Как развивать ребенка с ЗПРР совсем не знаю(((

Купила сегодня пальчиковые краски, так она их боится, даже убежала спряталась в другую комнату, когда я открыла баночки, пластилин она тоже не хочет брать в руки, в общем я так поняла, что ей не нравится все то, что пачкает руки. Кто-нибудь сталкивался с таким? Что бы придумать для развития малышки? Ей 2,5, речь не понимает(((

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
0261028
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Настоящий-Уэлш
Настоящий-Уэлш
Москва

Мой никогда не любил пластилин и пальчиковые краски-педант, если руки пачкаются-он нервничает. Зато любит рисовать мелками восковыми, хочу ещё кисточкой попробовать.

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Вот у нас такая-же ситуация, чуть руки запачкает, сразу нервничает бежит ко мне чтобы помыла…
Пожаловаться
Арина
Арина
Арсений
12 лет
Алёнушка
7 лет
Москва

А не пробовали рисовать в перчатках?

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Нет, даже как-то в голову не приходило)
Пожаловаться
Арина
Арина
Арсений
12 лет
Алёнушка
7 лет
Москва

У моего с точностью до наоборот. Чем чумазее, тем интереснее. Мы рисуем каплями на мольберте. Капли стекают, я говорю «кап». или вжжжжж. И могу пальцем провести по капле, ну и тд.

Пожаловаться
Арина
Арина
Арсений
12 лет
Алёнушка
7 лет
Москва

капли от акварели

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Надо попробовать, может понравится.
Пожаловаться
Лиля
Лиля
Anna
7 лет
Белосток
Кто вам поставил такой диагноз? когда я работала в логопедическом центре такой диагноз ставили только в 3,5 лет. А по сути только специалисты могут вам помочь логопед, психолог, дефектолог, обязательно развивающиеся кружки, мелкая моторика
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Невролог поставил, а со специалистами займемся через месяц.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Тверь

Много есть способов развития ребенка, речь не понимает читайте ей сказки, каждый день читайте, все время говорите с ней, включайте аудиосказки, главное чтоб она все время слышала речь. для развития мелкой моторики сделайте сенсорную коробку, в интернете много их вариантов, перебирайте атласные ленточки, смастерите игровой коврик с различными крупами внутри, сортеры, шнуровки — все это подойдет для развития. Из пластилина лепите сами, ребенок потом подтянется, мой месяца 1,5 к нему не притрагивался вообще, а когда давала ему прям руку отдергивал




Пожаловаться
BatGirl
BatGirl
Москва

крупы, красками можно кисточкой рисовать, карандашами еще, фломастерами (есть на водной основе, они легко отмываются), аппликации, шнуровки, пазлы, конструкторы, еще как лабиринты такие с бусинками

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Спасибо за советы, надо будет фломастеры купить, ими еще не пробовали.
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
ВладимирСталАнгелом
10 лет
Дзержинск

садитесь вместе перебирать круппу смешайте рис пшено гречку я делаете может быть это еще больше заинтересует

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Пробовала, она крупу разбрасывает везде, ну или максимум насыпает в бутылку, но все-равно спасибо за совет!
Пожаловаться
Svetlana
Svetlana
Максим
29 лет
Москва

Извините, у меня вопрос, если можно — а какие у вас признаки ЗПРР?

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Не понимает речь, не разговаривает совсем, не показывает пальчиком предметы, не обращается ко мне «мама»
Пожаловаться
Марина
Марина
Василиса
12 лет
Юрик
7 лет
Вова
8 лет
Ульяновск

Артикуляция.
1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

Моторика (общая и мелкая).
1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
3. Играть с рамками-вкладышами.
4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).
5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
8. Играть с наклейками.
9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.
14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.
15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:
17. Играть с прищепками.
18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
19. Играть со шнуровками.
20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.
21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):
Логический квадрат
Шнуровки
Разрезные овощи и фрукты
Рыбалка
По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и др.
Может, вам поможет… Мы не все делаем
Развитие сенсорики.
1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке — пособие «завези каждую машину в свой гараж». Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):
3. Ближе к 3-м годам — определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».

Пожаловаться
Марина
Марина
Василиса
12 лет
Юрик
7 лет
Вова
8 лет
Ульяновск

Песок не очень руки пачкает, мы насыпаем в противень, она играет, рисует в нем

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Дашуля
8 лет
Тверь
Ухх, спасибо Вам за информацию, обязательно воспользуемся советами!