Ну не знаю я что делать девочки, не могу я через плачь и рев, причем я поняла что он плачет не потому что не хочет ничего делать, а потому что он не понимает зачем ему это вообще, зачем сидеть и что-то разукрашивать когда можно бегать и прыгать. Я вижу что он теряется из-за своего непонимания и огорчается, а я плачу, а еще не могу придумать как сделать так чтоб он понял суть занятий, вы не думаете что я не объясняю, пытаюсь очень упростить все, но как-то не складывается и все тут… я правда в отчаянии, так что пожалуйста те кто не понимают меня не добивайте язвительными комментариями, лучше и правда не знать что это такое.
Алина, пишу из своего опыта, вдруг что-то тебе поможет:
1. Рисование: а) обрати внимание на карандаши, у нас были разные, долго мучались, ничего не получалось, нам подсказали купить восковые карандаши, т.к. они очень мягкие и при малейшем нажатии на карандаш получаем результат, обычными же карандашами надо хорошенько на них надавливать, что отталкивает малышей от рисования.
б) начни с очень короткого времени по 3 минуты первую неделю, потом неделю 5 минут, можно через день и так далее. Обязательно сажай его на руки или как то рядом примастись, чтоб ты это делала вначале его рукой, когда сфокусирует взгляд, как вы вместе разукрашиваете отпусти его руку, чтоб он немного сам карандашом поводил, не требуй чтоб раскрашивал или рисовал по назначению, пусть вначале ему понравится вообще держать карандаш и хотя бы хаосно что-нибудь черкать, всё время приговаривай, посмотри, как здорово мы рисуем красным цветом, теперь зеленым и т.д. Оставляй карандаши с чистой не раскрашенной страницей на столике, чтобы у него мог возникнуть интерес почеркать без твоего присутствия.
2. Лепка пластилином: прежде чем сажать за лепку тчательно приготовься к этому: начни с простого нарисуй тучку или приклей из цветной бумаги, накатай маленьких синих кружочков в спец. тарелку, далее по схеме рисования — сажаешь его на руки и его руками берешь по шарику и приговариваешь: Посмотри какая у нас тучка, сейчас из неё пойдет дождь, на первый раз хватит приклеить и 7-10 шариков, если будет вырываться, но при этом обязательно скажи Мы сегодня молодцы и смастерили новую картинку плюс обнимашки-целовашки, даже если психует, если в итоге заинтересуется пусть сам поприклеивает кругляшки туда куда хочет не поправляй и не отбивай охоту — это главное. На след. раз нарисуй фейёрверк и накатай разноцветных шариков и т.д. Могу прислать видео, как почти 20 минут мой смотрит в небеса, а я его руками леплю на листе, на 20 минуте у него появляется интерес и он начинает лепить, но у нас уже пошли сложные картинки, т.к. 3-5 минут нам уже мало, а ровно 1,5 месяца назад еле выдерживали 5 минут))
3. Рисование красками(пальчиковыми и кисточкой) нужно тоже его руками подержать кисточку и вмакнуть в банку и помазюкать по листу 1-2 минуты, если понравится порисует столько сколько захочет, если нет, то в этот день считай, что занятие выполнено. С пальчиковыми красками тоже самое. И обязательно приговаривай Вот это да, какие мы с тобой классные художники, покажем рисунок вечером папе.
4. По поводу карточек: с этим сложнее, но как ни странно я нашла выход мультиком Дизяка-Мизяка(звучит отвратительно), НО!!! Напоминает мне метод Домана, на маму с карточками смотреть не интересно, а там каждый мульт идет по 3-4 минуты, изучают всё буквы, цифры, слоги, слова, фигуры и т.д.(жаль нельзя скачать. просмотр только в ютубе, чтоб не развращать ребенка планшетом, вывожу через комп на экран телевизора и устраиваю просмотр не более 20 минут(иногда меньше) — своего рода такое занятие.
А самое главное, Алин, не впадай в панику, очень часто корр.центры детей берут только с 4-х лет, т.к. они считают в раньшем возрате нет смысла в занятиях, понятно что дети разные, но наверное в этом что-то есть.., а вам ещё только 3,7, так что у вас и у нас всё лучшее впереди
Алина, а какие у вас конкретно не получается провести занятия? С карточками, рисование карандашами, красками(если красками то какими: пальчиковыми, кисточкой), лепка пластилина? Только не пишите общую фразу: да, ни какие занятия Марка не интересуют… Напишите хотя бы пару занятий и как вы их проводите? чтоб было понятно, в каком месте вам нужно подсказать?
Ты умничка, все получится!!! Когда это войдет в привычку и он поймет, что не отвертеться от этих занятий, он поймет, что просто надо… А потом может через привычку понравится… Может сделать именно ритуал? Например, перед обедом и ужином? И в определенное время. И вот прям не упрашивать а просто пора заниматься. Вот пора и все… Ох… Желаю удачи, я прекрасно тебя понимаю!!! Помню как моя убегала и ничего не понимала и не секунды не слушала, начинала хохотать, мотать головой и убегать просто((( Сил тебе и терпения!
У меня самой нервов на занятия не хватает, по этому мы ходим к педагогам. причем, если я присутствую на занятии, все тоже самое, а если сын один на один с педагогом, то нормально.
не знаю если сработает, но попробовать можно)
А я тоже не понимаю, зачем ему заниматься. Вот в школу пойдет там и будет заниматься. А сейчас еще мал. Моя тоже не занимается, а делает только то что интересно: если понравились краски то она из все размажет перемешает и получается бумага очень цветной. Если понравился пластилин, то тоже все цвета перемешивает. В общем не заставляю если не интересно. Цель занятий этого возраста — научить придумывать что-то свое, творить и если не интересно, найти то, что интересно.
ох поскорее бы прорваться) а то крыша моя скоро поедет)
алин, не переживай!!! прорвемся, если вообще не идёт… отложи этот пластилин)
((((
я бы начала с самого просто. с самого!!! вот например как мы играли в 1.6 года, понимаешь, от простого к сложному, от самого просто. вот например у нас было
мне кажется ты перестаешь верить в то, что все может быть хорошо(
кто, если не ты???!!! подумай, поплачь и делай!
у вас еще сложнее все(((
а со спецами он чем занимается? рисует, лепит? Может он действительно не понимает на кой фиг его заставляют че то лепить. ему попрыгать больше хочется)))
Зачем же заставлять? Не хочет разукрашивать и не надо. Мой тоже не любит.
Мы тоже пережили многое. Больницы, реанимации, осложнения… Все запомнил ребенок, психика подорвана была сильно. Но потихоньку, с Божьей помощью...
А есть темы которые его интересуют? Моему нравятся машинки и поезда, геометрические фигуры — он с удовольствием смотрит когда я рисую, берет карандаш и рядом калякает что-то. Сейчас оказалось вдруг что он различает круг-квадрат и т.п., а я думала он меня не слушает. Я понимаю у тебя проблема в корне другая — Марка не интересует сам процесс, но вдруг ему интересна будет определенная тема в рисунках
а вы сейчас принимаете какие- нибудь препараты? Мы пьем тиралиджен и гаммалон почти месяц уже. и тералиджен как раз нам выписали для того чтоб сын стал поспокойнее и стал по чуть- чуть в перерывах между бегом заниматься.
верите нет, но буквально в январе я ревела каждый раз как пыталась настоять на своем, а сын все раскидывал и убегал.