Мамочки, какими развивающими играми и методиками вы занимаетесь с детьми 1-1,5 года?
Мне вот кажется, что я недостаточно занимаюсь с сыном. Кубики складываем (точнее складываю я, а сын рушит), пирамидку тоже, простые сортеры осваиваем, читаем вместе книжки и разглядываем картинки, прошу показать животных на картинках, пою ему, ещё играет в развивающие игрушки Hasbro Playschool и Fisher Price. И то не всегда удаётся всё это делать регулярно из-за домашних дел. И мне кажется, что я что-то упускаю((
В то же время я скептически отношусь к обучению чтению и счёту с года, мне кажется рановато. Хочется почитать реальные комментарии чем вы занимаетесь с детьми, и главное — нравится ли игры и методики детям? Хочется найти такую методику, чтобы ребёнок активно участвовал. Слышала про Школу 7 гномов, Бимбаскет. Есть отзывы?
P.S. В развивающие клубы хотим ходить, просто не сейчас (из-за прививок), а после НГ.
Сейчас все что малышу важно это:
Моторика
Пассивный словарь
Чем занимаемся мы, нам 1 год и 3 мес:1. Лепим из теста, втыкаем все туды, макароны, бусины, шишки желуди и пр… Тыкаем от сортера формачками заодно изучаем формы. Тесто подкрашиваю пищевыми красителями. Пальчики работают и воображение.
2. Переливаем. Сажаю в стульчик вниз стелю тряпки и полотенца и даю всякие баночки чашки крышки ложки и прочее что попадется и наливаю в них воду, периодически подливая. Для интереса даю пару каштанов, перекладывает. На пол часа я свободна, а то и больше, можно и покушать рядом)))).
3. Купите альбом и фломастеры на водной основе, отмываются от всего без проблем. Благодаря альбому приучите ребенка рисовать только на его листах а не в книгах и на стенах))) он будет понимать где бумага на которой рисуют. И рисуйте вместе, как курочка клюет зернышки, точечки; как зайчиик прыгает по дорожке, линии и т.д.
3. Миска с каштанами и желудями и ложка с баночками и чашечками пластиковыми, и перекладываем ложкой и ручками.
4. Собираемся освоить пальчиковые краски. Нарезаете губку, купите в канцтоварах трафареты и макайте в краску и по трафаретам и ручками рисуйте. Можно водную раскраску с толстой кисточкой.
5. Лото. Карточки с картинками любыми, игрушки, фрукты животные. На карточке 6 картинок. Я выбираю 6 лото таких же и показывая спрашивпю а где?.. Котик… Малыш забирает у меня лото и коадет на нужную картинку.
6. Тематические карточки картонные. Сперва я показывала и называла что нарисовано. Животные, мебель, посуда, и пр. сейчас раскладываю по 5-6 карточек и прошу дать мне. Так же и цвет изучаем, карточки с рисунком по цвету: зеленый огурец, зеленая елка, красный помидор, желтый лимон и т.д. Прошу найти или дать мне.
7. Изучаем цвет ( синий, красный, желтый и зеленый)
Кладу на диван цветную бумагу по этим цветам. Набираю разных вещей и игрушек по таким цветам к себе в миску и прошу положить ребенка на… Положи красную чашку на красную бумагу… Ит.д.
8. Сортер.
9. Пирамида.
10. Кубики. ( мы тоже раскидываем пока, но это правильно)
11. Книги читаем обязательно, сказки по возрасту, прошу показать как мышка хвостиком яичко скинула или дед тянет репку… Или бил бил не разбил… Или как дел плачет, баба плачет… Или как лиса скушала колобка… И т.д.
12. Кормим игрушки, кладем спать, варим суп и пр. приближаемся к ролевым играм.
13. Играем на музыкальных инструментах и произвольно поем.
14. Пазлы на две половинки уже собираем, он находит половинки а я соединяю, например: найди красную клубнику, он отыскивает среди всех две половинки и я помогаю соединить.
15. Вкладыши. Или приносит мне по просьбе животных. Или где нарисованы на доске сам вкладывает на места. Есть Теремок где животные спрятаны за дверью и окнами, прошу найти где живет… Зайчик… Он стучит кулачком по доске и пробует вспомнить и сам открыть с первого раза.
16. Выбираю тему, например квартира и несколько дней все учим: пол, потолок, стена, окно, пылесос и прочее… Потом меняю тему....
