Вкратце: ребенку 3,5 года, говорит плохо, в речи, в основном существительные, либо повторения за мной, «я» отсутствует, на имя не отзывается. В садике (се сентября ходим), да и дома, и на улице — сам по себе, к детям на контакт идет слабо, ощущение, что ему никто не нужен. Перелопатила кучу литературы про аутистов, есть моменты, которые меня настораживают. Были у невролога, про аутизм ей не говорила, просто сказала, что меня волнует. Он молодец, пошел на контакт, собрался, назвал все, что она просила, даже рассказал вместе с ней стишок. Сказала, что задержка речи есть, но с чем это связано, можно будет сказать только после обследования (ЭЭГ и прочее), но, пока он не сможет выдержать неподвижно 20 минут, проводить их бесполезно. Назначила Пантогам (для активизации зон мозга, ответственных за речь) и (для снятия беспокойства и напряжения, как поддержка для адаптации к садику).
У кого-то была подобная ситуация? Имели ли дело с этими препаратами? Помогли ли они?
Прочла мнение, что если мозг привыкнет работать под ноотропами, то после их отмены будет явный регресс. Засомневалась.
Также интересно: отзывы о Детском Тенотене
Пантогам лучше, чем тенотен (это вообще гомеопатия, следовательно, пустышка), есть еще хороший питерский препарат, который производит Северная Звезда, называется просто гопантеновая кислота.
Пантогам в речи не помог… и побочек тоже..
мы принимаем только тенотен, но мне кажется, от него проку мало. Были у другого невролога, она сказала, что серьезные лекарства — только после обследования, так что ждем ЭЭГ
в речи изменения есть, но небольшие. стал строить словосочетания, например «зеленая машина», из садика «приносит» разные песенки-потешки, правда распевает их совсем ни к селу, ни к городу, ощущение, что для него это просто набор звуков(( Сказать, где был — нет, из области фантастики.
мы пили один курс пантогама, результат после него был. чуда, конечно, не случилось, но мы снялись с ручника. регресса явно нет, только прогресс. стали хоть как то говорить и стараться.
ЗРР и ЗПР очень хорошо лечится микротоками. Мы сами проходили, знаем точно! В центре тем более есть все специалисты, ездить дополнительно никуда не надо! Все в одном месте. Все знают свое дело. Не знаю, комк как, но нам очень помогло, до сих пор к логопеду ходим в Реацентр.
не переживайте с возрастом все пройдет
https://docs.google.com/document/d/1V1lVqa9u_ehNCTxKdCo5TkygG4-Pzu-DObdlj35cDDQ/edit
вот нашла интересную статью, где все описывается
Привет всем! Задержка речи для меня больная тема. У меня двое мальчишек, страшему 7, младшему 4 будет в декабре. Старший заговорил в 4 года. Сколько мы клиник объездили, сколько специалистов проходили, никто так конкретно и не мог назвать причину задержки речи. Потому внешне ребенок нормальный, адекватный, но молчит и все. Начинают расспрашивать о беременности, о том как роды протекали. Были конечно, небольшие проблемы, стрессы там и прочее, но ничего серьезного, никаких травм и ушибов. Дети в проблемных семьях, где родители либо алкоголики или наркоманы и то, говорят вовремя. А у них то, беременность наверняка проходила не благополучно. Без определения причин, нам все равно делали назначения. Старшему я всю попу исколола кортексином и церебролизином плюс назначали нам актовегил, когитум. Начала лечить его с 3,5 лет. Сразу результатов не было, где-то к 4,5 у него пошла какая-то невнятная речь, пытался повторять слова. Сейчас говорит нормально. Вот не знаю либо он сам «созрел» либо препараты помогли. С младшим у меня сейчас такая же проблема. Лечить начала его раньше, но он все равно пока молчит… не знаю даже, куда еще обращаться и что делать...
Просьбы — по настроению очень. Делает только, если интересно. Например, «возьми вот эту бумажку и отнеси в мусорку» или «выключи свет в ванной и закрой дверь» — это выполняет. Игрушки разбросанные собрать не заставишь. На имя не отзывается, если зову — приходит, может, один раз из десяти. Эмоциями не делится, ощущение, что сильных эмоций у него нету. Может показать пальцем и сказать: «Мам, смотри — автобус», но моя реакция для него не важна. Конечно, если боится (у зубного, например) залезает на руки ища поддержки и успокоения. То есть такого, что бы совсем в отключке от реальности, нет. Ест сам. В туалет ходит во взрослый уже, тоже сам.
воспитательница говорила, что он, в основном, сам по себе. Но по настроению контачит, на занятиях даже что-то получается (танец они разучивают). Но опять же: только если он в настроении.
У моего тоже задержка, но гораздо меньше выражена, просто онр, но ноотропы он не переносит -орет дурниной от них. Успокаительное принимаем киндинорм он гомеопатический и помогает очень хорошо.