Немного перефразирую предыдущий пост!
В наличии есть взрослый ребёнок, у которого всë есть. Круг интересов у него не сильно обширен, и его интересы не выходят за эти рамки.
Если кто в курсе что такое синдром Аспергера, то тем будет более понятно, что за фрукт мой сын! 😂 Сама недавно узнала, зато стало легче жить, понимая поведение ребëнка!)))) Всю жизнь думала, что это СДВГ так проявляется! 😂
1. Самый главный интерес — это музыка и всё что с ней связано, а именно игра на фортепиано, биография и жизненный путь композиторов и лиц, связанных с ними. Даты, родственные связи, кто где жил, когда переехал, какие события в мире произошли в этот момент, кому было посвящено определëнное произведение и почему… Короче это тема, на которую он может говорить бесконечно! Главное найти благодарные уши!))) Хотя не обязательно уши могут быть благодарными, это просто может быть молчаливый человек! 😂 Режим монолога — это основной режим у сына!)))
Слушать музыку тоже может бесконечно, особенно любит смотреть видео, где хорошо видно руки и клавиатуру. Пересматривает по много раз.
Книги по музыке сыном оцениваются очень высоко, так же очень большой интерес к редким старинным изданиям фортепианной музыки. Но там уже цены как на раритеты идут! 😅
Многие рекомендовали подарить синтезатор, но это не вариант, сыну не нравится, хочет именно рояль! Фортепиано у него есть, причëм не с самым плохим звучанием, а рояль ставить некуда, поэтому вопрос по поводу музыкального инструмента закрыт!))))
2. Книги. Масса перечитанных книг, как классиков, так и биографии различных музыкальных, исторических деятелей, биография художников… Читает и перечитывает практически всё, что не приколочено.
Поэтому те, кто писал, что книга это не подарок, то это не про моего сына. Если книга хорошая, то это отличный подарок!
2. История России и мировая история. Начиная от того, кто кем приходится по родству, заканчивая точными датами даже не очень известных событий.
Сюда же можно отнести политические отношения стран.
3. География. С географией выборочно, тут больше связь с историческими событиями.
К примеру добыча ископаемых и животный мир в его круг интересов совершенно не входит.
4. Философия. Различные течения философии и религии. Тут пока ещё конкретных интересов не могу обозначить, но засасывает попадающиеся литературу на эту тему, как пылесос.
5. Предпочтения в одежде — только классика. Даже на простую прогулку одевает брюки, рубашку, туфли.
6. Простые увлечения, как у мальчишек его возраста присутствуют, но не сильно.
* Играет в игры на телефоне, но редко, где-то час в неделю.
В остальное время телефон используется по делу, что-то найти в интернете или слушает классику на ютубе.
* Велик хотел горный с переключателями скоростей. Очень был рад подарку.
За 1,5 года он на него ни разу не залез.
* Наушники хотел, очень радовался покупке. Они теперь лежат у него на полке.
7. Общение со сверстниками. Нормально/адекватно общается только с моим младшим братом, с которым у сына разница 4 года. (Брату 18 лет).
Есть круг общения с теми ребятами, с кем ходит в музыкалку, общаются в вотсапе. Но там зачастую они такое пишут, что хочется зажмуриться, уровень детского сада. Но иногда и по делу могут пообщаться, но редко))).
В общеобразовательную школу когда пошёл в этом учебном году, с самого начала было весело, но потом сын разочаровался. Травить его не травят, но он считает, что там не с кем общаться. Общается только с одним мальчиком, про которого говорит, что он хоть и двоечник, но хотя бы не дибил.
В общении предпочитает взрослых, особенно если они могут поддержать разговор на интересующие сына темы.
8. Отношение к курению и алкоголю негативное. Может прочитать лекцию на тему о вреде пагубных привычек и рассказать медицинскими терминами, к каким последствиям это может привести. (Медициной тоже увлекается, но там интересы очень узконаправлены).
