все моя ручная работа, за исключением шнуровок.

понравились нам и игры с прищепками, уже пальчики хорошо слушаются и надевают как надо (ну еще и прищепки слабенькие, я спецом подбирала что б не отбить интерес)


еще немного творчества

ягода клубничка (я нарисовала пастелью (задумка у меня была немного другая), но вот что получилось то и получилось


а вечерами мы ужинали тоже на овощную тему)))


ну и конечно же дегустировали фрукты из магазина и ягоды из разморозки с лета)


Результаты: заметно расширился словарный запас, появились новые звуки и стал произносить лучше (благодаря видео-алфавиту), повторяет все за диктором и кажется скоро выучит азбуку))), конечно же выучили названия овощей и фруктов, с легкостью их отличает и находит везде.


Вот и все. Я писала этот пост 40 минут (самый длинный в моей жизни))). Надуюсь кому то пригодится)


И тем кто дочитал до конца в подарок цветочек от сына!

и его мордашка (не обращайте внимания на полотенце на подоконнике!!! кошмар!   испортилась такая фотка(