Из интервью с настоятельницей грузинского монастыря в честь Харульской иконы Божией Матери схиигуменией Иоанной.
– Мы, современные христиане, часто пытаемся спастись с комфортом, не особенно себя утруждая, смягчаем посты, не хотим долго стоять на службах, и даже кое-как соблюдая внешнее, совершенно не желаем меняться внутренне. Как можно спастись в современном мире?
– Спасает нас Господь Своей милостью. Милость Божия нас спасает. Если человек не проводит напряженную внутреннюю жизнь, не борется со грехами, со страстями, то тогда Господь находит пути, как смирить такого человека.
Мы, христиане, должны понимать, что наша главная брань – это борьба с грехом и со страстями. Мы цель не должны забывать: мы призваны не для того, чтобы как-то прожить на этой Земле. Так или иначе – все живут. И те, которые Истины не знают. А цель у нас очень большая – быть с Богом, обожествляться, вот какая цель. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Цель очень большая, мы не должны об этом забывать и должны очень высоко смотреть. А то, что вы сказали, – это значит, что мы в землю смотрим. Мы высоко не смотрим, мы цель забыли, уткнулись в землю. А это как червь получается. Человек – как червь, не как Отец наш Небесный, а как червь становится, правда? Ну, будем напоминать себе каждый раз об этом. Будем напоминать, какая цель христианской жизни – стяжать благодать Святаго Духа. А как стяжать благодать Святаго Духа? Дай кровь и прими Дух. О комфорте нигде не сказано.
– Многие говорят, что сейчас не те времена.
– Что значит: не те времена? Христос вчера и днесь той же, и во веки. Как это можно говорить: не те времена? Никак нельзя. Это самооправдание. Если мы на самолетах летаем, если у нас есть мобильные телефоны, интернетом мы пользуемся, то это не значит, что поменялся путь достижения цели. Это не значит, что Христос изменился. Ни в коем случае нельзя себя так оправдывать.
Древние отцы большими подвигами приходили к смирению. А мы, в наше время, можем прийти к нему смиренными помыслами. А то всё оправдываем себя: дескать, не то время – и так и остаемся гордыми.
– Человек может считать себя смиренным, но вот с ним происходит какая-то неприятность, и сразу начинается: почему опять со мной такое случилось? почему мне тяжелей всех? Что значит в тяжелой ситуации смириться под волю Божию?
– Обвинять себя. Видеть себя. Видеть и обвинять. Вот когда человек смиренно воспримет – скажет: я виноват, – как ему не склонить голову перед Богом? А мы же привыкли других обвинять, всё вокруг. Все виноваты и всё виновато – начиная с государства и заканчивая соседями.
Виновато государство, виноваты соседи, виноваты фонды, демон виноват – он всё делает, от злого духа всё.
Вот так, вокруг все виноваты, и доходит до Бога человек. Последняя инстанция – это Бог. Если не обвинять себя, а обвинять всех вокруг, то обязательно так человек дойдет до того, что обвинит Бога.
Источник:
Очень истинно сказала!
Последняя фраза очень точная


Прости нас Господи
хорошо сказано Спаси Бог
Если не обвинять себя, а обвинять всех вокруг, то обязательно так человек дойдет до того, что обвинит Бога. — 100%
прости нас, Господи...
Спаси Господи!