Так же может прочитать лекцию и о моральных ценностях, только уже без медицинских терминов, а с цитатами из различных религиозных течений и художественной литературы, закончить это дело может каким-нибудь акафистом нараспев! 😂
В алкоголе он кстати тоже разбирается, я понятия не имею откуда, но периодически от него проскакивают темы о винах, коньяках, о различных виноградниках, выдержке и т.п.😂
9. Спорт и всё, что с ним связано. Совершенно не входит в сферы интереса сына.
Сюда же отнесу проблемы со здоровьем — это проблема с координацией движения, проблема с опорно-двигательным аппаратом, обмороки, периодические носовые кровотечения.
Т.е. его максимум — это прокатиться на канатной дороге и как вариант ещё рассматриваю покатушки на вертолёте.
Единственное из спорта, что его привлекает — это стрельба в тире. Кстати очень хорошо стреляет.
Подарок в виде пневмата или лука со стрелами исключëн именно из-за проблем с координацией движения и пониманием правил безопасности.
Мне страшно даже когда он хлеб ножом режет, о чëм-то более серьёзном и речи не может идти.
Слишком большой риск оставить кого-нибудь без глаза.
10. Самая большая проблема, когда это касается подарков — это эмоциональная холодность ребёнка. Он совершенно не умеет выражать эмоции. Вывод о том, понравился ли ему подарок можно сделать только со временем, наблюдая пользуется ли он этим подарком.
Тоже самое касается вопросов о том, что он хочет в подарок?!
Если клещами что-то и вытянуть из него, то не факт, что это действительно то, что он хочет, как пример с тем же велосипедом, который стоит в гараже невостребованный. Хотя у нас частный сектор, калитку на улицу открывай и катайся вдоль домов, но даже попытки это сделать у сына не было.
11. Что такое деньги сын прекрасно понимает, но он их никогда ни на что не тратит. И не потому, что копит на что-то, он просто забывает про них.
Поэтому смысл в денежных подарках отсутствует. Уже был опыт!)))
В предыдущем посте мне понравились только две идеи — это прогулка на вертолëте и очки виртуальной реальности.
Правда с очками может получиться такая же история, как и с беспроводными наушниками!))) И будут они рядышком пылиться на полке!)))
Как-то много текста получилось!))))
Просто я пыталась рассказать об интересах ребёнка и о том, что сына далеко не всë интересует из того, что интересует мальчишек его возраста!
К сожалению никто не написал никаких рекомендаций по книгам, хотя у меня в друзьях тут есть читающие девушки.
Итак, дубль два!))))
Жду снова идей и советов!))))
Уже внесла в список подарков на следующий год!))))
Даже не знаю, куда свозить можно. Город весь уже объездили, а далеко проблематично ехать.
Я бы посоветовала книгу, но, прям огромное, нужно знать, что у него уже есть и надо искать варианты из интересующих тем.
Тоже люблю читать и была бы рада, если бы кто-нибудь додумался подарить старое издание ММ или Росмэн ГП😅
Если нравится стрелять, то может поискать хороший тир или площадку для стрельбы из лука?
Если бы увлекался грампластинками, то классно классику слушать и в этом варианте. Музыка какая-то по особенному звучит. То бишь можно было бы поискать пластинку
Идею с пластинками я взяла на вооружение, но это уже на следующий год. Сейчас просто не успею выбрать!)))
Тир это скорее дополнение к подарку, обычно каждый год ходим в парк стрелять.
Вот с книгой пока думаю!))
Я имела ввиду, что-то типа такого
Книги на авито еще бывают, по приемлемым ценам. Старые имею ввиду. И доставка быстрая бывает, главное найти по интересам)))
Туда всех подряд пускают стрелять из боевого оружия?
+8 у конкретно этого клуба. Плюс все с инструктором. Не пускают иностранных граждан, без гражданства РФ. Если кажется подозрительным, неадекватное поведение и тд.
Там в правилах написано всё. Я не сильно увлекаюсь. У нас пневмат есть, если мне хочется мишень поюзать, проблем нет и ехать никуда не надо)
У меня тоже пневмат есть.
