Эта энциклопедия появилась у нас достаточно давно, еще с Лизой ее читали, когда она была поменьше. И вот дошла очередь до Мирослава, только на этот раз я решила дополнить чтение небольшими занятиями, чтобы было интереснее и нагляднее. Вот сама книжка:
Кто знаком с этой серией, тот знает, что это не обычная энциклопедия. В ней идет повествование о путешествиях маленького любопытного существа — Чевостика и его взрослого и очень умного друга — дяди Кузи, который и отвечает на его бесконечные вопросы.
Мы прошли пока только три главы, так что покажу пока, что мы делали по ним, а позже будет продолжение, так как детям очень понравились такие занятия и мы намерены пройти таким образом всю книгу. Итак, глава первая, которая рассказывает нам о материках и океанах. Вот так она начинается:
Ради такого дела я купила маленький глобус (когда-то, когда Лиза была маленькая, у нас был большой и с подстветкой, благодаря которой он превращался из физического в политический — очень шикарный, но увы, до наших дней он не дожил🙄). Он сразу же вызвал большое любопытство у Мирослава.
По ходу чтения мы находили все, о чем говорится в главе (все материки, океаны, острова и т.д) на глобусе, считали их. Узнали, что самые высокие места на земле обозначены коричневым, и чем темнее цвет, тем выше горы, нашли самые высокие. То же самое с глубиной океанов — чем темнее синий цвет, тем глубже, нашли самые глубокие места. Также в книге очень хорошие иллюстрации. Вот такая карта мира, например:
И карта океанов:
Затем перешли к практической части. Я распечатала для детей раскраску в виде карты полушарий и обозначила цвета, которыми они должны были раскрасить материк. Для Лизы это, конечно, было легко, а вот Мирослав работал с очень серьезным видом, сверяясь с глобусом, чтобы ничего не перепутать.
Немного запутался с Южной и Северной Америкой, забыл, где какая, но в итоге раскрасил все правильно.
Вторая глава называлась «Воздушный океан». Про атмосферу. В ней представлена вот такая наглядная схема-картинка:
Прочитав главу, мы обратились к еще одной книжке про Чевостика, на этот раз не простой, а пластилиновой:
Там тоже есть глава про атмосферу, которую предлагается слепить:
Что мы и сделали:
И наконец третья глава. Она повествовала о параллелях, меридианах и полушариях планеты Земля. В ней дядя Кузя показывал Чевостику эти сложные понятия на примере обыкновенного апельсина:
Поэтому мы тоже взяли апельсин. Насадили его на деревянную шпажку, нашли, где у нашей планеты полюса, где северное, южное, западное и восточное полушария, а затем наглядно продемонстрировали, как она вращается вокруг своей оси.
Затем мы провели опыт про смену дня и ночи. На одном «полушарии» апельсина я ручкой нарисовала Мирослава, на втором Лиза нарисовала себя:
Мы пошли в ванную комнату, выключили свет, вооружились фонариком, который у нас изображал солнце и дети медленно крутили апельсин вокруг своей оси, наблюдая, как сменяются день и ночь на разных полушариях:
Затем Мирослав почистил апельсин и мы наглядно рассмотрели «меридианы», делящие его на дольки (параллелей на апельсине, к сожалению, не обнаружилось, но мы их себе представили).
Затем мы разделили наш апельсин-планету на западное и восточное полушария, вот так:
И, напоследок, исторический момент — Мирослав впервые за года два ест апельсин:😅
До этого цитрусовые он отказывался даже пробовать, а в этот раз я даже не просила, сам изъявил желание. Ну, конечно, как не попробовать на вкус планету!😅
Класс! Надо заказать эти книги!
Да, они классные! У нас ещё физика есть.
Супер! Увлекательные и очень познавательные занятия!
Спасибо?
Здорово вышло! Педагогично и увлекательно!
Спасибо!?
Здорово. Я б сама на такие занятия ходила!
?
Очень интересно! С апельсином идея отличная!
Спасибо))
Молодцы! Классно у вас получается ?
Спасибо!?