Поскольку у меня тысяча пособий, игр, развивашек, игрушек, и я каждый день покупаю что-то новенькое для развития своего, делюсь с вами сегодняшним пособием с лабиринта. Понимаю, что не у всех есть возможность покупать все и вся, поэтому смотрите, если получится и нужно — берите отсюда, захотите — купите на лабиринте. Понравилось тем, что это диагностика и даны реальные нормы для ребенкп 3-4-5 лет. Просто даже интерсно прочитать методичку с нормами и сравнить со своим ребенком.























































У нас даже на 3 года не тянет многое. Но говорят, якобы это понимание речи даёт такой результат. Если брать графу 3 года из таблицы: по восприятию — вообще не понимает время и пространство ( только недавно понимать начала день-ночь), по памяти — не знаю даже как проверить, задания а-ля мемори не могу объяснить, не говоря уже о заданиях типо «запомни что на картинке было — что пропало/изменилось». Внимание, думаю, на 3 года тянет, а вот с мышлением тоже вопросы. Как и с эмоционально-волевой сферой(
Тут нужно занятиями вытягивать, Диана. Прямо тренировать постоянно, иначе никак. Я раньше, пока могла, каждый день по часа утром и вечером после зааьрака и полдника все эти задания давала. Про пространство — распечатать картинки по типу «предлоги для детей — увидишь на яндексе- там собачка, например, будет в домике/за домиком, внутри жомика, снаружи и тд»+ добавляешь игру «стульчики»- покупаешь стульчики и просишь расставлять животнвх/машинок, что угодно «под, за, перед, сбоку, на, около, рядом, между», спрашиваешь, где кто сидит+ берешь стул и детеныша начинаешь в игровой форме «а сейчас встанем перед стульчиком, а сейчас пролезем под ним и тд».
вот искала адекватный список что нужно по возрасту, конкретные пункты, например как с цветом — желтый, красный, синий, или с выборками — найди одинаковый, чем отличается, подбери по цвету форме, сравнения — толстый тонкий, узкий широкий и тд, счёт — один-много, затем до 3, потом до 5. картинки-пазлы — сначала 2 половинки, потом по диагонали разрезанные, потом зигзагами и другими формами, потом 3 части, затем 4 и тд.
и вот такой информации очень мало, а нам нужно чётко поэтапно каждый пункт
Время — ну пока сама не нашла как обьяснять, кроме как постоянно проговаривать и в книгах развивающих тренировать понимание. Про задания — что было, что изменилось, мой начал, наверное, в 2,2 понимать. Тренировала так — брала 2 зверушек и ставила сначала одного, потом второго. Кто пришел? Собачка. А потом убирала (кошка и собака), убираем кошку (просим закрыть глазки или закрываем сами), кто ушел? Киска. Потом расширяла количество предметов/ животных. Про мемори тож самое правило — начинать с двух. Про картинки / тож самое. Распечатать самые несложные с инета. Память проверчть вообще легко — самая доступная игра — берем стаканчики(начинаем с 2-3), прячем под ними предметы и спрашиваем где кто был. Тож самое в комнате прячем сначала на глазах мишку(1-2-3) — потом ищите вмемте, потом (*** тренировки ориентации в пространстве) — прячешь несколько игрушек в комнате — заводишь и ребенок долден начинать искать- если не может найти сам/ начинаешь ваодить подсказки, возле шкафа/рядом со столом/ около корзины и тд
вот про память, она почему-то не понимает такие вопросы совсем. может, потому что сами слова, что в прошедшем времени не понимает?
П.С. в 2.2 она вообще как дикарка была, нам даже РАС хотели влепить
Посмотри книги стребелевой, оч доступно, она профи и преподаватель, на лабиринте есть.
спасибо
Память — важный элемент детского развития. У детей с уо- память вообще краткосрочна, чем хуже степень, тем и память хуже. Память в детском возрасте феноминальна — ее нужно развивать- поэтому тут тренируй постоянно. Ну и плюс здесь вопрос память+внимание. Пересказ стихов/потешек, самых примитивных.
Не за что
ооо, с пересказом ещё долго нам)) она еле говорит, брум-брум биби, например?
Для того чтоб провести диагностику, для этого в ребенка нужно вложить что то. Например вот вы своего ребенка продиагностировали, и выявили низкий уровень в пространственном развитии, и начинаете составлять программу на год, ребенок к концу 3 лет, должен усвоить, что я проснулся наспуло утро, пошел гулять это день, лег спать посмотрел споки ноки наступила ночь. Все это время вы занимаетесь с ребенком в данном направлении, прошел год, берете эту же диагностику и давай ребёнка проверять, и везде у него высокий уровень, хвалите себя, за хороший труд?. Переходите к 4 годам, опять диагностируйте и намечайте план работы.