Но удивлена по поводу этого клуба. В своë время посещала такие места, но там разрешение требовалось.
Для чего?)
Там не собственное оружие, на него разрешение посетителю не нужно. Один на один с огнестрелом не отстаёшься, стрельба в строго отведённом месте и с инструктором. Перед стрельбой проводят инструктаж. Обязательно ТБ.
Всё.
Если собираешься владеть, есесно надо разрешение получить.
В оборудованных лицензированных разрешение не нужно
Это максимум, по закону. Предъявляешь паспорт и справки(о том, что нет медицинских ограничений и наркотических соединений в крови). Ну либо то, что дальше, если есть в наличии.
Вот жто всë теперь утратило силу? 😳
Я даже не знала, что настолько всë изменилось за последние годы..
Раньше тоже не нужна была лицензия и разрешение 🤷♀
Лицензии и разрешение нужно только для ЛИЧНОГО, тобишь если для себя приобрести хочешь.
А так у тира должна быть лицензия, у инструктора, тк он должен уметь обращаться с огнестрелом и знать ТБ.
Всегда так было, еще когда в мск жили, с папой узнавали.
Меня по удостоверению пускали в такой тир. Как-то спросила, о том, как другим людям можно к ним попасть, там целый список бумаг озвучили.
🤷♀ Нам озвучили паспорт РФ и справку, что не псих-наркоман.
🤷♀️
Пластинки на авито посмотри
Ну как вариант — книги по музыкальной литературе, коллекцию нот для фортепиано.
Я преподаватель по фортепиано из семьи музыкантов 🤪 Так что это те вещи, которые всегда в теме.
Ещё как вариант проигрыватель с пластинками, но пластинки нынче дорогие…
У меня тоже мечта — рояль домой приобрести, но пока нет 1.500.000₽ свободных🤣🙈
Творчеством И.С. Баха увлекается? Есть интересные книги о его творчестве.
Музыкальную литературу и всё, что с ней связано очень любит. Но я уже теряюсь, что из этой сферы ему подарить.
Ноты интересный вариант, но в сборниках всегда получается найти пару произведений, обычно просто берëм в библиотеке или у преподавателя и распечатываем, свои тоже распечатываем, что бы стопки не таскать. Вот раритеты он ценит очень, но в связи ценами на них, покупаем только по случаю на книжных развалах!)))
Про проигрыватель хорошая идея, уже девочки посоветовали. Тоже глянула на стоимость пластинок и немного выпала в осадок! 😂
Баха любит, многих любит, второй год у него любовь к Чайковскому, раньше не понимал произведения, а сейчас втянулся, что не оторвать, ну и как следствие, вся его биография интересна.
Про рояль я сыну говорю, что бы ждал, когда ему на конкурсе в качестве приза подарят!😂
Сейчас много разных нотных изданий есть с картинками 👍🏼 Посмотрите на ОЗОН или WB. К примеру я вам скинула. Там произведения которые всегда у всех на слуху. Особенно детский альбом Чайковского. Еще как вариант— Прокофьев, цикл «Детская музыка». Но его творчество на любителя 😉
Э. Григ — фортепианные миниатюры из сборников «Лирические пьесы»… Это самые популярные произведения для детей.
Ну а для профи — Шопен — Мазурки, Вальсы, Полонезы…. Там можно до бесконечности перечислять😁 Но есть редкие, красочные издания, которые любой музыкант оценит 😉
Как по мне, то лучше очередные ноты в подарок получить, чем какую-то не нужную безделушку😂
А в дополнение к таким подаркам сейчас посуду делают для музыкантов😅 Тарелки/кружки в виде фортепиано/скрипичных ключей. Флешки, концелярка, сумки…
Сейчас с хорошими роялями напряженная ситуация из-за санкций, к сожалению. Только если б/у брать, но там цены сейчас космос🤪 Я сама на Yamaha засматриваюсь и аж кошки на душе скребут 😂🙈 Благо на работе такой инструмент, там душеньку успокаиваю когда играю 🤣
Про ноты конечно согласна.
