Девочки, поделитесь что умеют ваши детки в возрасте 4 лет (ну или почти 4 как у нас например).
Мы сейчас в Таиланде живем, тут познакомились с мальчиком ему 3 г. 10 мес. Так он изучает уже два языка помимо русского (тайский и английский). Языки даются ему сложновато, но меня поразило то что он умеет ПИСАТЬ по русски! Свое имя может написать, простенькие слова… Моя пока только буквы учит, и то с трудом (творческая она у меня личность, не усидчивая))) Написать может по картинке буквы, которые знает. Но не слова… БУквы знает по ассоцияциям (только так получилось выучить), например В папина буква (потому что его Ваня зовут), Ю мамина, С Софийкина, Ж потому что похожа на жука и т.д....
Понимаю что глупо сравнивать всех деток между друг другом, но все же для себя хотелось бы знать что умеет большинство..
И еще те кто изучает буквы и слова, поделитесь методами, которыми вы пользуетесь.
Я с ней занимаюсь только устно русским и дополнительно английским, испанский, английский и французский она учит в школе...
буквы мы выучили уже давно. щас сыну надоело у нас перерыв. но пошли на занятия по футболу и там совмещают с английским. мелкому нравится слова учит быстро и с задором. писать еще не учимся щас главный акцент правильно и красиво разрисовать нарисовать не лазить за бортики правильно клеить и резать ровно по линиям а не как вздумается. ходим в школу раннего развития там обучение букв и письма со следущего года начнется а щас они стихов много учат рисуют прыгают танцуют складывают и собирают… есть математика но больше в плане цифр элементарного сложения, фигур и т.д
Мы считаем до 100
, алфавит знаем, многие буквы можем написать, но с ведущей рукой пока не можем определиться и говорим, по моему мнению, плоховато.Читать не умеем, пока особого рвения в этом нету.
Хорошо запоминаем стишки, память вообще отменная.Рисуем крупные предметы и каляки)
Одеваемся, моемся и в туалет ходим сами. Посуду моет сам, помогает готовить, особенно где нужно лепить.Пластилин обожаем, особенно аппликации из него.
Мы в 2,5 знали уже все буквы, причем специально никто и не думал учить, сама проявила бурный интерес. Называла все буквы которые попадались на глаза, причем доча тогда не разговаривала ещё даже.
Заговорили мы только в 2,10
А сейчас пытаемся алфавит наизусть рассказывать, цифры до 20 (по памяти), пишет буквы просто, может написать своё имя. Из кубиков с буквами без труда выкладывает своё имя, ну и на этом всё. Другие языки даже специально не пытаемся, я считаю это не нужно совершенно.
Отдали в плавание два раза в неделю, все уже почти научились, но он в сиду своей вредности и упертости только начал плавать в жилете и с колбасой под мышкой, но это уже прогресс, первые 5 занятий ничего не делал, только зубами у бортика стучал.
Сейчас зима, ходим на каток, уже три раза ходили, потихоньку учится не падать и слегка передвигаться, но никакого восторга или сильной заинтересованности не наблюдается пока.
В силу неусидчивости и упрямости, нет почти никакой возможности целенаправленно учить чему-то, надеюсь, что спорт повлияет как-то на дисциплину.
