Вчера решила очередной эксперимент провести, собственно я их постоянно провожу, т.к. то, что нам предлагает современная медицина, меня в корне не устраивает.
Сколько же мне с пеной у рта доказывали, что нельзя ребёнка с сохранным слухом обучать жестовому языку… 😬 Типа он из-за этого говорить не начнëт!😂 Ну да, конечно! 😅🤣🤣🤣
Где бы мы были сейчас, если бы послушали этих «светил науки»! 😂
В общем, глухие мне ссылку подкинули, о том, как они сами своих глухих детей обучают говорить.
Смысл в том, что бы руку ребёнка держать у себя на горле при проговаривании слов, что бы не ушами слушал, а именно вибрацию ощущал при проговаривании звуков. Таким образом они и учатся говорить. Как бы не звуки пытаются повторить, а создать такие же вибрации, в результате и появляется речь.
Села с сыном пробовать. И выпала в осадок!
Ребëнок-то у меня официально считается слышащим, то, что он нифига не слышит и постоянно переспрашивает — это никого из медиков не волнует. Раз звуки до мозга доходят, значит всё ок.
В итоге за один только вечер я получила просто потрясающий результат.
Нет, он не заговорил сразу предложениями! 😂
Но он смог за мной самостоятельно произнести слова в целых два слога!
Ребëнок наконец смог произнести, как его зовут, имена членов семьи, другие короткие слова.
При уровне речи на 8-10 месяцев — для меня это прям огромный прорыв!
Да, не все звуки чëткие, что-то лучше, что-то сильно смазано. Но сам факт — соединение двух слогов!!! Ранее это для него была непосильная задача.
Его максимум был — это «мама». Но тут два одинаковых слога. А держа руку у меня на горле сразу смог сказать: " рама", «мыло», " роза", «Рома», " Ира", «муха» и т.п.
Потом он устал держать руку, продолжили повторять слова, но без руки не получается.
Видимо тут нужны постоянные тренировки, что бы это закрепилось и собственный артикуляционный аппарат запомнил правильное положение для создания аналогичной вибрации произносимых звуков, слогов, слов.
Вчера я поняла, что именно при таких занятиях рука-горло, сын сможет приблизиться к уровню между ОНР2 и ОНР3 уже годам к десяти. При том, что до вчерашнего дня я думала, что это произойдёт примерно к его двадцати годам.
Сегодня попросила сына на слух за мной повторить те слова, которые он вчера смог сказать. Нифига…
Положила его руку себе на горло, снова повторила, он сразу же повторяет!
Даже не знаю, почему я сама раньше до этого не додумалась, ведь в целом волновую тему я периодически мусолю, в т.ч. и ритм музыки учила ребёнка слышать именно через вибрации. А вот что бы речь услышать через вибрацию, что-то не додумалась, хотя казалось бы, это же элементарно!
Мамы, у кого дети совсем не говорят, попробуйте провести такой же эксперимент со своими ддетьми и отпишитесь в комментариях. Мне очень интересно, какой у Вас получится результат!?)))
Сколько же мне с пеной у рта доказывали, что нельзя ребёнка с сохранным слухом обучать жестовому языку… 😬 Типа он из-за этого говорить не начнëт!😂 Ну да, конечно! 😅🤣🤣🤣
Где бы мы были сейчас, если бы послушали этих «светил науки»! 😂
В общем, глухие мне ссылку подкинули, о том, как они сами своих глухих детей обучают говорить.
Смысл в том, что бы руку ребёнка держать у себя на горле при проговаривании слов, что бы не ушами слушал, а именно вибрацию ощущал при проговаривании звуков. Таким образом они и учатся говорить. Как бы не звуки пытаются повторить, а создать такие же вибрации, в результате и появляется речь.
Села с сыном пробовать. И выпала в осадок!
Ребëнок-то у меня официально считается слышащим, то, что он нифига не слышит и постоянно переспрашивает — это никого из медиков не волнует. Раз звуки до мозга доходят, значит всё ок.
В итоге за один только вечер я получила просто потрясающий результат.
Нет, он не заговорил сразу предложениями! 😂
Но он смог за мной самостоятельно произнести слова в целых два слога!
Ребëнок наконец смог произнести, как его зовут, имена членов семьи, другие короткие слова.
При уровне речи на 8-10 месяцев — для меня это прям огромный прорыв!
Да, не все звуки чëткие, что-то лучше, что-то сильно смазано. Но сам факт — соединение двух слогов!!! Ранее это для него была непосильная задача.
Его максимум был — это «мама». Но тут два одинаковых слога. А держа руку у меня на горле сразу смог сказать: " рама", «мыло», " роза", «Рома», " Ира", «муха» и т.п.
