ваши дети в нашем возрасте много говорят слов?
мы что то перестали слова добавлять. мне кажется уже в год такой набор был, правда некоторые осмысленные стали.
говорим: осмысленно: папа, мама, ням-ням, няня, пока-пока, га-га, ва-ва, ди-ди, неа. еще йя-йя — когда нахулиганит, или хочет нахулиганить, это от ай-яй-яй, которое я ей говорила, что нельзя, сейчас просто нельзя говорю. Еще гы-это лиса, волк и лягушка. Ну и понятно кака-ну это все делишки вместе.
вообще говорим: ам, дядя, тетя, баба, деда, у- вместо му.
еще что то лапочет понять не могу что абракодабра типа ба-би,
вообще постоянно ням-ням или амням-ням, ну или мама ням-ням.
все! больше ничего не прибавляется!
например прошу зайца называть зая, — называет все одно няня, кошка все одно вава, была тока один раз ки.
прошу сказать дай! — молчит.
как развивать? что делать?
Ну так мы еще буквы и цифры учим, несколько букв уже знаем, из цифр знаем 2, это у нас гага.
Кстати, вчера книжку купила-школа гномов, там написано, что в год у ребенка должен уже быть набор слов: дай, где, нет!...я в шоке, решила спросить народ
Пысы: я видимо так настаивала, что мне наконец ответила
ДА, причем осознанно, на вопрос " будешь компот, да?"
охохох… нас прорвало только сейчас)представляешь)и заяц наконец стал зайцем а не ня-ня))))у нас вообще какой-то стопор был с 2 до 2.6… а потом потихонечку… вот в садик пошли неделю а две недели начал выговаривать многие слова
нам год и 9 скоро, говорит много, предложения по 2-3 слова, сами слова разнообразны и по звучанию и по частям речи. каждый день что-то новое. что скажешь, то в основном и повторяет. специально никак не занимались. просто с рождения разговариваем с ним, не коверкаем слова, говорим обычно. звуки животных с года говорит, цифры до 10 повторяет, причем 10 так чисто и хорошо говорит, вчсем нравится)) а 8 и 9 какой то набор звуков. пять, один, три, тоже очень хорошо и чисто(ну три без р конечно). «Грязь» чисто говорит, «здесь», мыть, гагаж — гараж, вагон, поис — поезд, джип, ада — лада, ока)) Машинки любит.И много других слов. С именами только проблема, сестер и подружек называет упрощенно как-то — ки-ки -Алина, ги-ги -Лиза, не-не — лена, адя — Надя. Думаю это не от возраста зависит, может от окружения. мы тоже часто ездим в гости к бабушкам, обе в деревнях живут, видел много животных, поезда обожает, все что видит — рассказываем, объясняем… Думаю у вас тоже скоро все будет, только не говорите с ребенком упрощенными словами — вава вавкает. говорите правильно. а то он не знает на что равняться.
Умничка!!!
Мне кажется всё индивидуально. И в книжке школа гномов усреднённый показатель. Мы конечно говорим намного больше. Даже стишок выучили наша Таня, я первую строчку она вторую продолжает.
Но думаю вам не стоит пока переживать по этому поводу, вы же читаете книжки ей, разговариваете, объясняете. Так что настанет момент и начнёт говорить много.
Моя просто все слова повторяет как попугай. А вот племяшка, такаго же возраста, говорит когда сама захочет и не вытяянешь из неё слова.
Я говорю Наша Таня
Она: Гока пачит
Я: Уронила
Она: мятик (в речку для неёё сложно, не повторяет.)
Я: Тише Танечка
Она: Не пач
Я: Не утонет
Она: Мятик
А вот в год мы тоже не говорили те слова из книжки семи гномов: Дай, где, нет.
Где только буквально недавно начали. Где, куда, как. Эти слова ещё не осмысленно, точнее не в тему, а просто повторяет. Да, нет, по делу уже где-то месяц говорит.
Ешь говорит, меня заставляет есть. Бери тоже осмысленно.
А вообще стишки учить очень полезно для памяти и когда ваша доча начнёт повторять за вами словечки смело сразу разучивайте с ней, пусть на своих понятных только вам словах.
Почему так?
Вчера правда одно новое слово всеж появилось
К полутора годам было слов 10, но они то появлялись, то пропадали. Были первые фразы типа «дай ви (виноград)», «деда, ни дадо (не надо)», стал называть свое имя, появились сложные слова типа «кататься».
А потом в 1г7мес. был ожог, врачи и неприятные перевязки((( В физическом плане повезло — и следа не осталось, сын получил психологическую травму и стал говорить совсем мало, выражал недовольство в основном криком(
После 2 стал говорить больше, к 2,6 говорил уже ооочень много слов, хотя фраз было мало. Теперь ходим в детсад, и новые слова сыпятся каждый день, предложения уже из 3 слов. И хотя нам невролог все-таки написал в заключении к саду «темповая задержка речи», я уже не парюсь: сын точно заговорит длинными предложениями очень скоро!
Что делала для развития речи. Много книг, игрушек на развитие моторики — разнообразные вкладыши, шнуровки, самодельные игры с прищепками, крупные бусины со шнурками, обычное лего (не дупло), давала разный материал для рисования, лепили из плей-до, играли с детским набором столяра (закручивали и откручивали гайки на болтах отверткой, гаечным ключом, электродрелью, забивали колышки молотком), сюжетными игрушками (животными, куклами, посудой). Постоянно все проговаривала — все действия, названия одежды, обуви, игрушек, животных, транспорта. Закачала на планшет игры по ознакомлению с животными, транспортом, окружающим миром, стихами, в которых есть четкая речь и звукоподражания. Теперь ребенок может рассказать, как кричит, например, лиса, заяц или лось, приводя в ступор гостей) Ну и постоянно рассказываю стихи, сказки, пою песенки.
Но ты молодец не то слово! Я столько не делаю конечно! Умничка! Мне надо тоже так начинать побольше заниматься, я видать мало занимаюсь и потакаю много-на ее языке говорю вместо русского.
это только кажется, что не делаешь)
Будет постарше — начинай с ней артикуляционную гимнастику делать — тоже хорошо помогает, сын говорит намного чище.
https://www.baby.ru/blogs/post/367981216-42337789/ вот тут посмотри, мой уже кое-что делает
у нас примерное также как у вас))) только зверей побольше озвучивает)))
в этом возрасте мало говорил, а вот в районе двух как прорвало!