Педиатрический? Педагогический? Пофигистический прикорм! -2 (часть один)

Удивительно, какое количество светлых идей, а иногда и добрых людей, проникновенных сентенций и позитивных тенденций, кулинарных рецептов и философских концептов, модных течений и религиозных учений, тонких инженерных решений и всеохватных научных парадигм родились на свет благодаря такому противному вообще-то человеческому качеству, как чувство противоречия.<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

Жили все и не тужили, ходили строем и пели хором, девочки налево, мальчики направо, и всех все устраивало. Вроде бы. Но тут явился миру некий правдоруб (или правдорубиха), и давай правду рубить. Плохо, мол, несправедливо, глупо и неправильно. Чего это девочки всегда налево? Я направо хочу. И пойду направо! Я буду первой дурой, простите, девочкой-реформаторшей, которая пойдет направо с гордо поднятой головой и растопыренными пальцами! И за мной пойдут легионы таких же девочек, а ты, мальчик… Стой! Куда побежал? Стой, говорю! Ты сейчас гордо поднимешь голову, растопыришь пальцы и пойдешь… НАЛЕВО! Понял меня??! «Понял!»- торопливо соглашается пойманный мальчик и, незаметно покрутив у виска, быстренько ретируется в заданном направлении. На самом деле мальчики давным-давно ходили налево и у девочек разрешения не спрашивали… Но это тема для отдельного поста. Мы же вернемся к нашим прикормам.

Ничем иным, кроме чувства противоречия нельзя объяснить появление на свет загадочной концепции Педагогического прикорма.

Система основывается на странном убеждении, что первостепенная задача родителя вовсе не накормить ребенка, как вам могло показаться. Первостепенная задача родителя – это обучить ребенка всяким премудростям жизни.

А именно:

  • есть, что дают;
  • если дают, обязательно есть, пока дают;
  • если не дают, добывать самостоятельно съедобные предметы и самостоятельно их поедать, пока не отобрали.

Важно понимать, что проблему «как накормить ребенка в должном количестве полезной пищей» педприкорм решить не может. А чтобы вы про него так плохо не подумали, изобретатели этой уникальной системы воспользовались изящнейшим инструментом решения проблем. Нет у них такой проблемы! У вас есть? Тогда все дальнейшее не про вас.

Приборы и материалы.

Вы приготовились записывать? А напрасно. Педприкорм не требует никаких специальных приборов и материалов. Ребенок кормится с общего стола. С общей миски общей ложкой. Что, шестимесячный?!!! Да, шестимесячный.

Ребенок берется за общий стол, сажается маме на коленки, где с интересом наблюдает, что там мама делает. Как это «ест»? Что значит «ест»? Ребенок действительно не понимает, как это «есть» твердую пищу с тарелки ложкой. До сего момента зверек только титьку сосал, а это, согласитесь, совсем другое дело. В какой-то момент любопытный малыш попытается повторить мамины действия и упереть кусочек съестного из маминой тарелки, чтобы затем сунуть себе в рот. Мамина задача – поощрить воровство и милостиво разрешить попробовать. Малыш сказал «бее» и выплюнул? Замечательно! Все идет как надо. В следующий раз вы снова возьмете малыша за стол, он снова что-нибудь стащит, и, может быть, даже съест. Проглотил? Замечательно! Вы только что ввели прикорм. Аплодисменты! Вы крутые родители.

Баночек нет, силикона нет, пластиковых плошечек нет. Стерилизатора нет. Стульчика для кормления нет. Проблема особого младенческого стола активистами педприкорма решается методом отказа от особого младенческого стола. Пущай картошку лопает, не маленький уже.

Требуемые навыки и технические условия.

«Естествовоспитатели» и другие педагоги от прикорма пропагандируют свой метод, как не требующий не только специальных средств, но и специальных навыков. В идиллическом описании процедуры введения (см. выше) пластиковый муляж ребенка покорно сидит на маминых коленках, пока та поедает свой обед, и наблюдает за ней. Когда малыш проявит пищевой интерес™ к маминому обеду, он выразит свое желание приемлемым способом, и мама выдаст ребенку на поедание микродозу™ приемлемой пищи. Возможно, мы с Зайцей неправильная или не-естествовоспитанная парочка, но:

  • мне ни разу не удалось съесть свой обед;
  • Зайца ни разу не усидела на коленках столько, сколько нужно, чтобы успеть понаблюдать за обедающей мамой;
  • Зайца проявляла абсолютно равный интерес ко всем предметам, какие мама не успела или не смогла снять со стола, поэтому вычленить из всего этого конкретно пищевой интерес мне так и не удалось;
  • В рот моя Зайца запихивала абсолютно все, пыталась жевать и иногда проглатывала, чему я была очень рада, конечно, но контролировать приемлемость захваченного и заглоченного, а тем более микродозировать это – едва ли не сложнее, чем вводить баночное брокколи в привязанную Зайцу.