Вот такие у нас результаты, а у всех прямо гляжу чуть ли не на роялях дети играют в 4 года и на компьютере сочинения печатают:)
Да уж вокруг только вундеркинды!!!)))) одна моя доча наверное только к логопеду ходит, не все буквы выговаривает((((
читает уже без разделения на слоги, пишет, печатает на компьютере, счет до 1000 (больше не показываю), язык пока считаю рано второй, выговаривает все звуки, еще умеет музыку пародировать (слух походу имеется)
а научился по карточкам, еще мы на асфальте писали цифры, еще считала ему все подряд, я не заставляю ничего учить, все в игровой форме
Я летом научила её читать. Довольно бегло. Взяла Букварь Жуковой — и в день по букве прорабатывали. Читает сказки, объявления, этикетки, дорожные указатели, рекламу, титры в телике. Задаёт бесконечные вопросы по прочитанному, — я рада. Писать печатными буквами она научилась сама, я не заморачивалась. Трудно далось звукопроизношение. С «р» бились целый год, последние полгода бились отчаянно. «Л» тоже далось ценой 2 месяцев упорной работы. Я использовала пособия Спивак. «С» и «З» всё ещё проскакивают межзубные. Борюсь как могу. Вырезать ножницами пока не получается научить. Музыкальная одарённость есть от природы. Рисует и раскрашивает аккуратно, с удовольствием. Движения чёткие. В играх умеет следовать правилам. Танцевать не любит. Лепит с удовольствием, но плохо. Танцевать не любит. Вроде всё рассказала.
Как почитала, так моя неуч какой-то!
Мы только учим буквы, у нас специальная азбука, там буквы не по порядку выучили уже 12 букв! Стихи даются очень тяжело, цифры путает, никак не может по-порядку запомнить! Но она довольно самостоятельная: Налить себе воды, намазать бутерброд, помыть кружку, о туалете вообще молчу, сама берет вещи, одевается, складывает в шкаф. Учится расчесываться и завязывать хвостик. Еще мы начали писать палочки, крючочки, кружочки.
Счет до 100, сложение(вычитание) в пределах 20, читает бегло на русском и английском ( так как учили читать по Доману — некоторые сложные слова перевирает, читает неправильно), поет караоке на двух языках, словарный запас на английском большой- все обиходные слова знает, стихи читает, переводит, но говорить предпочитает по русски, т.е. если это не занятия английским, то на просьбы сказать что-то по-английски, у нас один ответ — no. i dont. Наизусть знает много больших сказок в стихах- дядя Степа, весь Чуковский, сказки Пушкина, Конек- Горбунок. Все, что надо знать будущему первокласснику- знает ( водила в школу, хотела туда отправить на занятия будущих первоклассников — нас не взяли, она все знает и другим мешает заниматься). Пишет, как слышит, то есть если английские слова пишет чисто на «автопилоте» — запоминает, то по русски пишет, как слышит — я тебя юбю (люблю), ну это она запомнила уже и пишет правильно, а так буквы Л, Щ, Ё — не признает при письме. ПисАть не учились, прописи пока только для дошколят — не буквы, а штриховка и обводка картинок, так что буквы, конечно, довольно таки страшненькие, но цифры пишет хорошо. Не учила специально ничему- все исключительно на клипах, карточках в компе и песенках
буквы знает, как произносятся. может спутать типа х ш щ ц.
писать только некоторые.
пытаемся сливать слоги с гласных.
цифры знает, но если считать, покажу цифру, не скажет.
знает, что если у нее 3 конфеты и 1 она отдаст или съест, то будет 2) ну простые аткие примеры
3,9 ей
мы с сыном много занимаемся, но учить с ним буквы я не начинала специально. вижу, ему это еще не интересно. многие он знает, но специально не учили еще. зато знает счет и цифры до 20 на двух языках, правда в диапазоне 13-20 путается бывает, картой очень интересуется и вообще географией. и по английски в бытовых ситуациях все понимает и стихи рассказывает) правда, говорит на языке мало, но это потому, что поздно начали — в 2,5 года
Не учу ничему, все придет в свое время))) в школе еще научиться, моя племянница так в детсадовском возрасте активно развивашки все посещала, что придя в школу в первый класс ей было скучно и она засыпала на уроках, в итоге все примерно на одном уровне в 5 класс пришли. Но это мое мнение. Если у мамы есть желание и ребенок не против, то почему бы и нет.
я так… потихоньку… когда заняться особо нечем, помимо рисовашек и лепок, помогаю ей буквы учить...