Идея с кружкой в виде фа-но или скрипичного ключа отличная, сын точно оценит, он даже от брелка в виде скрипичного ключа был в восторге. Только я не видела ничего подобного! Надо будет в интернете поискать.
Да нет, к роялю я вообще не готова. Его если только во дворе ставить под открытым небом! 😅
Сын сам понимает это, но желание это периодически озвучивает!)))))
Ну сын гений у тебя! У меня даже идей никаких нет🙈я таких уникумов не встречала ещё! А как поняли, что синдром у него?
Младшего к врачу привела, старший за компанию был. Ну мне и сказали, что видимо наследственность у младшего, судя по брату! 😂
Я и не врубилась сначала, а потом мне объяснили, что Аспергеров с порога видно! И у старшего 100% этот синдром!
Ну и про мелкого сказали почитать про высокофункциональный аутизм, что есть разновидности типа Аспергера и Саванта.
Блин, вот так живëшь с ребëнком много лет, а потом всплывает, что он аутист! 🤣🤣🤣 Судя по динамике развития событий у меня два аутиста! 🤣🤣🤣
Офигеть. Комбо!
Вообще я не приняла за чистую монету то, что сказали про старшего.
Стала про аутизм и его разновидности читать, выискивая симптоматику про младшего.
Когда дошла до синдрома Аспергера, там по абсолютно всём пунктам узнала своего старшего.
А самое интересное, что читая как устроен мозг у асперов и как нужно объяснять им непонятную им информацию, мне стало очень просто общаться с сыном. Он начал наконец понимать, что от него хотят.
Он считается самым мягким вариантом аутизма. Список знаменитостей с синдромом Аспергера впечатляет — Альберт Эйнштейн, Чарльз Дарвин, Никола Тесла, Стивен Спилберг, Билл Гейтс, Вуди Аллен, Киану Ривз, Лионелль Месси, Илон Маск.
Проникнуться живым исполнением…
Или набор для видеосъемки и монтажа собственных роликов. Раз он так любит рассуждать на тему музыки, то пусть записывает это на видео и выкладывает на своем канале где-нибудь в дзене (там удобнее, ткт можно и короткие видео, и длинные, и статьи писать). Там лампу, комп, микрофон (хотя сейчас и на телефон все можно писать).
Мало ли — какая-то своя аудитория у него наберется, может еще и монетизирует когда-нибудь, если втянется.
Возможно. Я думаю много ещё зависит от окружения этих людей.
Мне буквально вчера очно детский психиатр этот диагноз поставила! 😅 Правда сказала, что я очень хорошо социализированный вариант! 🤣🤣🤣 Даже позвала ещё одну женщину на нас, как на мартышек в зоопарке посмотреть, типа очень интересный случай!😂
Возила младшего, но психиатр расспрашивала не полько про него, но вплоть до его прабабушек и прадедушек.
Короче у нас семейство Аспергеров!🤣🤣🤣 Старший тоже видимо почитал про этот список, людей и туда себя вписал, теперь ходит, говорит, что он гений! 🤣🤣🤣
Ещё есть время. Пока только книги заказала. Билеты тоже куплю.
По поводу монтажа, я его давно уже к этому склоняю, но вообще в эту сторону никаких подвижек у сына нет.
Может так же и вам со старшим? Найти несколько музыкальных каналов с плохим качеством контента (ооо, как же их много. Вернее, по определенным тематикам только плохие и есть (азы сольфеджио, например). Показать ему, чтобы у него руки зачесались сделать красиво и правильно?
Заинтересовать его как-то.
А еще есть куча дистанционных курсов, уроков по программированию, созданию собственных мультов и роликов для детей и подростков.
Даже по программированию майнкрафт есть бесплатные курсы.
В этом плане сын и так среди записей прекрасно умеет отличать плохое исполнение произведений от хорошего.
