Читала, что не нужно очень много запрещать ребёнку, запрещать только то, что реально опасно для жизни. И я заметила, что я очень часто говорю дочке «нет», «не надо», «сюда нельзя». Она Стала понимать ? ну, например, не надо лезть в кошачий лоток, к собаке в миску, залезать на тумбу, где есть очень острый угол, лезть на грязный коврик в прихожей, лезть в розетки, кусать провода пульт телефон… очень много запретов, ну а как без них? Неужели все позволять? Как у вас с запретами?
#Первые трудности, радости
Комментарии
12Никогда не говорю одно "нет, нельзя".
Всегда выходит что-то вроде "нельзя пихать пальцы в розетку, потому что там живёт ток, он больно кусается". Так объяснять начала ещё до года
Миску собачью с водой перенесла в ванную за угол, с едой миску ставлю — он ест и я убираю в шкаф, розетки закрыли заглушками, запрещаю постоянно лезть в морозилку, залазить на кухонный стол, пить воду из беде, брать в рот батарейки из пульта ( если не успела их вытащить), пластилин в рот, мелки. Все остальное вроде норм. Да запреты нужны, но старайтесь говорить можно также часто как нельзя. Мне тут подсказали а говорите ли вы можно? А ведь нет, то что можно я молча смотрю. И получается что слышит только нельзя
Миски кошачьи убираю из зоны доступа ребенка. Разетки все закрыты. Провода, пульт, телефон тоже убираю. В коридоре и туалете темно, так что дочь сама не лезет к коврику и в лоток. С остальным также, все опасное и хрупкое вбрано.
Я вобще слово "нельзя" не говорила, как-то без него и всегда объясняла, не делай так потому что… или наоборот надо переходить дорогу только с мамой или с папой за ручку потому что… розетки только для того что бы и т.д т.е я все все объясняла
Запрещать нужно опасные вещи, вы все правильно делаете, чуть позже можно разрешать залазить куда-то наверх, да она и спрашивать не будет. Сильно опекать не стоит, ребенок должен на себе испробовать, куда можно лезть, а где больно будет. Тут не нужно никого слушать, только свою интуицию.
Лучше убирайте опасное подальше. Розетки закройте, провода уберите и т.д. Тогда и запретов будет меньше и вам проще.
Тоже иногда ловила себя на мысли, что 70% лексиконе — это нельзя))) Напрягало это. А ещё больше, что муж это все усугублял такими мелочами как "нельзя двигать дверь, пусть не двигает стул, пусть не стягивает подушки с дивана". В итоге запрещала то, что сама считала нельзя. С остальным давала ему возможность разбираться. Как показывает практика, он этого не делал)
Нельзя то что опасно. Остальное не нужно делать так, а можно вот так. Ну например не нужно рисовать на обоях, а можно на мольберте и тд
У нас если опасно- значит нельзя ( это заходить в туалет без меня, там пол скользкий, розетки, дверца от духовки), на тумбу залазит, они прикручена к стене. Если речь идёт о ящике с обувью я не парюсь
Все позволяю и в горшке кошачем ковыряться и в мисках с водой и по грязном ковру ходить и к острым углам. Даже включать прибор в разетку разрешаю под моим присмотром. Многие вещи делаются под тщательным присмотром, сейчас мелкая уже знает, когда надо меня позвать.
Это и есть опасное для жизни и здоровья. Вы же не запрещаете ей ползать под ногами только потому, что вас это раздражает — вот это необоснованный запрет.
разделяю нельзя и не надо, нельзя то, что опасно для жизги, лезть в розетку, бежать на дорогу, не надо отрывать кошке хваст, ей больно, давай лучше возьмем щетку и причешем ее. не нужно обилие запретов без лбъяснений и альтернативы, ребенок просто перестанет слушать, на 10000 нельзя мозг отключаться будет просто и пропускать эту инфу