Мой ребенок не говорит. Девочкам из сообщества особый ребенок и не равнодушным ))

Девочки, возник вопрос.

У моего сына ДЦП, но не смотря на это, он подвижный мальчик, лезет (ползет как умеет) туда, где ему интересно, берет в руки то, что интересно. Может протянуть ручку в сторону интересующего предмета и помычать, мол подай. Пока сам не ходит и не стоит.

Так вот, я ему покупаю много всего — пластилин, кинетический песок, краски, карандаши, наклейки, у нас есть сенсорная коробка с фасолью и игрушками из киндера.

Учу его цветам, формам и животным, а также их звукам.

Пока безрезультатно.

Он меня не слушает. Делает только то, что ему интересно. За мной не повторяет. Сам ничего не лепит, не оставляет оттиски. Зато любит наблюдать, как я из песка или пластилина выдавливаю формочкой фигурки, а он любит их размять, раскрушить. Кубик на кубик не может поставить, пытается, но координации нет совсем. Бросает это дело. Играет у меня в сухом бассейне с шарами не долго, сейчас летом сидит постоянно в песочнице и просто сыпет песок.

Я все это пишу к тому, как развивать речь?

На каком этапе мы развития сейчас? Как то одна моя подруга сказала, что сейчас мы на сенсорном этапе развития. Нам надо мять, рвать, щупать, кидать, разбрасывать. что потом должно интересовать ребенка? А занятия, которые направлены на повторение. Как это правильно делать?

Нам психолог дала занятия, но также эти занятия я нашла и на этом сайте в одном из постов. Я периодически с ним играю. Но как играю, он сидит у меня на коленях, а я сама его руками выполняю упражнения, все это не долго происходит. Вырывается и спешит удрать.

Как правильно развивать речь, когда он начнет слушать и повторять.

Что еще можно сделать?

Нам на реабилитациях не предлагают ни психолога, ни дефектолога, ни логопеда. Массаж логопедический не назначают. Говорят с трех лет.

Боюсь упустить время.

Таблетки никакие не пьем, потому что есть эпиактивность, приступов нет, не пьем противосудорожные. Пока находимся в подвешенном состоянии в плане лекарств.

Кидайте ваши советы, опыт.

Всем спасибо!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Иринка

Катюш, у меня крестник — здоровый ребенок и молчал до 3 лет, пока в сад не пошел, теперь стихи рассказывает песни поет, ему 4. все буде хорошо

Пожаловаться
Юлия Юлия

Кать не слушай массаж надо уже давно делать лого! И все остальное тоже, требуй! Нам сказали с 2 лет это все, но массаж можно и сейчас и даже нужно невропатолог говорила!

Пожаловаться
Вера

Может быть что то типа бизиборда интересно будет? Просто делать лепешки из пластилина сомнительное развлечение) а с пластилином я вас поддерживаю, тоже вкладывала своей кусочек и прям своей рукой перебирала ее пальцами — она была совершенно равнодушна, смотрела в другую сторону, выдерживала руку.

Пожаловаться
Екатерина

Мелкая моторика и устная речь связаны нераздельно. Нашейте-купите-найдите несколько тканных мешочков разного размера и желательно разного материала. Сделайте опять же разное наполнение и играйте. В один макаро шик рифленые, в другой мелкие лучше легко узнаваемые (котики-собачки) игрушки ну и так далее. Обязательно называйте.

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина 
Да, надо сшить такие сенсорные мешочки.
Пожаловаться
Юлия Fominova
Катюш, ты прям сейчас про моего Ваню написала(( тоже делает то, что ему нужно- рвет, бросает… На занимашках только смотрит, что я делаю! Сам если бнред пластилин или краски, всё в рот тащит… Вообще не слышит меня, или не хочет слышать… Ноу нас другой вопрос, нам теперь аутизм подтвердил психиатр(
Пожаловаться
Екатерина
Юлия Fominova 
Я читала, но верь, что вытянешь его. Нам без веры ну никуда
Пожаловаться
Юлия Fominova
Екатерина 
Как же это все сложно(( дай бог здоровья деткам
Пожаловаться
Partyzanka

вы все правильно делаете. Главный принцип, показать, а потом руками ребенка повторить. Занятия должны быть короткие, чтобы ребенок не терял интерес. Например, 5 минут на один вид деятельности, потом что то другое. Типа порисовали пять минут, потом пять минут картинки посмотрели, потом пять минут с игрушками поиграли, потом пять минут с музыкальными инструментами, потом какая то двигательная активность. И постепенно увеличивать время. Ваша задача — заинтересовать ребенка. С возрастом будет проще, ребенок привыкнет к занятиям, понималка постоянно развивается и интерес появляется.