Потом он устал держать руку, продолжили повторять слова, но без руки не получается.
Видимо тут нужны постоянные тренировки, что бы это закрепилось и собственный артикуляционный аппарат запомнил правильное положение для создания аналогичной вибрации произносимых звуков, слогов, слов.
Вчера я поняла, что именно при таких занятиях рука-горло, сын сможет приблизиться к уровню между ОНР2 и ОНР3 уже годам к десяти. При том, что до вчерашнего дня я думала, что это произойдёт примерно к его двадцати годам.
Сегодня попросила сына на слух за мной повторить те слова, которые он вчера смог сказать. Нифига…
Положила его руку себе на горло, снова повторила, он сразу же повторяет!
Даже не знаю, почему я сама раньше до этого не додумалась, ведь в целом волновую тему я периодически мусолю, в т.ч. и ритм музыки учила ребёнка слышать именно через вибрации. А вот что бы речь услышать через вибрацию, что-то не додумалась, хотя казалось бы, это же элементарно!
Мамы, у кого дети совсем не говорят, попробуйте провести такой же эксперимент со своими ддетьми и отпишитесь в комментариях. Мне очень интересно, какой у Вас получится результат!?)))
Благодарю!)))
Я просто ко всему проще отношусь!))))
Вы умница! Успехов!
Благодарю!)))
Благодарю! 😘
Сама как ребёнок радуюсь, когда очередной верный подход нахожу!)))
Ничего себе! Классно! 🥰
🥰
Я очень- очень рада за вас!
Жду того дня, когда он у тебя заговорит,
чтоб прям без всяких проблем.🙏🙏🙏
Благодарю! 😘
Как у Вашего ребёнка с чтением обстоят дела?
Никак, даже буквы не все знает. Вот сейчас в коррекционную школу его определяю
Мой тоже совершенно никак не мог буквы запомнить, пока дактиль не решила попробовать.
А где купили если не секрет
В магазинах пыталась найти карточки с дактильной азбукой, но похоже либо их вообще не выпускают, либо в очень узких кругах.
Я сама рисовала. Но рисунки правда не пригодились, сын с моих рук с первого раза запомнил все 33 дактилемы. Через неделю уже без запинок и ошибок начал дактилировать.
Посмотрите в интернете видео, там более понятно будет, как буквы показывать. Для некоторых букв, таких, как "д", "ë", "з", "й", "к", " ц", "щ", там ещё движение есть, по фото не очень понятно, по видео сразу поймëте!))))
Запоминаются тоже очень легко, большая часть дактилем похожа на сами буквы, по остальным я ассоциации придумывала.
Спасибо, мы сейчас похожей системой учимся говорить
Что за система?
К определенному жесту прикрепляем определённый звук
У сына чётко взаимосвязь печатной буквы и руки. А вот звуки на слух что бы в эту взаимосвязь добавить — тут уже проблема. Иногда он слышит и правильно звуки показывает, а иногда услышит, что я сказала, сам повторит неправильно, но рукой покажет то, что он повторил, а не я сказала.
Короче в ушах проблема.
Поэтому не понимаю, как к жесту звук прикрепить...
Ой сейчас найду как эта методика называется
Метод грузоновой-гуриной почитайте может вам подойдёт
Благодарю! 😘
Пошла читать!))))
А, Грузинова же! Да?
Блин да, т9 исправляет я и не заметила
Успехов вам! Люблю такие посты и рада за вас. Да, с медициной такой, сам станешь профессором, если у тебя или родных какой-то недуг.
Благодарю!)))
Ну да, меня уже порою принимают то за невролога, то за логопеда, когда с кем-нибудь заходит разговор на подобные темы! 😂
Благодаря нашей медицине приходится волей-неволей повышать свой уровень знаний в этих сферах!))))
Может это и станет для меня когда-то заработком, но сейчас я не готова посвящать своë время другим детям, на своих его не всегда бывает достаточно.
Да и учиться на логопеда заочно, такая себе идея. Это же нужно в рот заглядывать преподавателю, что бы он ученикам заглядывал, поправлял, если неправильно что-то делают. Я представляю только очный формат обучения.
Но это, наверное, первое высшее. Если не первое, может можно меньше лет учиться?
Профиль Логопедия реализуется в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского на факультете психолого-педагогического и специального образования. Выпускающей является кафедра логопедии и психолингвистики. В процессе обучения студенты изучают, помимо обязательных общегуманитарных университетских дисциплин (философии, истории, иностранного языка, концепции современного языкознания и др.), профессиональные дисциплины психолого-педагогического и коррекционно-педагогического циклов, медицинского цикла, филологического и прежде всего — собственно логопедического. Таким образом, будущий специалист-логопед получает достаточную теоретическую подготовку.
