решила из журнала еще и сюда добавить)))
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
И вот, что получилось у детишек.
– Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались «тулуп» и «кушачек».
– Кибитка была изображена в виде летательного объекта.
– Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано – «Летит». Значит летит.
– Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов «кибитка» и «куб».
– И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно – взрывает.
– Кого? Бразды пушистые.
– Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие.
– Однако что за название непонятное «бразды», что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
– И вот вполне уже логичная картина получается – летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов – браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
– А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает.
– Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек – обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках.
– Почему с лопатой? Ну, как же – он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
– Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать.
– Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем – браздов хоронить!
– Логично? Логично.
_____________________
(позаимствовала позаимствованное:))))