Пожаловаться
мамаЛена
Нам логомассаж с 10мес делали.сын заговорил сложными предложениями в 1.8после Трускавца.попробуй сама щеткой напаличником.я спец щетки зубные покупала и ими делали.зондовый есои все запущено совсем
Пожаловаться
Вера Пахомова

Не переживайте значит его время ещё не пришло, после трех лет и цвета будет раскладывать и сортер выучит, обычные дети в основном и делают это в 3-4 года… пирамидку правильно собирать сын научился совсем недавно, ему сейчас 2,4 года

Пожаловаться

рот, язык, мышцы лица спастичны?

Пожаловаться
Екатерина
Криптан Журавлева 
Не знаю, ни один из наших врачей не говорил об этом, даже не смотрят
Пожаловаться
Кристина
Екатерина 
У моего сына тоже дцп, логопед деффектолог делал массаж зондовый и логопедический, сыну 10 месяцев было, теперь будем постоянно его посещать, правда это платно в частной клинике, так как в детской нет таких специалистов.
Пожаловаться
Екатерина 

Логопед смотрел? что говорит?

Пожаловаться
Екатерина
Криптан Журавлева 
Нет, логопед не смотрел. Нас отправляли в логопедический психологический центр, так там психолог просто смотрела на возможности ребёнка. Про логопеда она сказала что с 3 лет как и массаж. Типа ранним массажем можно даже навредить.
Пожаловаться
Екатерина 

У меня Пашу взяла логопед, когда ему и полутора не было. Снимала спастику со рта, чтобы он мог жевать кусочки и откусывать.

Ищите логопеда-дефектолога.

Пожаловаться
Night-Fury

тут я не знаю даже. Мы пока над пассивным словарным запасом работаем

Пожаловаться
Екатерина
Night-Fury 
А как? Я же правильно понимаю, что пассивный запас — это понимание речи, например выполнение действий — смотри, покажи, дай, садись, вставай, улыбнись, поцелуй, обними, знает части тела и показывает их по просьбе, по просьбе покажет пальчиком члена семьи и кошку, знает предметы в доме. Конечно не все он знает, но все же понимает многое. Это и есть пассивная печь?
Пожаловаться
Night-Fury
Екатерина 
да, это то что он понимает
Пожаловаться
Вера Пахомова
Екатерина 

Да это и есть пассивная речь, для вашего возраста вполне нормальное понимание речи

Пожаловаться
КрошечкаХаврошечка
Все правильно делаешь, мы в вашем возрасте тоже не умели многово, а только наблюдала, за мной, но все равно учила я ее всему, потом резко в 2,6 она более менее заговарила, сейчас нам 2,11 говорит все и предложениями, но реч иногда не понятная. Продолжайте заниматься, обязательно всему научитесь. Статье моя тоже книжки по началу не любила, и злилась когда я стихи рассказывала, а сейчас очень любит и просит почитать. И даже стихи немного выучила, я читаю она продолжает рассказывать за меня. Все обязательно будет! Продолжайте заниматься главное еще чтоб ребёнку эти занятия нравились
Пожаловаться
mazalina
Все правильно вы делаете. Книги я бы взяла для начала с минимум текста, но с большими реалистичными картинками животных и тп. Или как вариант карточки. Показывайте и называйте их. Говорите мало и медленно. Когда он просит что-то мыча, попробуйте спровоцировать его на слово «дай» — ТЫ хочешь мишку? Надо попросить. Мама дай. Посмотрите альбомы по развитию речи
Пожаловаться
Екатерина
mazalina 
Да, книжки ему постоянно показываю. Только сейчас вроде может показать кого то на странице. И всегда говорю, скажи дай. Но пока психует только
Пожаловаться