Я бы предпочла практическую подготовку, вместо теоритической!)))
Ну может как раз с переездом и пойду поучусь у Вас очно!))))
И вот в первом же учебнике (на компе, естественно), заинтересовали главы
«Онтогенез речи.
Язык животных в природе. Дети-Маугли. Освоение речи ребенком»
А там — и теория, и какие-то примеры из истории.
И вдруг… Натыкаюсь на такое (повторюсь — в случайно выбранном первом же учебнике по Психолингвистике):
Пожалуй, самый необычный случай представляет история американки Элен Адамс Келлер, которая, родившись нормальным здоровым ребенком в городке штата Алабама, после болезни ослепла и оглохла в возрасте одного года и семи месяцев. Психолог Анна Мэйси обучала ее языку, притрагиваясь к ней и поднося ее руку к предметам. Благодаря же изобретателю телефона Александру Беллу, Эллен научилась говорить (правда, высоким и монотонным голосом) и читать по азбуке Брайля для слепых. Впоследствии (в 1903 г.) она даже написала книгу «История моей жизни».
!!!!!!!
В 1959 году состоялась премьера пьесы «Сотворившая чудо», написанной драматургом Уильямом Гибсоном по этой книге и мотивам автобиографии Келлер.
!!!!!!!!
Ну вот, собственно… Случайно совпало.
Читала про эту девочку.
Про фильм не сразу поняла, но я его смотрела, название просто не запомнилось!))
Какая вы умница! Успехов вам и вашему ребенку. Ждём очередных чудес от вас!
Благодарю! 🥰😘
У нас в саратовском тюзе уже лет 40 идет спектакль, на который всегда аншлаг «Сотворившая чудо».
У нас он очень хороший. Знаю, что есть американский ч/б фильм по этому же сценарию. Фильм не смотрела, а на спектакле была раз 8 в детстве.
Посмотрите как-нибудь хотя бы фильм. Или любую запись этого спектакля из любого театра — там такой сюжет, что испортить его невозможно.
Благодарю! 😘
Посмотрю на выходных, название жизнеутверждающее!))))
Кажется у меня появился план на субботу))))
В нее тогда все мужики-артисты были влюблены — харизма бешенная.
На спектакль то я не выберусь, попробую в записи поискать)))
В ТЮЗ надо бы билеты поискать на каникулах
Вот это страсти там у них!))))
Какой прекрасный пост, я очень рада!) у меня даже глаза намокли, у постороннего человека! Что уж про тебя говорить! Повод отпраздновать я считаю)
Благодарю! 😘
Это что-то из метода Грузиновой по запуску речи. Там на горло нужно было ложить руку на букве з, р, где вибрация идёт. Моему ребёнку речь запустили, с помощью жестов, похоже было на общение глухонемых. Он по сути запомнил как двигать ртом на каждую согласую и пошло поехало. Когда забывал как букву произносить, нам подсказывал с помощью жеста.
Интересно. Не слышала про неë.
Мой тоже только на жестах и общается.
Я всем советую этот метод Грузиновой, почитайте в интернете, в Москве есть её центр, а нам просто логопед вызвала речь за 3-4 месяца после 5 лет по ее методу,, я и не думала, что он заговорит уже и не верила в этот волшебный запуск речи.
Уже выписала еë фамилию!)))) Обязательно изучу информацию по еë методике вызывания речи.
Благодарю! 😘
Офигеть! Ты гений! С чем тебя и сына и поздравляю!
😂 Благодарю за столь лестный отзыв о моих интеллектуальных способностях! 😂
Ну блин! Действительно! Это прям открытие, мне вообще нравится ты постоянно ищешь разные пути подхода к детям и всегда есть результат!
Это уже тот самый побочный эффект аутизма! 😅
Вы молодец! У нас дефектолог учила с жестами)
А как именно?
Дублировала звуки жестами. Чтобы ребёнку было проще ориентироваться. Когда речь запускали. На слух вроде как сложнее вспомнить, много похожего звучания и тд. Чтобы не путался, она ещё жестами показывала, методика такая
Мой так азбуку через дактиль за один день выучил. Текст дактилирует, но не понимает написанное.
У вас из-за слуха проблемы с речью? Я случайно наткнулась на ваш пост. Вам не назначили случайно винпоцетин и фенибут? Последний пост у меня
Спасибо за подробный ответ❤
Поздравляю! Вы большая молодец.
🥰
Вы большие молодцы!
🥰
Очень рада за вас, даже представить не могу, какая это радость!
🥰