*
Сегодня словосочетание «синдром Дауна», превратилось в нарицательное имя, которое часто употребляется как шуточно-бранное выражение. Его можно услышать из уст известных сатириков и мультгероев, оно употребляется в кроссвордах и статьях в негативном, ироническом значении.
Синдром Дауна – это болезнь, ее нужно лечить…
Это не так: Синдром Дауна (СД) – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Люди с синдромом Дауна не являются больными. Они не «страдают» от синдрома Дауна, не «поражены» этим синдромом, не «являются его жертвами». Не корректно называть человека с СД «Даун», правильно говорить: «Человек с синдромом Дауна», «ребенок с особенностями развития», «люди с ограниченными возможностями» или «люди с особыми потребностями».
Люди с синдромом Дауна не способны к обучению…
Это не так: этот миф поддерживается исследованиями, которые проводились в специализированных учреждениях, но там любой ребенок не может эффективно развиваться, потому что он лишен родительской любви – основного стимула для малыша.
В тоже время, живя в семье, «бесперспективный», по словам врачей, малыш в годик – сам садится, в два – ходит, к двум с половиной – ест ложкой и произносит первые слова, в четыре – показывает свой характер, учится помогать по дому. Он готов пойти в детский сад, а потом и в школу, говорить на иностранном языке, освоить компьютер и заниматься спортом!
Ребенок с синдромом Дауна – плод асоциального поведения родителей…
Это не так: по статистике один ребёнок из 700 новорождённых появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.
Семья распадается из-за ребенка с синдромом Дауна…
Это не так: по другим причинам семьи распадаются гораздо чаще!
Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества…
Это не так: Люди с синдромом Дауна способны показать пример искренней любви. Обычно такие люди ласковы и дружелюбны. Но у каждого свой характер и настроение, как у обычных людей оно бывает переменчивым. Мужчины с синдромом Дауна лишены репродуктивной функции. Мы не знаем преступлений совершенных людьми с синдромом Дауна.
Людей с синдромом Дауна в России гораздо меньше, чем в Европе…
Это не так: В Европе люди с синдромом Дауна живут в семьях, включены в программу государственной помощи и общество относится к ним как к равноправным членам. В России – 85 % семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна уже в родильном доме. И маленький человек попадает в специализированное учреждение, из которого он уже никогда не выйдет. Таким образом, создается ложное впечатление, что в России людей с СД значительно меньше.
С моей семьей этого не случится…
Это не так: такой ребенок может родиться в любой семье, это генетическая случайность.
Ребенку с синдромом Дауна лучше находиться в специализированном учреждении под наблюдением специалистов…
Это не так: существует специальный термин, описывающий то, что происходит с ребёнком в специальных учреждениях – синдром госпитализма. Это нарушение детского психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери и пребыванием в специальном учреждении. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы личности ребенка, тормозя интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие. И это никак не связано с наличием или отсутствием синдрома Дауна.
С ЛЮБЫМ РЕБЕНКОМ, оторванным от родителей, происходит большая трагедия, чем отставание в развитии и лишение человеческих радостей: он не знает, что такое ЛЮБОВЬ!
источник: Ека-мама
Саша, спасибо за статью.Действительно, в этой группе необходимопериодически выкладывать информацию о детках с проблемами в развитии на простом, не медицинском языке.Я и с такими детками работала.Есть различные вариации СД.При некоторых, детки выглядят именно так, но при этом интеллект остается сохранным(т.е. не умственная отсталость, а ЗПР). И с ними тоже можно работать, их необходимо развивать, а сделать это можно только в том случае, если педагог и родитель действуют вместе.
К нам весной приезжали специалисты из центра лечебной педагогики и коррекции(Москва), проводили для нас курсы по работе с такими детками.В рамках курса показывали фильм про своих воспитанников, их достижения.Честно, я была поражена! Даже при самых тяжелых формах этого – и не только- синдрома, детки обучаемы(в определенном смысле слова).Просто для них по силам освоить бытовые навыки, простые операции, но для них это – огромный успех.
Честно скажу, мне всё равно на результат, просят сделаю… но только АНАЛИЗ))))
Но я однажды столкнулась с «ложным синдромом Дауна».
Девочка. Выглядит как ребенок с СД, но при этом совершенно нормальная, очень общительная и развитая.
От неожиданности спросила у родителей, как так? Мне сказали, что так сложилось, что только внешность. Они собирали тогда денги на пластическую операцию, которую можно сделать только после полного окостенения и завершения роста человека. То есть, по-уму, где-то в 21 год. Честно, я пожалела ребенка, ведь не все такие идиоты. как я, что бы подойти и спросить. Сколько было таких, кто глянув- сразу ставил диагноз и все, ее клевали, от нее оттаскивали детей, не хотели брать в школу, шикали родителям «заберите дауна из класса» и т. п.
Я и обратила-то внимание потому, что она двигалась как совершенно нормальный ребенок. Хотя я и знаю, что дети с таким синдромом очень долгое время остаются внешне детьми, но мне показалось, что она соответвует возрасту. Так и было.
Проверять надо в ген-лаборатории. Мало ли как бывает.
И даже если и так, эти дети, как правило, не агрессивны и отзывчевы. Только слезы и улыбка у них очень легко сменяют друг друга.
И еще. Надо очень постараться, что бы такой ребенок не забыл, что кто-то «плохой». Очень отходчивы.