Выговориться, а скорее даже просто выплеснуть мысли. т.к озвучить в реале мне их пока некому, да и чего ждать не знаю… Просто мои мысли валом в кучу...
Про сад. Менять или нет. Хороший же.
Вроде ПОКА серьезных проблем нет, но наклевываются...
Старшая 3,8 с осени ходим в сад, все хорошо. Сад один из лучших, с логопедическими группами, туда пытаются попасть родители со всего города, а мы по очереди, рядом с домом. Воспитатели отличные, кормят хорошо, программа хорошая. Дочка ходит с удовольствием.
Но, то ли туда специально деток с логопроблемами собирают (хотя разделения у них еще не было — в средней группе начнется), то ли просто у моей уровень чуть выше (хотя говорить она начала поздно — в 2,4 года. Правда сразу сложносочиненныеми фразами).
В общем, до сада у дочки была прекрасная речь с очень богатым лексиконом (они с бабушкой много-много книжек читают и минимум мультиков). Никаких дефектов речи у нее не было, даже «р» у нее почти с самого начала разговоров пошла. Более того — у нее грамотная речь даже для школьника, а не то что для трехлетки (она уже понимает смысл словообразования, сама додумавает ПРАВИЛЬНО нужные слова, грамотно употребляет исключения (класть, звонИть и т.д. )
И вот стала я замечать. что после сада ее речь меняется не в лучшую сторону.
Уж не буде говорить о содержании — мат попер просто махровый и она употребляет его в самых неожиданных и людных местах, вгоняя меня в краску.
Ну это еще можно понять и даже перетерпеть.
Но она стала кртавить, шепелявить, перестает произносить МНОГИЕ согласные, речь превращается в кашу. Самый сильный эффект именно после выхода из сада — последнюю неделю я вынуждена ее постоянно переспрашивать о чем говорит, т.к не понимаю произношения. Разговариваю, объясняю, исправляю. Вроде понимает и старается, но буквально с каждым днем она говорит все хуже. Какой-то регресс..
Причем стала обращать внимание на деток, которые с нею в группе — там действительно многие плохо говорят. Причем я до такой степени зациклилась, что слушаю разговор ребенка, а потом бегу к списку смотреть дату рождения — может он еще маленький? Нет, большинство старше дочки.
К чему это я. Казалось бы перерастет, все вырастут и может наладится все само, если бы не ее генетика. Вернее моя.
Не секрет, что я много лет проработала на очень серьезных позициях в качестве политтехнолога, пиарщика и пресс-секретаря. И одной из моих обязанностей было писать речи и интервью для моих «больших» клиентов.
В этом-то и загвоздка - у меня был особый талант «вживаться» в личность клиента и писать такие речи, что никто и никогда, включая и самого клиента, не мог отличить свою речь от моего текста. Как актер вживается в роль. Только я вживалась в человека. За это-то меня и ценили — за точное попадание в личность клиента. Это на самом деле не легко так работать — когда «вживешься», то внутри тебя говорит уже не твой собственный голос, а голос клиента. Его словарный запас, его правила построения фраз, его образ мышления. Именно поэтому я была всегда очень придирчива к тем, с кем работаю — не очень нравилось чувствовать себя внутри каким-нибудь подлецом. Представляете, как в кино, просыпаешься, а у тебя в голове говорит ДРУГОЙ человек.
И все его дефекты речи тоже прилипали ко мне. Если же шепелявил, то я тоже начинала шепелявить. И отвязаться от этого было очень сложно, несмотря на то, что я взрослая и контролировала себя.
Доходило до смешного и обидного — когда замотаешься, то перестаешь себя контролировать и начинаешь зеркалить. Собеседник заикается и я с ним вместе начинаю заикаться. Он обижается, считает, что я дразнюсь. А я потом еще неделю чуток заикаюсь.
А тут ребенок. Что если она так же вживается в роли тех, с кем общается?
С одной стороны очень хороший и удобный сад. А с другой — ну явная деградация по речи. Очень сильно заметно. Еще с одной «продвинутой» мамашей в коридоре сада разговорились — она удивилась, что моя дочка УЖЕ произносит «р» — «у нас в группе почти никто еще не умеет» (а ничего, что она больше года уже ее произносит?).
Вчера весь вечер переспрашивала дочку о том, что она говорит — вообще почти ни одного слова без ошибок не произнесла. Я не ругаю, чтобы не травмировать ее, но сама сильно зависла что же мне делать.
И книжки она начала отказываться читать. какие раньше читали запоем… Вообще читать не хочет, требует мультики. Скандалит сильно.
Кризис 3 лет мы вроде как уже пережили.
Вот, выговорилась, выплеснулась. Может что посоветуете ДЕЛЬНОЕ? Может у кого подобное было и как-то справились?
Если совсем-совсем честно, то мне не хотелось бы менять сад — вряд ли в других будет лучше. Может потому и гружусь так?
