Занятия от нейропсихолога. Возможно кому то будет интересно

Рекомендации для занятий

1) Для ребенка важно введение стереотипных внешних занков- ритуалов, которые повторяются из раза в раз.

Эти ритуалы должны давать ребенку информацию о границах заданий, и времени, которое будет необходимо удержаться в занятии.

Например, ставить отметки фломастером на часах, когда закончиться занятие, периодически обращать внимание ребенка на часики, повторять, что занятие завершиться только тогда, когда стрелочка будет на ...

Перед началом занятия положить фишечки перед ребенком, которые будут обозначать этапы, количество упражнений, каждый раз, когда задание кончается убирать фишку, повторяя ребенку, что упражнение сделано и осталось еще столько заданий, сколько фишек. вместо фишечек лучше использовать карточки, изображающие символ действия, которое мы предлагаем ребенку (картинка карандашей -задание рисовать и т.д.)

2) каждый раз, когда ребенок «выключается» из выполнения задания, мы возвращаем его на место, и еще раз фиксируем внимание ребенка на том, что занятие закончиться в… условиях (описанных ранее);

!!! не огорчаться, что ребенок не выполняет задание и «вываливается» из него, ему необходимо принять правила, на это уходит до 2 месяцев, необходимо все это время строго соблюдать условия заданий.

3) выработка навыков торможения негативных эмоциональных реакций;

Для снятия агрессии на нарушения границ вводить систему знаковых правил. Где знак представлен в виде абстрактной картинки и по смыслу связывается сначала с рутинным действием (которое повторяется в течение дня ребенка). Картинка закрепляется на видном месте (на стене) и каждый раз, когда ребенку предъявляют требования, его внимание привлекается к картинке (основная цель, чтобы недовольство ребенка, которое может возникнуть из-за того, что ему предъявляются требования, не распространялось на родителей или других взрослых(включенных в воспитание) как на носителей правил.

Формирование длительной фиксации на образе и картинке,

использовать следующие возможности:

• когда вы читаете книжку, старайтесь, чтобы персонаж был и в виде рисунка (плоскостного изображения), и в виде объёмной игрушки;

• те книги, которые можно разобрать на отдельные листы (короткие рассказики или стишки с соответствующей картинкой на одном листе), читать именно по листочкам, чтобы не провоцировать у ребёнка желанием управлять процессом (перелистнуть, отобрать книжку, заставить вас читать другую);

• использовать либо световую указку, либо звуковой образец (погремушку) для того, чтобы фиксировать внимание ребёнка на объекте, в частности, при упражнении «маркировка» привлекать внимание ребёнка «звучащей указкой».

Добавить несколько маркеров в окружающем пространстве, которые сначала тоже будут выступать как правила, но касаются уже не бытовых навыков, а направленных действий(в какое-то время, когда стрелка смотри на цифру 3, мы с тобой садимся за стол и рисуем…).

эти упражнения делаются как комплекс, смысл переключение с одного вида упражнений на другой

Упражнения цикл 1.

начинаем с двигательной активности

упражнение должно быть знакомо: «Ходьба».Во время движения ребенка (лучше, если вы походите вместе) подбрасывать ему под ноги различные предметы (мягкие мячики, игрушки, хрустящие пакеты). Добиваться, чтобы ребенок реагировал на эти действия: приостанавливал движение, менял траекторию.

Упражнение цикл 2.

в том же сидячем положении «Мячики».

Используем звенящие мячики, можно пластмассовые или резиновые (можно использовать шарики от погремушек). В поле восприятия ребёнка перекатываем шарики, стараясь задевать ими предметы вокруг и самого ребёнка.

Комплекс глазодвигательных упражнений.

Суть упражнения — слежение за предметом, предметы использовать полисенсорные (звучащие, цветовые). Они могут быть в поле зрения ребенка или попадать в него случайно. Предметы могут перемещаться по воображаемому контуру круга, овала, треугольника, квадрата, восьмерки, знака бесконечности, синусоиды и т.д.: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Выполнять в течение 20-30 сек. Чтобы помочь ребенку сфокусировать внимание на объекте движения предметов в поле зрения ребенка сопровождать движением по руке или спине ребенка (если ребенок позволяет).

Упражнение цикл 3

Пароход.Для этого упражнения необходим чистый пузырек с диаметром горлышка 1-1,5 см. Нужно добиться, чтобы пузырек загудел: нижняя губа должна касаться края его горлышка, струя воздуха должна быть сильной, дуть несколько секунд, таким образом привлекать внимание ребенка, пробовать ему предлагать дуть в свисточек.

«Лицевой точечный массаж». Массаж делается легкими прикосновениями. Прикасаться на один счет по 5 раз к каждой точке. Точки: 1. Между бровей, как будто нарисовали их продолжение и на пересечении будет эта точка; 2. Над губой, в ямочке под носом; 3. На скулах — самая выступающая часть, приблизительно там, где внешний край глазика.

Для упражнения используются коктельные соломинки разной толщины и длины. Через соломинки ребенок пьют жидкости разной густоты (начиная от соков с мякотью, заканчивая густым кефиром и детским пюре). Если нет противопоказаний со стороны желудочно-кишечного тракта можно использовать кисели разной густоты. Задача ребенка с разной скоростью втягивать жидкости (не проглатывать). И выполнять различные движения: загнать жидкость под язык, за одну щеку, за другую.


Анна
Анна
Ляля
11 лет
Муж
41 год
Москва
0899
Интересные разделы сообщества