Исходя из вышеизложенного, тем мамам, которые настроены на педприкорм, придется освоить следующие навыки:

  • Удержание вертлявой любопышки на безопасном расстоянии от стола;
  • Удержание тарелки с супом на безопасном расстоянии от любопышки;
  • Удержание всего этого одновременно с ложкой, в которой грустно плещется жалкая капля безнадежно остывшего супа – всего в двух руках, причем так, чтоб суп из ложки в итоге попал все-таки не на пол, а в рот. Хоть в чей-нибудь рот.
  • Умение быстро освобождать стол от всего, что может вызвать интерес, но не должно попасть в руки и рот малышонка (это ВСЕ предметы, обычно стоящие на столе, вообще все).
  • Умение быстро съедать свою порцию, если ребенок больше не хочет.
  • И самое главное: умение налаживать контакты с разъяренным папой, который, конечно, все понимает и про правильное введение прикорма мамой, и про нормальное пищевое поведение ребенка, но совершенно не понимает, почему он-то должен страдать от свинарника на кухне и пяток ребенка в своей тарелке.

Да, родители, избирающие педприкорм, обычно жутко горды тем, что повернулись к ребенку лицом, а не задницей с изображенной на заднице педиатрической схемой. Проблема в том, что ребенок не понимает, как сильно ему в этом повезло. Поэтому будет поворачиваться к вам тем местом и тогда, чем и когда сочтет нужным. Не ругайтесь. Быстро чмокаем попу, севшую в ваш гуляш, незаметно для папы облизываем с попы, сколько возможно, продукта (это может оказаться и вся ваша порция на сегодня!) и не забываем порадоваться своему сладенькому живчику, так замечательно умеющему валяться в гуляше.

Собственно технические условия в этом безобразии сводятся к технике безопасности. Кухня вообще является местом повышенной опасности для ребенка, а кухня в момент общего обеда – тем более. В поле зрения и загребущего доступа не должны попасть острые, условно ядовитые, горячие и жидкие (проливающиеся) предметы. Т.е. какое-то время мама не будет пользоваться ножом и вилкой, есть горячую пищу, держать на столе соль и перец, и употреблять соль и перец тоже, поскольку ребенку не желательно скармливать соленое и перченое. Мамин чай будет печально стынуть высоко на холодильнике, где в конце концов забудется и останется, соусы и прочие жидкие субстанции вообще остались лишь в вашем воображении.

Несмотря на все это вы еще исполнены решимости прикармливать педагогически?

Тогда перейдем к следующему пункту.

Методика введения.

Удивительное рядом. Методика введения педприкорма грубо сводится к тому, чтобы не позволить ребенку съесть слишком много.

Для этого введено понятие микродозы™. Микродоза – это такое количество еды, которое уместится между большим и указательным пальцами мамы. Или влезет в щепоть малыша. То есть тянется малышок в тарелку, демонстрируя желание поживиться, чем бог послал. Мама или отслеживает, что ребенок ухватит, или своими руками скармливает ребенку микродозу своей еды. В первый день – все. На следующий день можно скормить малышу парочку микродоз вчерашнего продукта, а вот нового – не больше одной. (Похоже на баловство с половинами чайной ложки в педиатрической схеме, не правда ли?) Цель такого осторожного поведения в недопущении развития несварения или аллергической реакции. С течением времени, а времени утечет много, в активе ребенка окажется несколько испробованных и одобренных его организмом блюд, которыми можно кормить не то чтобы без ограничений, но не особо приглядываясь, сколько смолотил. При этом поощряется разнообразие блюд на столе мамы, чтобы малыш продолжал пробовать.

Более того, некоторые специалисты педприкорма утверждают, что до трех лет ребенок обязан попробовать все продукты и их вариации, а то потом будет поздно, и новшества будут переноситься гораздо тяжелее. (Профессор Хегай сейчас бы рявкнул: «Механизм?!!» Я не профессор, рявкать не буду, но это утверждение вводит меня в ступор, если честно.)

Допустим, мы являемся счастливыми обладателями здравого смысла, недюжинных кулинарных способностей и изрядного педагогического таланта. Наш папа смиренно ест отварную цветную капусту с постной отварной телятинкой без соли и не возражает против присутствия маленького сладенького стихийного бедствия за столом. Мама не очень-то сама голодная, и с удовольствием развлекается угощениями и извлечениями шустрых лап из своей тарелки вместо того, чтобы нормально поесть. Кажется, что ничто не мешает накормить ребенка взрослой пищей, вот и пищевой интерес найден, и пальчики тянут кусочек цветной капусты в рот. Впору бы заплакать от умиления, но тут вступает в игру МИКРОДОЗА. Фиг вам удастся накормить ребенка досыта, даже если он сам этого хочет!


 olga
olga
Танечка
14 лет
Санкт-Петербург
02535
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
mamo4ka2010
mamo4ka2010
Москва
я только вчера начиталась про пед прикорм – это не для меня
Пожаловаться
натаська
натаська
Мурзик мой Максим
8 месяцев
Апатиты
я хоть и питаюсь паровыми и отварными продуктами без кетчупа и всякой др гадости, но чтоб этим ребенка кормить – нет уж! рановато ему еще, пусть жует свои пюрешки