19.10.2015
Аня Ева молочинка! Повторяла звуки (а, у, и, не-не) и различные артикуляционные позы, получилось даже соединить два звука «и-а»! Не получается дотронуться пальчиком до язычка. После нескольких заданий с помощью смогла сама собрать стаканчики разных размеров один в другой, исправив ошибку, что говорит о развитии функций внимания и мышления. Хорошо сопоставляла предметы и предмет-картинка. Была довольно спокойна, усидчива, просьбы выражала жестами (дай, еще, да-нет — с помощью, указательный жест) и карточками (предложение с карточкой я хочу на ленте) -я заметила, что спонтанности в просьбах Пекс стало меньше, поэтому очень важно, чтобы у Евы всегда была книга рядом, и не давать ей подсказки для избежания зависимости от них и поддержании инициативы и настойчивости в коммуникации со стороны самой Евы. Все еще может путать желаемые предметы на карточках. С удовольствием смотрела животных на айпаде и надувала шарик.
18.10.2015
Алла Ева сегодня была немного капризна. Все так же часто просилась в туалет. 2 раза ходила, сидела 3 мин за это время писала.
Я считаю что достаточно важным сейчас убрать подкрепление этого поведения. То есть не давать Еве самой смывать воду. И не хвалить активно за оправления в унитаз. Без эмоций констатировать факт и возвращаться к занятиям.
Ева стала отлично поворачивать кисти рук, хорошо собирает монетки в копилку, одевает прищепки на коробку, но чуть сложнее засовывать палочки.
И Ева сегодня прекрасно повторила по просьбе «как я» несколько раз звук «ИИИИИ».
16.10.2015
Ксюша Ева была немного вялая и у нее слезился один глазик, что ее довольно сильно беспокоило. Я привела на занятие собаку, Ева была очень рада, но уже не реагировала так бурно, обнимала собаку, гладила, сильно сжала только один раз. Собака была поощрителем сильнее конфет, Ева произнесла “ууу” со мной несколько раз, пока ей сложно дается вербальная имитация, но она очень старается и за занятие выдает несколько реакций. Много просилась в туалет, тужилась, иногда получалось покакать, иногда нет. Не давали ей смывать воду, говорили “молодец” и продолжали занятия. Ева была рассредоточена и сегодня у нее не получилось сопоставить предмет с карточкой и дать предметы по вербальной инструкции. Но хорошо получаются двойные простые инструкции, отлично крутит сортер и собирает все фигурки, хорошо прицепляет прищепки со всех сторон коробки и поворачивает руку без напоминания. Показывает окно, дверь, стол и стул (их иногда путает), маму, собаку пальцем, если спросить где это.
15.10.2015
КсюшаЕвушка очень хорошо занималась, но часто просилась в туалет, чаще всего это были просьбы действительно по необходимости. Непонятно, Ева действительно не может покакать за один раз целиком или она может затормаживать этот процесс чтобы ходить в туалет каждые 15 минут и получать похвалу за то, что она покакала (каждый раз совсем по чуть-чуть). Возможно стоит пока перестать хвалить ее за успешное оправление в унитаз эмоционально, а ровным тоном говорить “молодец” и возвращаться к занятию. Возможно также стоит не мыть руки, а использовать влажные антисептические салфетки, поскольку Ева очень любит игры с водой и мытье рук может быть выступать как поощрение после туалета, что возможно и сформировало поведение ходить туда часто и с небольшим результатом, поскольку если Ева ничего не делает, мы не моем руки и не даем смыть воду. Сегодня было очень много работы над имитацией, Ева впервые произнесла “ааа” несколько раз по просьбе Аллы “делай как я”. Очень сильным стимулом была шоколадная паста, мы набирали совсем немного в чайную ложку и давали облизать. Родители Евы ограничивают сладкое, потому что чаще всего после того как Ева ест много сладкого, она становится еще более активной, я согласна с таким наблюдением. Поэтому шоколадная паста теперь в доступе только для занятий с терапистами и даем совсем немного, но Ева готова очень много делать даже за небольшое количество шоколада или маленькие конфетки.
Алла Ева отлично сегодня занималась. Но очень часто просилась в туалет, все разы сидела от 3 до 5 минут и какала (совсем по чуть чуть). За один раз ни как у нее не получается это сделать. После туалета садились за стол заниматься и буквально через минуту Ева показывала на туалет, просила карточками и говорила «Аа». Быстро доделывали блок, собирали все жетоны и шли в туалет. Ева могла по дороге уже снять штаны и целенаправленно туда шла.
