Я не знаю в какое сообщество это писать, поэтому решила сюда. Зачем писать — тоже не знаю. Наверное, мне необходимо выговориться и увидеть ситуацию со стороны, дистанцироваться.
Текста будет много.
Первые роды у меня были 13 марта 2014 года. Через четыре месяца я узнала, что снова беременна. Это было очень большой неожиданностью, т.к. предохранялись, цикл еще тоже не наладился, долго было кровотечение (не лохии, а уже после) и вообще беременности не было даже в планах. Но вопрос о прерывании даже не стоял.
Беременность была не очень тяжелой — скорее все по накатанной: токсикоз, тонус, гемоглобин, давление, подозрение на гестоз, которые потом сняли. В больнице не лежала ни разу — однажды предложили на ранних сроках из-за тонуса, но я не легла. Об этом не жалею, т.к. тонус тоже достаточно быстро ушел. Единственное, что было сложно — это старшая дочь и свежеполезшие зубы, из-за которых она не спала ночами в буквальном смысле — с 11 вечера до 7 утра. Но все пережили без риска преждевременных родов и т.д., шов тоже был очень хороший.
На 30 неделе договорились с врачом-хирургом в роддоме, где собирались рожать и уже туда я потом ездила на УЗИ.
Последнее УЗи шва мне сделали на 36 неделе — 1,9мм, раскрытие 2 см. После чего врач отправил меня домой с напутствием, что он на телефоне, звонить в любое время суток, он приедет и прооперирует. Врач опытный, отзывов про него вагон и маленькая тележка и все положительные. Поэтому думать о том, почему при свежем рубце на матке, достаточно тонком шве на данный момент и раскрытием он не предложил госпитализация я не знаю. Дело было в пятницу утром. За выходные я стала чувствовать себя достаточно плохо — постоянно тянло живот и поясницу, но это были не схватки, просто боль, доставляющая дискомфорт. На всякий случай написала сообщение на нашем сайте. Мне все посоветовали ложиться в больницу. Поэтому в понедельник, когда боль уже стала достаточно стабильной, мы с мужем поехали к врачу. Он определил начало схваток, раскрытие уже более 3-4 см, низкую головку ребенка и мне экстренно прокесарили.
В итоге наш Димка (а на тот момент еще Ярослав — история с именем достаточно необычна) родился в 37 недель и 3 дня, весом 3340 кг, но немного недозревшим. Тут стоит отметить, что за неделю до родов я немного покашливала, но все быстро пришло в норму.
В родзале я услышала его первый крик, увидела как активно он отбрыкивается от медсестры, узнала от акушерки, что по последу ребенок вполне дозревший, расслабилась и… попала в медленно нарастающий ад.
Когда мне поднесли Димку, чтобы показать личико я заметила, что глаза у него закрыты и покрыты какой-то слизью, но тут мне резко стало плохо и я не успела ничего спросить. В итоге сына унесли, мне что-то вкололи, чтобы я не теряла сознание и зашили.
Через пару часов в реанимацию принесли ребенка и сказали — нате, целуйте. Глазки уже были промыты, но все равно не открывались, хотя кричал он много, но хрипло. При вопросе почему такой голос мне сказали что чего вы хотите — ребенок-то недозревший. И унесли.
Я потихоньку начинала волноваться. Плюс стала отпускать анестезия, пришли боль и пост операционный озноб. Еще через час пришел хирург вместе с какой-то женщиной, которая представилась заведующей детской реанимацией. Они сказали, что т.к. ребенок немного недозревший его необходимо понаблюдать и чтобы я не пугалась, что делают это в детской реанимации. Пообещала зайти через часик и сказать как идет дело. Прошел час, два, три… У меня уже начиналась паника — вдруг стало хуже, вдруг мне не сообщают из-за того что я еще сама в реанимации… В общем, мыслей было много и все одна другой страшнее. Но через какое-то время зашла девушка и дала бумаги на подпись, мол, вот подпишите что не против ИВЛ и других процедур. На вполне логичный вопрос что происходит с моим ребенком, мед сестра ответила, что обо всем расскажет врач и удалилась. Что в итоге произошло я узнала только в 9 вечера (операция стоит отметить закончилась в начале первого дня). Я долго просила сестру из реамации найти детского врача. Он сперва говорила, что врач занята и подойдет позже, потом что она уже ушла домой. В итоге к нам пришла бабушка божий одуванчик, я так поняла санитарка, и я попросила уже ее. Через 15 минут дежурный врач рассказывала про состояние ребенка (хвала и слава сердобольным бабулечкам!).