Так я так и делала. Но нужен объёмный список. Я только на 2 года нашла. По нему и работали. На 3 уже найти хорошую информацию не могу. А мы уже приближаемся к уровню трёхлетки
Вот например.
Дефектологи почему-то проверяют гребанную пирамидку, уже достали. Обычные вкладыши, складывать по образцу фигуры из геометрических деталей (2-3 части), сложить картинки из 2х половинок. Только это уровень не в 4 года явно… не понимаю почему это не берут во внимание. Да, у нас не тяжелый случай, чтобы банальные вещи не делать. Но блин..
Почитайте педагогическую литературу. Например Веракса от рождения до школу. В основном все сады по ней занимаются.
Да это не показатель, до 4 лет ничего не нужно исправлять, даже если ребенок плохоговорящий, только после 4 лет.
А что изменится за пару месяцев? Почему после 4 лет только?
До 4 лет идет автоматизация звуков, от 4 до 5 лет уже будет видно развитие
извините не соглашусь. если у ребенка есть проблемы в мозге, если были проблемы в родах либо внутриутробные проблемы, то тут нужно исправлять как можно раньше.чем дольше мозг будет работать и развиваться в неправильном русле, тем тяжелее будет его восстановить.
А какие могут быть звуки, тем более автоматизация, если ребёнок не говорит?
Да и речь сама по себе не вызывается, это высшая психическая функция, она формируется когда налажены связи в работе головного мозга. Этим и занимаются дефектологи — через специальную игру пытаются вызвать речь
Так я не говорю о детях у кого с рождения стоит диагноз, дети с зпр отстают с рождения
Для того чтобы выщвать речь реьенка, нудно развивать мелкую маторику, для этого с рождения и делается та де самая восьмерочка, массаж пальчиков игровая для рук.
Эм, вы крайне узко знаете про это. Моторикой мы занимались ?
Я воспитатель, методики знаю, их очень много, и все они хороши. Есть и старые методики и переработанные новые. Но каждая методика берется, и все равно подгоняется под ребенка, перерабатывается.
Так вы должны понимать, что моторикой не ограничивается всё. Особенно, если функциональные нарушения ЦНС и помимо речи ещё куча проблем. У нас не просто темповая задержка развития речи.
Ну вот с этого и надо начинать. Речь идет о здоровых детях.
Вы написали в комментариях сообщества "особый ребенок"? тут детки с разными диагнозами
А, понятно тогда, я не смотрела куда, пост увидела изначально и все.
АНАЛОГИЧНО. Он у меня из 32 деталей пазлы собирает. Так конечно, блин он 4 штучки соберет. А для них это хорошо.
Интеллектуальная сфера у моего подотстает за счёт анализа и скрипучей. Но время до 4 есть ещё :) буду тянуть. Обобщения с горем пополам пошли.
Скрипучей ?♀️сериаций
Конечно, есть) «натаскаешь» и дозреет? мой не может по образцу собирать, от слова почти совсем. И не может повторить последовательность из 3 предметов. Ну то есть грибочек/ягодка/грибочек/ягодка он повторит. Причем, даже на улице теперь или еще где видит что-то из последовательностей: забор, наприме, синий/красный- идет и мне говорит «синий/красный/синий/красный, какой, мам, следующий?»(дозанималась?), а вот грибочек/ягодка/лимон уже повторить из 3 предметов/цветов не может.
Вчера вообще кора, приносил мне книги- читали, читали. Потом говорит «я сам буду читать», открывает книги- начинает их наизусть шпарить. Пересказал так книги 3, потом начал — открывает страницу и «щас я посмотрю, чем эти картинки отличаются...(открывает любой разворот из 2 страниц и сравнивает 2 непохожих картинки, так ведь еще и вывод делает)- ага, тут зайка зллй, а тут он моргает… щас еще посмотрю, чем отличаются… ага, тут мишка и белочка, а тут зайчик и сова»? растет, блин. Папа ему «Тема, пошли ужинать». Тема «нет! (Ну тут как обычно, еда не наша тема), папа, у меня тут занятие!» это называется, мама 3 дня забила штопор на занятия, ребенок скучает?, притом, что все машинки я достала в свободный доступ на время отдыха, пришел с батутов, даже не подошел к ним — говорит «давай, чем-нить займемся»? мой сын❤️
Это отлично. Нормальный ребенок
А есть на 1-2 года?
Боюсь в 1-2 года оценивать уровни мышления, воображения и тд просто невозможно) для такого возраста подойдут обычные доски вкладыши, сортеры, кукла и машинка)
Аа, понятно, спасибо. Вы так разбираетесь, вы педагог или просто "мама-зануда"?))
Надеюсь, скоро отучюсь на дефектолога, но пока я просто мама особенка, которая «мама-уставашка»?