Вчера дочь рассказала мне про девочку из садика: — мама у нас есть девочка в садике, она мне не нравится! Ответ почему поставил меня в тупик: — мама она жирная и некрасивая! Я попыталась ее убедить: — Дочь, но она же тебя не обижала?; Она:- нет. Я: — И плохого ничего не делала?, — пожимает плечами. Я вспоминаю как в детстве дети могут быть иногда очень жестоки друг к другу. Как могут высмеивать чьи либо недостатки. Сама я была очень общительным ребенком и дружила со всеми. Не знаю как правильно объяснить это своему ребенку. Как донести ей что выбирать друзей надо не за красоту? Как научить не идти на поводу других детей? (я выяснила, что «недружить» с этой девочкой они решили коллективно — один предложил, а остальные повторили)
Садик и те кто нам не нравится
Интересные разделы сообщества
Комментарии
Актуальные посты
Дети имеют право на свои собственные симпатии и антипатии. Дети — это ЛЮДИ, хоть и маленькие. Беседуйте, читайте ей, найдите в нете картинки с жирными, с инвалидами, обсудите. Доносить до ребёнка, что ГЛАВНОЕ, а что ВТОРОСТЕПЕННОЕ в человеке нужно всю жизнь, и то не факт, что добьёшься успеха. Задача родителей — неустанно работать в этом направлении. Но при этом не надейтесь, что она будет разделять Вашу точку зрения. Ей решать — с кем дружить, а против кого объединяться в «бойкоты», хоть это и очень плохо. Ведь, надеюсь, Вы не хотите воспитать ребёнка всеядно-толерантным?
Я столкнулась с другой ситуацией, но такой же отвратительной. У Насти есть подруга, они не семья со средним достатком… И вот девочки поспорили и моя выдаёт: У тебя кукла — китайская подделка, как и все, во что ты одета… Сказать, что я была в бешенстве, ничего не сказать. Отвела свою в сторону и все ей объяснила, что в достатке семьи её заслуги нет, а заслуга отличников родителей, и что если ещё раз такое услышу или узнаю, что она кичится своими игрушками или одеждой, то я ей даже китайское покупать не стану, а одевать буду в сэкон-хенде… Подействовало.
Сказкотерапия лучше всего. а потом разговор по сказке. Почитаете вот тут:
Можно переделать немного под себя и рассказывать. а потом задавать вопросы по сказке и ее героям. Только старайтесь сами на них не отвечать. а если ответ вас не устраивает придумывайте новые. и не все сразу, а так, между делом.
ребенок в таком возрасте уже должен понимать, что есть жирные/худые/кривы/косые и тд — и это не недостаток. А есть хорошие/плохие. Если б мой ребенок такое выдал, я бы задумалась над тем, как и кого воспитываю.
Честно говоря, бред пишите. Т. е. те мамы, чьи дети такие перлы выдают, воспитывают «неправильных» детей. Я с самого маленького возраста учила и продолжаю учить, что "жирные/худые/кривые/косые"--это просто особенности внешние. Мы на это внимание не должны обращать. Если мы с моим ребенком в инете видим фотки больных детей, учу терпимости, мол детки нездоровые, так бывает. Когда что-то проскакивает у дочки, типа тот некрасивый, не буду играть, делаю замечания. Я уверена, что мой ребенок будет нормально относится ко всем людям и воспитывают его отлично. Со временем поймет лучше.
Моя доча такая же, и причем я ее постоянно учу, что главное какой человек внутри, его качества, а не внешность. Плохо помогает. Мы можем просто по улице идти, а она выдает: «Тетя некрасивая» или «Лицо странное» и т.д. Я объясняю, что человеком-то хорошим эта тетя может быть. Надеюсь, такое отношение скоро пройдет.
Дело в воспитании. В некоторые садики со здоровыми инвалиды ходят но жестокости нет.
Спасибо. А то я запаниковала. думаю «монстрика» рощу. Когда стала думать как объяснить ей, просто ступор какой-то напал.
В психологи есть такой прием. Расскажите ей сказку. Про толстую девочку. Про то, что она была некрасивая, но очень-очень добрая. Про то, что с ней никто не хотел дружить и ей было от этого очень плохо. Вариаций очень много, много, можно вплести сюда и злых волшебников, и всяких зверюшек и т.д. В общем, покажите ей со стороны каким хорошим может быть некрасивый человек и какими злыми и глупыми дети, которые не видят его доброту.
Больше всего меня пугает то, что дети сами не понимают насколько они бывают жестоки
это точно, особенно в школе!!! страшно становиться, когда уже в садике такое начинается! я ненавидела школу и школьные годы, потому что оказалась на месте этой девочке, одна идиотка решила выпендриться, остальные поддержали, потому что у меня нос длинный, это продолжалось пока мой брат не пришел в школу и не дал заводилась по месту!!! это надо присекать, и объяснять человеку, что каждый может оказаться на ее месте, потому как в садике такого не было и была одной из лидеров, но при этом никого не обижала никогда!
Мне кажется что правильно начать беседу в ключ:
— а вот Маша тебе нравится?
— нравится потому что она красивая или потому что с ней интересно играть?
— а если она вдруг станет некрасивой (ну ветрянка у нее будет — лицо прыщами покроется) ты будешь с ней продолжать дружить? с ней будет все так же интересно дружить?
Т.е. мягко подвести ребенка к тому, что не в красоте дело. А в том, какой человек.
Потом сказать:
— а Катя интересная, ну может не такая красивая как Маша. Но ведь с ней интересно — давай будешь с ней дружить.
Как-то так
Вот так и объясните, приведите примеры из сказок. Например про красавицу и чудовище. никто его не люби, все боялись, а он вон какой оказался на самом деле… Придумайте, например, историю, что и у вас была девочка в садике такая, но она всем помогала, была очень добрая и т.д. И поэтому её все любили. И не важно, как человек выглядит, главное, Какой у него характер… А есть знакомые с неприятной внешностью? можно про них пример даже привести, мол, вот, она или он такой, но мы же любим этого человека, потому что он.....
стадное чувство! даже и у взрослых оно есть!((
жалко девчушку(((((
жесть, скажите дочке: а если ты пухленькой станешь и с тобой разговаривать детки перестанут, тебе это понравится.