По состоянию ребенка: недозревший, легкие раскрылись плохо, плюс есть подозрение на внутриутробное инфецирование (привет от кашля на 35 неделе), его подключили к ИВЛ, т.к. ему тяжело дышать самому. Обещали пустить в детскую реанимацию как только я смогу уверенно ходить, чтобы там в обморок не упала и не перевернула на себя всех младенцев)
После этого я начала усиленно крутиться и разрабатываться, чтобы быстрее встать.
На утро еле дождалась, когда отсоединят последнюю капельницу и позволят встать. Сестра сделала укол обезболивающего и ушла, попросив в течение 10 минут что ее не будет попробовать сесть. Через 5 минут я уже поймала ее в коридоре и узнала, где лежит сын. Боли не чувствовалось практически никакой, хотя я была готова к аду, помня первое КС.
В реанимации ребенок лежал в кювезе, с ИВЛ, весь отекший и совершенно не реагировавший ни на что. Приехал муж, пообщался с врачом. Во время его визита пришли анализы. Сильно повышены лейкоциты, подозрение на пневмонию. Обещали вечером сделать рентген легких, когда из соседней детской больницы привезут аппарат. Чуть позже пошел гной из легких.
Двусторонняя пневмония подтвердилась. ИВЛ, питание через зонд, УЗИ мозга — церебральная ишемия 1-2, полное отсутствие рефлексов, насчет которого меня врач активно успокаивала, говоря что это в норме.
Для меня это был настоящий ад, не хотелось ни с кем общаться, слушать сочувствующие речи и подбадривания. Спасибо мужу — он оградил меня ото всех доброжелателей и поддержал как никогда и никто. Если бы я знала, что пневмония уже через неделю мне покажется полной фигней — я бы не поверила.
С ИВЛ нас сняли быстро — уже через 3 дня, гноя стало меньше, состояние стабилизировалось и нас с Димкой перевели в детскую больницу в отделение патологии. Где выяснилось, что ишемия у нас 2-3, отек и большие очаги поражения мозга, подозрение на вирусную инфекцию ЦНС. В отделение больницы ребенка привезли еще ни разу не открывавшим глаза и не плакавшим, кушающим через зонд, в синяках от капельниц. Это было состояние близкое к коме, но не кома.
Началась круговерть анализов на вирусы — менингиты, герпесы, предположительная гидроцефалия и пр. пр. пр. Но слава всем богам — вирусов обнаружено не было. Отсюда сделали вывод, что поражения мозга связаны с острой гипоксией. Как потом выяснил муж — было двойное обвитие пуповиной, ребенок неправильно лежал, отсюда и острое кислородное голодание.
Я вместе с Димкой пролежала в больнице всего 2 недели, потом пришлось выписаться из-за старшей дочери — не с кем оставить. На момент моей выписки — кушает из бутылочки, открывает глазки (как я рыдала от счастья, когда он впервые это сделал!), громко плачет (этому я тоже безмерно радовалась — вот такая вот мать-ехидна), появились все рефлексы, положенные для его возраста, отек мозга спадает, антибиотики для лечения пневмонии собираются отменять. Но сегодня позвонила врач и сказала, что резко упал гемоглобин и необходимо переливание. Завтра в перинатальном отделении день посещения и общения с врачами. Буду ждать чуда. Иначе сойду с ума.
У многих ситуации страшнее, я знаю. Но мне все равно до ужаса страшно как он там мой маленький.
Дай Бог здоровья вашему малышу!!! Держитесь!!!
Здоровья малышу вашему, а вам сил!!!
Здоровья Вашему малышу!!! От всего сердца желаю скорее ему поправиться!!!
Девочки, спасибо всем большое за поддержку. Она была очень вовремя и помогла. На данный момент у нас все налаживается. 8 идем на выписку (ттт)
Все будет хорошо, Бог с вами, пусть он исцелит малыша терпения и сил вам
Выздоравливайте поскорей!!!)