Доброго дня, девочки!
Для начала хочу пожелать здоровья всем малыша и их родным! А теперь хочу рассказать про проблемы моего старшего малышика. Сынок у меня очень послушный и весьма умный, у него довольно обширный словарный запас, разговор предложениями и со смыслом, логопедические проблемы, конечно, есть, но они поправимы, но меня давно настораживали некоторые моменты в его поведении. Он молчит с незнакомыми людьми, ОК, это можно списать на стеснение, он молчит с врачами (не со всеми), ну пусть будет тоже смущение, он молчит в саду, только кивает «да» или «нет» (в сад ходим уже почти два года), но когда приходу я, сразу начинает вещать так, что не остановить… Когда в саду был плановый осмотр психиатра, мы благополучно болели, в итоге, пришлось топать в поликлинику самим. У врача моё чадо показало не лучшие результаты, врач, правда, тоже во многом не права и не пыталась найти с ним общий язык, ещё и загнобила. Результат — диагноз «элективный мутизм» и направление в местный реабилитационный центр «Радуга». Для подруг и тех, кто интересуется, расскажу немного, что это за зверь).
Элективный мутизм — это устойчивый отказ говорить в одной или более социальных ситуациях, в том числе в детских учреждениях, при способности понимать разговорную речь и разговаривать.
Если говорить о предрасполагающих факторах — это может быть материнская гиперопека. Сразу скажу, этого у нас нет, стараюсь привить им некую самостоятельность, даже за младшим помогает ухаживать, но и вниманием не обделяю, у нас всё в меру. У некоторых детей развитие расстройства происходит после эмоциональной или физической травмы, перенесенных в раннем детстве, чего у нам тоже не было. Единственное, на что грешу и я и врачи, это недоношенность, большой безводный период и небольшая гипоксия при родах.
Болячка редкая. На неё приходитсся всего 1% психических расстройств, причём чаще у девочек. Сопутствующей неприятностью зачастую ходят рядом энурез (как раз у нас, хотя с горшком налаживается, вроде) и энкопрез. Колебания настроения, компульсивные черты, негативизм, нарушения поведения с агрессией у таких детей проявляются больше в домашних условиях. Вне дома они стеснительны и молчаливы.
Наиболее часто дети говорят дома или с близкими друзьями, но молчат в школе или с незнакомыми. Вследствие этого может наблюдаться плохая успеваемость или они становятся мишенью нападок сверстников.
У меня одноклассница, страдала этим недугом как раз в школьном возрасте, учёба из-за этого ей весьма тяжело давалась, а с нами она легко разговаривала.
Некоторые дети вне дома общаются с помощью жестов или междометий — «хм», «угу, ага» Это как раз наш случай(((.
У детей с элективным мутизмом обысно нормальный или почти нормальный уровень понимания речи, достаточный уровень в речевом выражении, доказуемые сведения, что ребенок может говорить нормально или почти нормально в некоторых ситуациях, отсутствует общее расстройство развития, расстройство не обусловлено отсутствием достаточных знаний разговорного языка, требуемых в социальной ситуации, в которой отмечается неспособность говорить.
В плане лечения успешны индивидуальная, поведенческая и семейная терапия.
Дождались своей очереди, и теперь вот уже второй раз ходили сегодня к психологу в «Радугу». Первый раз занимались в моём присутствии,
а сегодня я осталась за дверью, но всё прошло хорошо, играл и даже звуки какие-то пытался издавать. После психолога будем заниматься с логопедом и в группе творческого развития. Дома тоже много занимается и будем заниматься.
Врачей прошли, со слухом всё в порядке, по ЛОР-органам — аденоиды, невролог страшного ничего не увидел, про писал пантогам и лёгкие ноотропы, пантогам курс пропилеи, есть заметные улучшения.
А в сообществе, собственно, пишу, чтобы послушать схожие ситуации, может советы про интересные методики или грамотных специалистов. Всем заранее спасибо!





Здравствуйте! Как у вашего ребенка сейчас дела обстоят? Племяннику мутизм предположили в школе, на комиссию направляют к психиатру. Молчит в школе, хотя и читать может и считать.