Когда Ева сосредоточена, то не плохо получается соотносить фигуры с карточками. Ставили на телефоне звук коровы «МУ» и подносили карточку коровы, на самом экране не показывали, Ева очень на него отвлекается.
Много имитировала и сегодня первый раз повторила звук «АААА»!
14.10.2015
КатяЕва сегодня отлично занималась! Выполняла все инструкции. Имитировала множество движений. Правда Ева постоянно составляет предложение с туалетом. Я проверяла, Ева идет в туалет, снимает штанишки, не пытается слить воду, садиться на унитаз и тужится! Брала мои руки давила ими себе на животик, отказывалась вставать. Водили в туалет не каждый раз, но и не отказывали часто, так в туалет она действительно хотела. В конце концов она справилась.
один блок занимались вместе с мамой. Цель такого занятие: научить маму устанавливать руководящий контроль, поощрять Еву, играть и взаимодействовать с ней. Научить Еву выполнять инструкции мамы.
Ксюша Ева была в хорошем настроении. Отлично собрала пазл-вкладыш с цветными кружочками, пять кружочков — самый ближний и второй от нее ряды. Как поощрение просила рисовать, выбирала между рисованием мелками и фломастерами. Довольно часто просилась в туалет, несколько раз оправданно, несколько раз тужилась безрезультатно, но ни разу не убегала из комнаты, получив разрешение пойти в туалет, а шла прямо туда, снимала штанишки и садилась. Рассматривали азбуку с картинками, я просила показать тот или иной предмет в книжке, Ева показывала зонтик, грибы, домик, бабочку, арбуз, мяч, почти все без подсказок. Показала окно на картинке и потом показала окно в комнате. Указывает где мама и где папа по просьбе. Была довольно активна, но большей частью сосредоточена.
13.10.2015
КсюшаСегодня Ева была также очень активна и возбуждена. Делали несколько коротких перерывов в комнате, потом в салоне подольше и потом опять в комнате. Отлично выполняла двойные инструкции! Очень хорошо собрала сортер, крутила домик сама, подсказка нужна была только в моменты когда она отвлекалась, потом Ева продолжала сама. Несколько раз просилась в туалет и два раза эта просьба была для того, чтобы избежать занятия. Некоторые задания Ева делала прекрасно, но затем в другом блоке подобное, с другим материалом, могла выполнять только с постоянной подсказкой, тактильными играми чтобы привлечь внимание и встряхнуть. Также и задания, которые вчера Ева выполняла хорошо, сегодня как будто в первый раз. Хорошо выполняет разнообразные действия в одном блоке, например одно на имитацию, одна вербальная инструкция, положить такой на такой, дать двумя ручками предметы со стола. На больших перерывах играли в ку-ку, делали массаж, Ева поела, но самостоятельно только вначале, затем мама ее докормила. Но Ева ни разу не пыталась убежать из-за стола. Смело листает книгу и находит карточки на всех страницах, правда сегодня несколько раз она увлекалась самим процессом листания, начала отрывать карточки и кидать на пол. Мы пресекли это действие и переключили ее на выполнение заданий. Гораздо лучше и чаще поворачивает руку, вкладывая палочки в копилку и прицепляя прищепки. Очень хорошо отслеживала перемещение трех мисочек и безошибочно находила сначала конфету, а потом и камешек.
Мариша занятие прошло отлично. Еве сложно сосредоточиться и заниматься в последовательности до окончания задания, поэтому приходится все время быть начеку и пересекать попытки к побегу. Собирали прищепки, у Евы прекрасно получается их сортировать по цветам и прищеплять. Понятны клали в конусы. С небольшой физ. Подсказкой, но все равно не плохо ориентируется в пространстве.
Учились строить пирамиды из стаканов и контролировать усилие нажатия. Пока даётся сложно.
Общее ощущение, что Ева привыкла к рабочей обстановке, стала выдержанней и спокойнее.
Отлично же)за несколько недель это же замечательно))
Но все равно же-уж столько написали про это. Нет бы пару раз и дальше про занятия. Но нет ведь, в каждом отчете все напишут сколько раз Ева попросилась, сколько раз сходила, сколько пописала и покакала, смыла ли воду помыла ли рукиЭто уже маразм какой то!