Педагогический прикорм. Личный опыт.

*До 6 месяцев были исключительно на ГВ. После 5 месяцев я начала всерьез задумываться на тему прикорма, и поэтому решила записаться на лекцию к детскому гастроентерологу. Именно там впервые я узнала о педагогическом прикорме. Вела лекцию замечательный врач, мать двоих детей погодок. Старший был на педиатрическом прикорме, младший на педагогическом, поэтому было очень интересно услышать не только теоретическую часть, но и послушать личный опыт матери, услышать все за и против. После этой лекции меня очень заинтересовал педагогический прикорм, и я решила дополнительно почитать о нем в интернете.
Педагогический прикорм( далее ПП) – введение прикорма для детей, находящихся на грудном вскармливании. Поскольку грудное молоко обеспечивает все потребности ребенка вплоть до 1 года, ПП вводиться не с целью накормить ребенка, а с целью познакомить его с новой пищей, научить его жевать, а плавно подготовить ферментную систему к полноценному приему пищи.

Для себя я выделила 3 явных плюса ПП:
  1. Я не собиралась рано отучать ребенка от груди, а главный принцип классического прикорма заключается именно в том, что постепенно одно прикладывание к груди заменяется едой. Я хотела, чтоб ГВ и прикорм были параллельными процессами, а не взаимозаменяемыми.
  2. Явная экономия времени и денег. Не надо ничего специально покупать и готовить. Достаточно просто выделить пару кусочков из своей тарелки
  3. В 12 лет мне поставили диагноз гастрит. Врачи сказали мне питаться здоровой пищей, но я никак не могла заставить себя отказаться от фастфуда, чипсов и прочей очень вредной, но безумно вкусной пищи. Но ребенок послужил мощным стимулом, для того чтобы наконец-то перейти на здоровую пищу, чтоб подавать ребенку правильный пример. Ребенок всегда берет пример у своих родителей, и если родители кормят своего ребенка исключительно полезными кашками и пюрешками, а сами в это время едят гамбургер и запивают колой, рано или поздно этот ребенок напрочь забудет о полезном питании, и начнет есть эти самые бургеры.

    В 6 месяцев я решила начать прикорм. У ребенка был явный пищевой интерес, и как-то, в очередной раз, когда ребенок голодными глазами провожал яблоко, которое я ела, я решила отломать маленький кусочек и дать попробовать ему. То отвращение, которые было у него в тот момент на лице просто не передать словами! Он скривился, потом его передернуло, и в конечном итоге этот бедный кусок яблока был бесжалостно вытолкнут языком изо рта. Я решила не настаивать, а просто периодически предлагать и смотреть на реакцию. Следующее несколько недель любой кусок, попадавший ребенку в рот был выплюнут таким же образом.
    Где-то через неделю, в очередной раз ни на что не надеясь, я решила предложить ему попробовать вареную картошку из моей тарелки, и о чудо! Ребенок с превеликим удовольствием слопал этот кусочек. Так мы начали наш прикорм.
    У ребенка был дикий интерес к пищи, он открывал рот, как только я ему предлогала попробовать новую пищу, ну как только он съедал первый кусок, интерес у него пропадал, и дальше он есть отказывался. В редких случаях на него нападал жор и он мог поесть «как нормальный ребенок».

    Когда наша бабушка узнала, что ребенку никто не дает положенных 100гр пюре, у него был шок!
    «Вы что ребенка голодом морите! Ты что думаешь, он наедается с этой крошки?!» Но тем не мение, ребенок продолжал расти, как вверх, так и в ширину. Выглядел вполне упитанным, здоромым и активным ребенком.Педагогический прикорм. Личный опыт.

    " Ты зачем ему куски даешь? Он же подавиться!" Ребенок действительно очень часто давился, но парадокс заключался в том, что давился он как правило или грудным молоком или слюной. Прикорм же он очень тщательно прожёвывал.

    Мясо он ни разу не попробовал до года. При любой моей попытке предложить ему это мясо, он его тут же выплевывал. Бабушка пречитала, что у ребенка будет низкий гемоглобин, что надо обязательно заставлять его есть силой! Не смотря на все опасения, все 3 раза, когда мы сдавали анализ крови, у нас был идеальный гемоглобин: 120-125.

    До года наш выглядел именно так. Никакого желания наесться пищей у него не возникало. Но после года ребенок САМ постепенно начал увеличивать свой рацион. С каждым днем он начинал есть все больше и больше.
    Педагогический прикорм. Личный опыт.