Логопедический садик
Рубрика
Воспитание ребенка до 3 лет
Пойдите в обычный сад без логопедического уклона. В ваш сад стараются попасть с оогопелическими проблемами дети из всего города. Чему удивляться, что дочь тала за ними повторять. Будете год водить, потом ещё 3 переучивать нормально говорить. Я бы быстро перевела ребёнка в другой сад
ходили в логопедку и платили по полной программе)
У неё типа знакомая водит в тот же детский сад свою дочь, в эту логопедическую группу, и она говорит, что там вообще платить не нужно ??♀️??♀️
Ну может в городах разные понятия) мы платили и питание и нужды и для группы нужды. питание 3500 месяц 300 благотворительный и за год 5000 типа подарки и нужды
Она наверное имела ввиду отдельно потом к логопеду ходить и платить не придётся… логопедические группы формируют вроде только с 4 или 5… не так сразу же..
это группа обычная. там учат выговаривать все буквы и занятия и кстати очень сложно. в 1м классе легче кажется чем в саду было
В смысле не платить? За присмотр 139₽ в сутки.на собрании были? Только если льготное место оформить, если у Вас доход меньше прожиточного
Вы ни мне это говорите! Это мне заясняет свекровь. Я была на собрании, и об этой группе вообще ничего не говорили даже.
Ох, свекровь)) пусть «добивается» у заведующей, или хотя бы положение какое найдёт. Правда, на Вас косо смотреть в саду начнут. А если в департамент ещё сходит )))
В эти группы после ПМПК попадают, сами туда не попадают.
Во первых такие группы с 5 лет, и за полную оплату. И ничего ваш ребенок там не деградирует. Там обычные детки если звуки не выговаривают. Мы ходили и просто поставили все звуки за 2 года
Бред это все, платят так же как и все)))
У меня сын ходит в логогруппу. Платим так же как и все. Из плюсов для нас — занятия с логопедом, и в группе всего 15 детей, больше внимания и меньше шума в группе
Мы вот пошли в такую группу и да, платить не будем весь следующий год.Не знаю по каким критериям там отбирают детей… Моя иногда коверкает окончания и лишние буквы в слово может вставить.Группа логопедическая это не отдельная какая-то… Это как бы подгруппа… Дети так же как и было в своей группе находятся, просто плловина ходит еще на занятия с логопедом в определенные дни.
Мы перевелись в логопедическую группу и питание бесплатное теперь. Только на ремонт и концелярию. С ребенком будет заниматься логопед индивидуально с каждым. И таких детей более эффективно готовят к школе, но и попасть в такую группу не просто, у нас была специальная комиссия, где детей отбирали. А вообще я сначало тоже думала что у меня ребенок говорит хорошо, болтает без умолку и все все понимают.
моё мнение, возможно неправильное — вашей дочке нужен обычный нормальный сад, в котором она будет тянуться к более «сильным» детям. тем более если проговаривает р, то смысл в логопедическом саду, где всё развитие сводится на нет с помощью окружения?
Я б сменила сад. Лучше в обычном, но в группе, где ваш ребёнок будет тянуться. Странно, а почему нет обычных групп, для детей без речевых проблем?
Я бы на вашем месте поменяла сад. Да, пусть и хороший, но дети всегда равняются на остальных. А у вас большинство с речью хуже вашей. Ей там реально проще деградировать чем развиваться
Меняйте сад, я вам, как врач-педиатр говорю… все мои родители, что отдавали детей в специализированные сады, потом жалели об этом, так как здоровый ребёнок начинал себя вести, как те что с дефектами дети…
там не весь сад логопедический, а считается обычным с логопедическими группами. Потому и пошли, что нас все уверяли, что мы просто не попадем в лого-группу, т.к там только 6-7 человек будет.
Изначально шли в сад как в обычный, и группа позиционируется как обычная, а не специализированная.
Сад назвала логопедическим по привычке, т.к. в советские времена только там был логопед и за ним закрепилась такая слава.
но младшая группа сейчас одна — общая. Я так понимаю, что в следующем году начнут делить на проблемных и обычных деток НО по моему мнению, там если не все, то большинство проблемные по речи.
но где-то внутри понимаю, что Вы правы… Так не хочется вырывать ребенка из комфортной для нее среды. Она так долго привыкала и адаптировалась. Она с таким удовольствием наконец-то начала туда ходить. И мне по местоположению удобно. И к питанию-образованию нареканий никаких.
Если нет проблем по этой части у вас, то зачем в такой сад пошли? Разумеется, туда собирают детей с лого-проблемами, а уж причина их у всех разная и чаще это какие-то серьезные патологии развития. Поэтому, сами думайте.
он позиционируется не как логопедический, а как обычный с логопедическим группами. Пошли потому что туда очередь подошла. В другие не подошла. И другие по отзывам гораздо хуже и ниже по уровню.
Я вам уже написала. Вы кого пытаетесь переубедить. Сами себя? У нас тоже рядом с домом логопедический сад и он был в приоритете, но пошли в итоге в ортопедический. Там и бассейн и массаж и дети хорошо разговаривают и соответственно занятия адаптированы для таких детей. Все-таки отклонения в опорно-двигательном аппарате и психическом это разные вещи.
Выяснить, есть ли обычные группы. И, если нет, то я бы перевела. Таланты — это хорошо. Но к школе лучше копировать грамотных