Я думаю вы все правильно делаете, у знакомой у дочки в Вашем возрасте так и было, заинтересовать ее могли только дети, пока рядышком жили они к нам частенько забегали. Сейчас им уже почти 4, интеллект заметен, слов 30 говорят. из интересного еще есть пластилин с мелкими шариками, приятный на ощупь, книжку в Генезисе видела с животными их погладить можно(например собачка-кусочек меховушки, крокодил-имитация его кожи и т.д) еще ложкой из баночки вылавливать шарики, пальчиковые куклы, своей еще сшила лабиринт


Пожаловаться
Екатерина
Альбина 
Я когда то тоже вдохновилась книжками развивашками, но остыла, так как делать не из чего и некогда. А ведь и правда можно сделать только пару страниц. Спасибо
Пожаловаться
СонныйСплюх

Слушай… я конечно все понимаю… Тебе тут пишут, что зачем учить цвета — это рано, зачем лепить… Но детям с ДЦП это нужно. Чем больше информации ребенок получит, тем лучше. Чем больше работает руками, тем лучше развивается речь. Именно когда развивается мелкая моторика рук и речь вместе с ней идет. Вам нужен массаж рук обязательно. Массаж пальцев, су-джок, массаж ладошек… Логопедический массаж еще нужен, и тебе попадаются, значит, плохие спец, которые говорят, что массаж еще рано. Это все чушь, на тоже так говорили. В итоге мы нашли спеца, который нам массаж первый раз сделала в 1,5 примерно...

Ты все делаешь правильно. Если твой сынок еще не запоминает цвета и не различает фигуры не беда. Ты рассказывай, он все запоминает и выдаст информацию чуть попозже.

Пожаловаться
МарьяИвановна
СонныйСплюх 
Плюсуюсь) тёток которые говорят «ой, да моему 3 и он не бееее, не мееее » — не слушай
Пожаловаться
МарьяИвановна
Все делаешь правильно, продолжай. Я бы добавила песенки слушать, стишки читать. У железновой хорошие детские песни. Набери прям в поисковике. Можно книжки где животных гладят, трогают)

Речь начинается с лепета. Он лопочет на своём? Потом идут слоги. Слоги есть? Ма, па, да, ба?

После слогов слова на своём, обозначающие определенный предмет. И тд…

Пожаловаться
Екатерина
МарьяИвановна 
Песенки слушаем, я купила ему колонку с флешкоЙ, закачала потешки, стишки, песенки, сказки. Сперва думала, что он не слушает, но он оказывается прислушивается, потому что когда слышит что то про ладушки или пальчики, то хлопает или пальчики выставляет.

А вот книжки пыталась ему читать, вырывает книгу и мнёт страницы ))) слушать не хочет

Пожаловаться
Екатерина
МарьяИвановна 
у нас бывает, выскакивают слоги, но не по назначению. Вот только «папа» освоили.

Зато уже пару дней произносит какие то непонятные звуки, я засняла на видео. То от баловство, то ли пытается чего то.

Пожаловаться
МарьяИвановна
Екатерина 
У этой Железновой смысл в том, что она очень чётко проговаривает слоги. Она логопед ( вроде бы ).

О! Ещё пальчиковые игры, как для малышей. Типа сороки и тд. Тоже сенсорное восприятие улучшает

Пожаловаться
МарьяИвановна
Екатерина 
Можно учить ещё показывать язык, это важно в процессе обучения говорить)
Пожаловаться
Екатерина
МарьяИвановна 
учу, но он показывает язык пальцем. То есть, я ему «Покажи язык» и сама показываю, как это делать, а он открывает рот и толкает палец в рот. Он знает, где у него язычок, но не высовывает ))) хитрит.

Мне как-то кто-то сказал, что раз есть небольшой запас пассивной речи (то есть понимание меня, знание частей тела и кто где есть) то уже хорошо, что речь будет

Пожаловаться
Екатерина
МарьяИвановна 
сегодня же поищу, послушаю )) спасибо
Пожаловаться
МарьяИвановна
Екатерина 
Картинки частей тела нам кстати помогли их выучить и показывать. На картинке тетя у нас показывает язык и ребёнок тоже показывает ей))
Показать ещё