А руки у него постоянно чешутся!))))
Он записи с хорошим исполнением ищет, потом их по многу раз слушает, а далее уже начинает копировать чужое исполнение.
Программирование у меня скорее младшего заинтересует. Старшему неоднократно преподносила эти идеи под разным соусов, вообще никак не реагирует.
Расскажите, про эмоции, про коммуникацию. Как все было у сына с рождения и до школы?
Вы имеете ввиду симптомы Аспергера как проявлялись?)))
Да. Больше интересно именно как эмоционально развивался ребёнок? Дружить когда начал? И тд. Чему радовался ?
Проблема в поведении была и есть.
Но это списывали на сдвг.
У сына была задержка речи до 2,2 лет, было три слова, своей "речи" не было. Заговорил резко, предложениями.
Сначала удивились я и мама, когда сын начал дословно цитировать все книги, которые ему читали, как стихи, так и прозу.
Вот с этого времени на него всегда стали обращать внимание посторонние люди и переспрашивали сколько лет мальчику, т.к. речь у него была не детская, а чистая и литературная. Помимо этого, как я уже узнала гораздо позже, у него есть эхолалия, благодаря которой он цитаты из текста умело вставлял в речь.
Дружить он стремился с самого детства, но не умел это делать.
Друзей до сих пор нет, есть приятели.
Всегда сына тянуло больше ко взрослым, очень любил поговорить!))) Ну а взрослые с интересом с ним общались именно из-за его изречений!)))
Феноменальная память на услышанный текст, как научился читать, там уже прочитанный текст так же запоминал. С 4,5 лет уже бегло читал про себя, только и успевали ему подкладывать новые книги.
Читал сразу одновременно по 5-6 книг, но при этом каши в голове не было.
Никогда не умел слушать собеседника, но при этом если его спросить, что только что ему сказали, то он мог процитировать дословно.
Проблемы со школьными предметами не было, но мы и на СО сидели до 8го класса, только в 8й класс в школу пошёл.
Когда по программе пошли другие предметы, вот там уже более явно стали видны различия. Те предметы, которые входят в круг интересов сына, те у него не просто легко даются, но и сама глубина самостоятельного изучения предмета огромная.
Предметы, которые ему не интересны, там вроде понимает, но может легко впасть в ступор, сделать круглые глаза, словно впервые вообще услышал о существовании этого предмета.
Вечная проблема — куда деть руки?!)))
С детства постоянно с пластелином ходил, потом кулон на шее придумали с крупным камушком, потом кольцо, тоже с крупным камнем, что бы удобно было его крутить, сейчас чëтки носит.
Когда занимается, то либо кнопку ручки щёлкает, либо ластик крутит, либо на стуле качается, либо ноги под столом пляшут, либо ритм пальцами отстукивает по столу или стулу, может в воздухе начать имитировать рукой игру на фортепиано, стрелять из пальца и т.п.
Если руки не заняты, то это капец, они постоянно в движении. Хотя когда руки заняты, они тоже в движении. Поэтому я и пишу, что боюсь, когда сын режет ножом хлеб или берëт кипящий чайник с плиты. Он забывает о том, что у него в руках и жестикулирует с этими предметами. Однажды жестикулируя он мне локтëм фингал под глазом поставил.
Радость это отдельная тема.
Мы с самого детства смеялись два раза, когда кто-то рассказывал анекдот. Первый раз, когда просто был рассказан анекдот, второй раз, когда сыну объясняли, что же в этом смешного и он понимал.
Сейчас смеëмся уже три раза! 😅
Первый раз когда сын рассказывает анекдот, второй раз, когда он сам начинает объяснять что смешного в этом анекдоте, а в третий раз, когда до сына доходит, что смеяться надо было в другом месте. В особенности это касается пошлых анекдотов, значения которых сын не понимает, но притаскивает их из школы или из интернета!)))))