    Сейчас нам 1,7 года. Ребенок есть ВСЕ и достаточно приличными порциями. Бабушки наконец поняли, что не бывает единственно правильно прикорма, и оценили все плюсы ПП.

    Единственный минус, который я могу отметить для себя. Наш папа так и не смог полностью перейти на правильную здоровую пищу, и продолжает есть сосиски с майонезом. Чтобы не делать этот плод запретным, я дала ему попробовать пару раз колбасу и съесть несколько чипсинок.  Конечно, хотелось бы, чтоб меню ребенка было исключительно полезным, но ему жить в этом мире, среди фаст фудов, полуфабрикатов и прочего. Поэтому пусть уж он попробует все это дома и будет спокойно относиться ко всему этому, чем будет в тайне от меня объедаться этими самыми чипсами с колой.

    Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен и интересен.

Наталья
Наталья
Кира
8 лет
Рига
8515066
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Дарья
Дарья
Томск

Уже почти 7 лет статье)) для меня актуальна сейчас!) Ребенку 5 месяцев)) месяцев нужно что то решить с прикормом до 6 ) очень классно все написано))) вы молодец, что решились и не бросили)

Пожаловаться
Танюшка
Танюшка
Киров
я «за» такой прикорм! уже сосем яблоко, бананы, корочки хлеба, ну и по капле из мой тарелки достается иногда. Правда очень трудно с ней усидеть — шемеленок маленький -) хватает все до чего дотянется ))))))) Пробовать еду нравится — твердые кусочки правда пока выталкивает и иногда давится, но все еще впереди -)
а вы твердую пищу как начали давать?
Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск
я вот начинаю немного переживать, потому как у моей 8-ми мес. дочи нет явного интереса. я прекрасного понимаю, что это еще не показатель. мы правда уже много что попробовали, но в большинстве случаев это было без выманивания у меня еды. я подносила ко рту и она его открывала, но сама не просит. я где-то читала, что желательно развить интерес до 11-ти мес. или я неправильно поняла? вот и начинаю себя грузить )))
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Кира
8 лет
Рига
А как вы развиваете интерес ребенка к еде?
Берете с собой за обеденный стол?
Вообще, это надо делать с самого рождения, чтоб ребенок видел, КАК вы это делаете, обычно, при таком раскладе, у ребенка появляетсчя интерес еще до ввода прикорма

Сейчас берите ее каждый раз с собой за общий обеденный стол, кушайте при ней, при этом ей не обязательно предлогать Обычно если ребенок видит то, как с аппетитом едят его родители, то интерес очень быстро появляется
Пожаловаться
Hастюшка
Hастюшка
Минск
)))) она сутками с рождения со мной. интерес у нее начался еще в мес 5. а начала ее угощать в 7. единственное, что она выхватывает у меня хорошо это кружку ))).



Пожаловаться
Ирина
Ирина
Алена
13 лет
Екатерина
8 лет
Нижний Тагил
очень интересный опыт
Пожаловаться
Елена
Елена
Сашулька
6 лет
Максим
4 года
Кострома
Я тоже считаю — что Ваш метод введения прикорма более правилен и физиологичен. Но сама наверно не решусь ((( Мне уже сейчас мама мозг выносит, что я ребенка не докармливаю, смесь на ночь не даю, прикармливать не тороплюсь.  Поэтому у нас колики и ночью «на покушать» просыпаемся. А со смесью я б жила и никаких проблем не знала ))) Аргумент, что ребенок в 4 мес. уже 7 кило весит ее не впечатляет. Постараюсь оттянуть прикорм на как можно позже — но скорее всего это будет смесь 2х видов прикорма
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Кира
8 лет
Рига
какая разница, что говорит мама? Она вас вырастила как считала нужным, ей никто не мешал. А вы должны растить своего ребенка так, как считаете нужным ВЫ.

Дайте почитать маме рекомендации ВОЗа, статьи на тему, почему вредно вводить рано прикорм, например эту:
forum.baby.ru/blogs/post/55214928-43687796/

про смесь я вообще молчу
Пожаловаться
Женя
Женя
Ростов-на-Дону
Все так хорошо написано
Пожаловаться
Anna
Anna
Санкт-Петербург
Расскажите чуть подробнее, для несведущих( если несложно), есть педиатрический и педагогический прикорм? В чем разница? я этой темой пока не интересовалась совсем..
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Кира
8 лет
Рига
педиатрический — это прикорм с пюрешек, кашек, большими дозами. При педиатрическом прикорме одно кормление грудью заменяется прикормом. Этот вариант идеально подходит для искуственников и для мам, которые планируют к году завершить ГВ.