16. Много проговариваю что я делаю, что мы видим, что делают в мультиках, что ребенок требует и орет, а сказать не может, говорю четко и медленно: налей воды… Или дай пит… И прочее. Постепенно он начинает пытаться так де сказать.
Ну вот пока что что вспомнила. вы сами для него развивающая школа. Не торопите события и не выкидывайте деньги. Этого больше чем достаточно доя этого возраста. Сейчас важен пассивный словарь, много слов понимать, пусть и не может сказать. И моторика, мелкая и крупная.
А читать и писать вы его и в четыре года научите. У меня старший начал читать в 4 года за две недели бегло без слогов. В первом классе первый по чтению был. Всему научится в свое время не опережайте события. И счету и сложению)))) сейчас ребенку нужна только мама. Чем с интересом будете заниматься вы тем и он. Будете лепить сами и мЯть тесто и он тоже будет.
А порисовать/полепить? Сейчас такой выбор материалов! У нас есть еще коробка с макаронами, где еще всякие мелкие игрушки и баночки с крышками — полезно для мелкой моторики и сын обожает. На развивалку ходим в Тайфун (Радость).
Никаких методик не придерживались. По «гномам» занимались. Можете наши развивашки у меня в журнале посмотреть — там по возрастам, с рождения)
Занимаемся по школе 7-гномов, есть комплект Новый ребенок гений с пеленок, кинетический песок, рисуем красками, карандашами, лепим из плей-до. Многое скачиваю из интернета, распечатываю — занимаемся.(Сейчас осваиваем творчество от Умницы). А вот занятия вне дома у нас не пошли, ребенок капризничает и отказывается что-либо делать. А так здесь много мамочек, которые выкладывают занятия с детьми, можно взять что-то и для себя.
В этом возрасте не надо прямо заниматься! Играйте, приобщайте малыша к домашним делам, изучайте окружающий мир.
Мы занимаемся по школе семи гномов. Мне нравится. И ребенку тоже)
если будет время, у меня в журнале поищите, я там много статей добавила, про игры наверняка есть, уже не помню)))
Мы занимаемся без каких-либо методик, во всяком случае пока. У нас рулят книги, такие, где картинки хорошо детализованы, про ферму, город и т.д. Долго может сидеть со мной, рассматривать, знает уже много фруктов, овощей, животных и т.д. И как-то все само собой, в игре. Любим Железнову, те песенки, где надо показывать руками, как ветер дует, как краб клешнями шевелит, как птица летит, крыльями машет и т.д. Там выбор огромный, на любо вкус. С фасолью играем, учимся ее ложкой набирать и кормим игрушки. Еще любит деревянные бусины с форме животных нанизывать на нитку с иглой (деревянной конечно), это у нас вообще игра номер один.
На развивашки ходим в Гостиную Мери Поппинс, в восторге от преподавателя. Очень дружелюбная и спокойная атмосфера, все не навязчиво и весело.
Пробовали заниматься по школе семи гномов, ребенку пока не нравится.
делаем тоже самое что и Вы! про всякие эти школы даже не слышала! мы вот будем ходить в адаптационную группу в детский сад-1 раз в неделю на 2 часа-малыши с мамами вместе-там с детками занимаются психологи в виде игр и т.п., танцы, музыка… думаю большего и не надо, зачем прям с года ребенка завалить разной инфой, все должно быть в меру и постепенно! всему свое время...
бимбаскет, второй месяц занимаемся, это просто восторг! ходили на две развивашки (сначала в одну, потом в другую, т.к. переехали), в итоге «бросили » новую развивашку и целый день по бимбаскету занимаемся:)
Мы на 1 год конструктор купили. Пытаемся собирать, но пока рушить и раскидывать лучше получается. Собираем в мешок вместе все до последней детальки. А вообще мы чего-то перестали играть, так бегает, всё изучает).
Да, и заодно Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» прочтите. Очень полезная весчь))
Занималась со старшим, но начинала то ли со ступени 4-5. До конца ни одну ступень так и не прошли, но, думаю, что все затыки были исключительно в отсутствии интереса у ребенка к любому виду изучения в принципе. Сейчас собираюсь покупать эту школу для новорожденного)
Попробуйте школу 7 гномов. Можно начать с набора от 0до1, потом продолжить