Лет с 10 сына у меня стало появляться раздражение по поводу эмоциональной холодности ребëнка. В лучшем случае он может сказать спасибо. Ну тут хотя бы к спасибо приучили. Но даже при получении подарка у него нет на лице эмоций, просто сухое "спасибо" и убирает подарок на полку даже не посмотрев. Про то, что бы поздравить кого-то с праздником, тоже не понимает. Ну вот недавно начал по праздникам картинки из интернета присылать по вотсапу. А что бы рисунок кому-то в подарок нарисовать или что-то ещё, то это если только из под палки и со строгим контролем. Дарить тоже не умеет, только сухое "поздравляю". Ему не интересны никакие разговоры на любые темы, кроме интересующих.
Он не понимает таких простых вещей, как непринуждëнный разговор в обществе, например когда мы с кем-то встречаемся, то мы спрашиваем человека: " Привет. Как дела?"
Сын здоровается, но не понимает зачем спрашивать "как дела?", если ему это не интересно или он сам в курсе из других источников, как обстоят дела у этого человека.
Его в целом вообще не интересуют другие люди, кроме тех моментов, когда ему что-то от людей надо.
Он не понимает эмоционального окраса разговора, не понимает, когда в воздухе уже повисло сильное напряжение и может рвануть, если он не закроет рот.
Прочитав про этот синдром до меня многое дошло, честно, мне стало легче. Сейчас просто подхожу и начинаю объяснять не как принято себя вести в обществе, а просто объясняю правила поведения, как инструкцию. И блин, он в это лучше врубается. Вот чисто сухое объяснение работает, а попытки объяснить эмоциональные реакции других людей не работают, он не понимает.
В быту очень с ним тяжело. Если не покажешь, где какие вещи лежат, а лучше дать их ему прямо в руки, то он даже носков найти не может. Вот на днях носки ему в руки не дали, пошëл в дырявых носках. Налить чай миллион раз надо сказать. Сначала что бы поставил греться чайник, потом нужно сказать, что чайник уже закипел, потом про кружки, про сахар, про заварку, про то, размещал ли сахар… Т.е. по каждому действию, которое заложено во фразу "Налей чай"!
Задаю обычный вопрос: "Ты куда-то идëшь завтра?" Вместо простого ответа, я иду туда-то в такое-то время, он начинает нести ахинею. Точнее начинаются цитаты из книг и я минут 10 могу добиваться ответа на элементарный вопрос. Когда это разовая акция, то это забавно послушать, но когда это происходит постоянно с утра до вечера, то начинает потряхивать.
Для тех, кто общается с сыном постольку-поскольку, он для них выглядит очень умным, способным, образованным мальчиком, в плане поведения уже не так сильно бросается в глаза вся двигательная активность. В обществе он научился немного сдерживать себя.
Ну а более близкий круг людей, где он себя чувствует очень свободно, те видят уже гораздо больше! 😅
А дома он себя совершенно не сдерживает. И мне даже кажется, что тем больше у него происходит самоконтроля в обществе, тем сильнее это потом всë вырывается дома, как накопившаяся вода, сквозь прорванную плотину.
Вообще как я поняла, именно в подростковом возрасте вся симптоматика очень ярко проявляется. Во взрослом возрасте уже учатся маскироваться, а в детском возрасте можно списать на неравномерность развития.
Спасибо за развёрнутый ответ. Обращённо всегда говорил: мама, дай; мама, пойдём и тд. Указательный жест тоже рано появился ?
Я тоже люблю в руках всё тискать, ритм или игру на ф-но простукивать, я тоже музыкант, наверное это наше, музыкальное) Что касается просьб, мой сын на год младше, но тоже носки найти не может и чай налить проблема)
Не говорил. Было только "мама" и "баба", гуления нормального не было, потом резко чистая речь предложениями началась.
Про указательный жест точно сказать не могу, примерно по норме, в год наверное.
С младшим помню что указательный жест поздно появился, к 1,5 годам и долго его учила этому жесту.