Здравствуйте! Редко в последнее время сюда захожу. Только прочитала. В целом у нас всё хорошо. Пошёл в первый класс. На уроках работает. Поступил на фольклорное отделение на бюджет в музыкальную школу, прет, танцует, играет на фортепиано. Два раза винеделю ходит с братом в бассейн, хвалят. Есть, конечно некоторые сложности. Иногда замыкается, иногда, наоборот, громогласно вещает, с логопедией всё ещё работаем, «р» осталось добить, дипрессивные состояния иногда случаются, но это скорее вегетатика. Два раза в год ездим к остеопату. Иногда пропиваем курсы магния.
Племянник тоже первоклассник. На уроках может совсем ничего не делать. Проблемы с туалетом, не может отпроситься, чтобы выйти из класса. Терпит сидит до последнего. Вашему сыну из лекарств что назначали? С психологом работали, в обычную школу ходит? У него учительница вообще игнорирует его, он ей просто мешает. Можно ответ в л/с.
Если хотите, можем в личных сообщениях пообщаться.
Ходит в обычную школу, с учителем все проблемы обсуждали, работаем все вместе) Начинали с психиатра, она дала направление в местный реабилитационный центр. Там работали с двумя психологами, один индивидуальные занятия проводил, другой групповые, также посещали общеукрепляющие процедуры и кружок креативного творчества. Результатов особо не было. Посещали невролога, тот поставил диагноз асцено-невротический синдром, прописывал пантогам, потом анвифен. Анвифен на совсем не подошёл. Поэтому с ноотропами решили завязать. Последней надеждой стал поиск грамотного остеопата. После первого же приёма стал виден прогресс, человек стал понемногу общаться. Потом снова подключили психологов и логопеда. Потихоньку работали, вытянули, пошли в обычную школу.
У нас дочка сейчас собирается в первый класс. Мы прошли комиссию и нас направили в обычную школу. Но скольких трудов и нервов мне это стоило!?
Жду ваших историй!
Я знаю, как это трудно.
Поэтому у меня нет детей.
Да это трудно, но не испытывать радость материнства — это ещё труднее!
А что трудно?)))
Я читала о ребенке с предположительно таким диагнозом у нас в Израиле. В итоге им поставили рас и работали как и с любым другим ребенком с проблемами коммуникации и социализации.
нашей ставят низкую самооценку.и боремся с этим
А зачем так рано в школу идете? Нам 6.5 и в школу на след год идем.
почему рано.нам на днях исполняется 7 лет.
Можно и в 8 пойти, у нас почти так и получится, пойдем в 7.9 Пусть мозг дозреет.
у нас нет проблем с мозгом.мы просто разговаривать не хотим вне дома.
Тогда в школе будет тяжело, там таких детей ой как не любят ни дети, ни учителя.А дети сейчас очень жестокие.
посмотрим что будет.так она обещает, что будет разговаривать.с удовольствием покупочками занимается к школе
Сейчас другое время и дети совсем другие, если кто то отличается от всех, заклюют и загнобят.
У Вас так, а у нас по другому, знаю, плавали.
А наше время это называлось застенчивостью
а сейчас это отставание в психо-эмоциональном развитии
Одни диагнозы..
Зачем коррекция, если речь не нарушена? Странно все это
выходим оттуда.я у Насти спрашиваю.почему она не сказала.
«мам.такие вопросы малышам задают!»
Всем привет! Мы тоже собрались в школу с Элективнным мутизмом, но пока к сожалению не как не можем побороть. Переживаю очень!
как ваши успехи сейчас?
как сейчас у вас дела? у дочери такая проблема.
Помогает при данной проблеме профессор Рахманов. Г. Днепропетровск
Вы обращались к нему?
Да, ездили в апреле 2017г на месяц, оч хорошие результаты
Ольчик, все у вас будет хорошо, ну надо же… такой мальчишка смышленый и всегда в таком развитии у вас все, только загляденье.
Больше общество может давить. По фиг на всех, и свое эмоц состояние береги
Мы тоже будем заниматься в «Радуге». Поведение сына по описанию в чем-то похоже: негативизм дома и терпимое поведение в саду и с посторонними. Но нам ставят аутизм. С удовольствием пообщалась бы.
И я с удовольствием!)
Пусть у вас будет всё хорошо!Нет, у нас нет негатива, он у меня добрый, отзывчивый мальчик, просто с посторонними отказывается разговаривать и замыкается.
Большое спасибо! И у вас тоже пусть все будет отлично!