Педагогический прикорм подходит только детям на ГВ. Главная его цель не накормить ребенка, а познокомить с новой пищей, научить жевать и подготовить ферментную систему к приему пищи.

Плюсы ПП, которые я отметила для себя, я написала в статье. Если говорить о физиологии ребенка, то замена грудного молока прикормом в каких-то рассчитанных кем-то количествах ничего общего с естественными физиологическими потребностями не имеет. Все дети разные. Кто-то может съесть в 9 месяцев 100г овощей, а кто-то сможет только после года, и очень хорошо, что не все дети одинаковые.


Пожаловаться
Наталья
Наталья
Кира
8 лет
Рига
Принципы введения педагогического прикорма. Подробнее:

-Начинается именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Доза прикорма должна быть примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет. Для жидких продуктов — один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

-Ребенок может «за один присест» попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех маленьких доз.
 
В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

Микропробы даются в течение 2-3 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

-Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают прикорм маминым молоком.

-Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

-Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.
Пожаловаться
Anna
Anna
Санкт-Петербург
спасибо большое, я вообще думала, что существует только педиатрический.



Пожаловаться
Мади
Мади
Москва
Спасибо, буду знать о правильном прикорме
Пожаловаться
Светлячок
Светлячок
София
13 лет
Арсений
11 лет
Североморск
Я так и не рискнула…
Пожаловаться
Оля
Оля
Никита
9 лет
Шту́тгарт
был пост пару дней назад, что мама дала 5месячному ребенку пососать куринную косточку. малыш умер на операционном столе. поэтому я за проверенные вещи. лучше буду давать то что точно вреда не нанесет, а не просто что нить со стола.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Кира
8 лет
Рига
ну так во первых, при педиатрическом прикорме, прикорме вводится не ранее 6 месяцев, лучше даже позже

во вторых никто не дает ребенку целый кусок, тем более косточку. Надо давать мааааленькими дозами, постепенно увеличивая кол-во.

Тот случай, который вы описали, никак не связан с педагогическим прикормом
Пожаловаться
Оля
Оля
Никита
9 лет
Шту́тгарт
а вы думаете все знают что можно что нельзя? может та мама тоже услышала про пп и решила дать со стола. и еще, как насчет специй? для себя вы наверное как минимум солите еду, что ребенку совсем не нужно
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Кира
8 лет
Рига
ну, если так рассуждать, то и про педиатрический прикорм не все знают, что можно и что нельзя. =) Тут надо разбираться, читать ин-фу, а не так: где-то что-то услышал, далее сам додумал и начал действовать.

На счет специй, я солю по минимуму, добавляю натуральные приправы (укроп, петрушка, базилик, куркума, тимьян) такие приправы не только вкус придают, но еще и полезны.
Пожаловаться
Галина
Галина
Жуковский
Оля 
так если человек дура, причем пп???
Пожаловаться
Еленка
Еленка
Новосибирск
Малыш очаровательный . У нас доча до трясучки смотрит на нашу еду, но даешь попробовать — ни в какую… а вот пюрешки свои лопает за обе щеки



Пожаловаться
СонькаЗолотаяРучка
СонькаЗолотаяРучка
Матвей
6 лет
Москва
Очень интересно. А у нас как-то все сразу и педиатрический и педагогический. Но мы на смеси, а ее конечно недостаточно, кушаем пюрешки, кашки. Но при этом часто даю попробовать еду из своей тарелки, как минимум облизать кусочек чего-нибудь. Ей самой интересно. А если увидит что кто-то ест яблоко ее прям трясет, начинает отбирать, вгрызается в него деснами и чмокает, но стараюсь пока чаще через ниблер давать, чтобы не подавилась.
Пожаловаться
ирина москаленко
ирина москаленко
Снежка
11 лет
Степан
6 лет
Москва
Какая молодец! Все правильно сделала
Пожаловаться
★Ната★Фанат★Шоколада★
★Ната★Фанат★Шоколада★
Крошка☆Ру
13 лет
Москва
ооочень интересно! прочитав начала давать еду из тарелки — такой восторг в глазах!!!!!!!!!!
Пожаловаться
ОлЬкА
ОлЬкА
Юляшка
13 лет
Евочка
3 года
Арзамас
мы искусственники поэтому проблем с прикормом не было вообще
Пожаловаться
ஐஐஐВрЕдНяЖкАஐஐஐ
ஐஐஐВрЕдНяЖкАஐஐஐ
Яна
7 лет
Новокуйбышевск
мы тоже искусственники и тож проблем не было)
Показать ещё