Вы это постоянно, с утра до вечера делаете? 🤣
У моего постоянно руки в движении, там не только ритм отстукивается. И согласитесь, несколько странно выглядит, когда ребëнку объясняешь химию, а он в воздухе начинает на фортепиано играть! 🤣
А если в руках ничего нет, то есть ещё одно место в районе паха, которое можно покрутить! 🤣 Я с мамой уже язык сбили по этому поводу, а он забывается и опять по новой! 🙈 Благо хоть при других людях себя как-то сдерживает…
И чай с носками это лишь примеры. Так абсолютно во всëм.
Сейчас, когда я меньше играю, уже не так стучу пальцами, а в студенческие годы, когда училась и играла с утра до ночи, то везде барабанила, при том, что я скрипачка)) Сейчас просто люблю антистрессы, ну может это связано с моей нервозностью
Эх, если бы только ритм отстукивал, то у меня не было бы столько вопросов к сыну!))))
Здравствуйте, а скажите пожайлуста он у вас на имя всегда отзывался, понимал обращенную речь, и если вспомните во сколько он заговорил?
Заговорил в 2,2. Сложно сказать по поводу понимания обращённой речи в таком возрасте.
К примеру с младшим сыном, которому в итоге диагностировали нарушение фонематического слуха я в какой-то период времени была уверена, что он хорошо начал понимать речь. А по факту — это приспособленческая особенность человека, когда с помощью чтения по губам, интонации, ситуативных моментов человек понимает смысл сказанного, даже если не услышал.
Дети тоже по-разному росли. У старшего сына были серьëзные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, поэтому либо ходил за ручку, либо его носили на руках, либо сидел рядом на диване. Поэтому его особо и не окликали, он всегда был рядом. Младший же был постоянно в движении.
До полутора лет лично у меня вообще не было вопросов ни к старшему, ни к младшему в плане понимания. Совершенно обычные дети.
Единственное, что у них у обоих не было лепета, гуления, "своей речи".
Спасибо за ответ
Может что то такое?
Это скорее мелкому моему зайдëт!)))))
Но за идею спасибо!))))
☺️
Подарите проигрыватель пластинок и пластинки
Идея хорошая!))) Спасибо!)
Буду думать!
Ребята с синдромом Аспергера гении. Может быть какую-то серьезную энциклопедию?
Гении это скорее с синдромом Саванта.
Аспергеры немного помягче в этом плане!)))) Но да, на тех темах, на которых у сына зацикленность, там он сам ходячая энциклопедия, сама иногда заслушиваюсь.
Я вот уже голову сломала на тему подбора книг. Он реально много перечитал, я за всю свою жизнь столько не прочла, сколько он за свою. Сейчас по возрасту что-то серьёзное и надо, но исходя из областей его интересов.
Может Вы посоветуете конкретную энциклопедию?))))
Центрполиграф Великие исторические личности.100 историй
Я бы посоветовала что-то такое, если из области истории, например.
Помню в мои 12-14 лет выходил журнал 100 великих людей кажется назывался, мама его коллекционировала, я прям зачитывались. Энциклопедии подобные тоже люблю
Благодарю!)
У нас что-то похожее было, но сейчас он перешёл на скажем так, детальное изучение. Сейчас у сына более популярны книги, где либо вся книга полностью посвящена определëнному событию, либо если книга полностью посвящена биографии определëнного человека.
Эту энциклопедию по ссылке посмотрела, но там слишком много персонажей и скорее всего только вскользь упомянуты основные вехи.
Поищите книгу и фильм о Гленне Гульде и записи его исполнения произведений Баха
Спасибо, отличная идея!)))
Ребёнок большой? Может может билет в филармонию? Или вообще в Питер на органный концерт.
15 лет будет.
Билеты хочу допом к основному подарку купить, это на ура будет воспринято!
Проблема в основном подарке!))))
А поездка в Питер дороговато выйдет!)))) Это если при случае, когда туда поедем.
Граммофон может с пластинками?
Вообще идея интересная!👍
Сейчас разве продают пластинки?
На Авито просмотрите