В общем, у нас с детьми в обучении такая проблема возникла: они норовят все потрогать руками (как и все любознательные детки😉), а я иной раз не даю — например, карточки с животными, картонные плакаты и всё в этом роде. Ладно б если только трогали, так ведь часто друг у друга начинают выдёргивать из рук, а мне только за голову остается хвататься😆.
Так вот, чтобы удовлетворить тактильную потребность ребятни, я подумала и решила приспоспособить к нашим играм крышки от пюре. Не те, что пластмассовые, а те, что железные, от баночного прикорма. Овощи мы едим с удовольствием и по сей день, поэтому крышек у нас хоть отбавляй. И то пока на все задумки не хватает😁
Так вот, сперва наперво заказала я на Али самоклеющиеся стразики (памятуя о том, что все дети как сороки любят яркое и блестящее).
И сделала детям цветные буквы!
Так как мы любим рассматривть и щупать всё, что попадает в поле зрения, и это пособие было оценено и принято.😃
С помощью этих крышечек можно составлять слова. Мы, например, таким макаром выучили некоторые буквы своего имени. И если я напишу имена на листочке, каждый из детей узнает своё имя безошибочно.
Также детям постарше можно давать задания на подбор игрушек или картинок к букве:
Еще дети любят эти крышечки друг на друга ставить — строить башенки, а потом, естественно, ломать.
Также сделала другую игру — с наклейками. Наклейки — это такая вещь, с ними можно вообще разгуляться! Например, вот здесь мы с детьми подбирали каждой маме её детеныша: Белке — бельчонка, зайчихе — зайчонка, ежихе — ежонка, сове — совенка. Тем самым мы обогащаем словарный запас малышей.
Далее берем картинки из других групп — транспорт, предметы быта, игрушки. Например, показываем подобный набор и спрашиваем:
— На чем можно поехать в гости?
— Что нужно, чтобы приготовить еду, сварить суп?
— С чем можно поиграть? Что пинают?
— Кого можно встретить в лесу?
— Кто живет в квартире?
— У чего есть два колеса, педали и звоночек?
Можно сортировать картинки, группировать по признакам: живое- не живое, съедобное-не съедобное, звери — птицы и пр.
Далее у нас игра на развитие памяти, пространственного восприятия. Кладу перед ребенком две крышечки с картинками, проговариваем, что на них изображено. Потом я крышечки переворачиваю и прошу вспомнить и показать, под какой крышечкой спряталось то-то и то-то, под правой или под левой. А если кладу вертикально, то спрашиваю — под верхней или под нижней крышечкой.
Главное — что дети могут их брать, крутить, кидать — ничего этому пособию не будет!😄
Еще из таких крышечек можно сделать тактильное лото:
Мы в такое уже давно играем. Щупаем, проговариваем материал и какой он — мягкий, твердый, шершавый, колючий и пр. Ищем одинаковые пары.
И еще у нас появился тренажер для развития дыхания! Делается он просто, детей увлекает только так от мала до велика!
В общем, берется обычная коробка из-под каш. Обрезается одна короткая сторона, чтобы получился «шалашик». Потом на широкие стороны клеим альбомный лист, а на него красивые новогодние картинки. А после пускаем поверху цветной дождик. Можно с одной стороны, а можно с двух, как у меня.
И потом предлагаем ребенку узнать, кто срятался за дождиком. А чтобы это сделать, надо подуть!
У нас прятались Дед Мороз, елочка, снеговик и сова.
У детей постарше можно спросить, к примеру, про какие-то особенности картинки или героя. Например, у нас сова была с синим шарфом, а снеговик с красным. Можно так и спросить: какого цвета шарф был на сове? был ли на елочке снег? На снеговике варежки илил перчатки? И все в таком духе. А чтобы проверить ответ, нужно еще раз подуть и открыть картинку!😁













А где взяли столько наклеек? Здорово все)))а не отдирают?? моя все ковыряет, вот прям все))))
Да практически все в сборниках детских наклеек, книжечках. Нет, не отрывают, наоборот, приносят крышки, чтобы помыла и дала им наклейку в нее вклеить.
Ой а где такие наклееички всякие разные брали?
А у нас книжки с наклейками есть, мы в них уже переиграли, вот и решила использовать наклейки в другм амплуа))
Классно, очень интересно)
Диана, спасибо!)
Кать, у тебя компьютер вместо головы😂 Не перестаешь удивлять.Вот сижу и думаю что столько материала было выброшено(
?? Лиль, это профессиональное))) всю жизнь с малышами проработала)) а с ними постоянно нужно что-то новое, чтоб увлечь?
Боже, сколько же у тебя идей...!??? Просто, слов нет, когда читаю твои посты!??
Оля, благодарю)))? впереди еще много идей! Жду с Али очередную посылку с мелочевкой)))
Идея с буквами супер, буду делать
Делай, Ольга, и играйте на здоровье!?
супер идеи особеннос дождиком!!! а вот стразы я б побоялась давать, вдруг отклеятся и в рот возьмут?? не тащят в рот уже?
Спасибо, Инна!?
Я им объяснила, что нужно букву трогать пальчиками — трогают. Отклеивать не пытаются. Но самое главное, что играем мы вместе, под присмотром. Также и крупы давала в 9мес. — манку, перловку, фасоль и рис. Тут как приучишь)
Боже спасибо вам за ваши посты, это просто супер идеи, я тоже крышки берегу для всяких таких приколюх)))
Алена, а вам спасибо за позитивный и вдохновляющий комментарий!?
Собирайте, крышек много не бывает, как я убедилась?
??
Кать, ты прямо кладезь идей. ? Мне такое в голову даже не пришло бы. Кто на что учился, как говорится. Умница. Очень круто. ??
Ой, Юляш, спасибо) муж раньше говорил — всякий хлам собираю))) а как понял, для чего он, помогать начал его собирать?
Ой, не могу. ? Да, я помню ты говорила про хлам. Даже мужа тебе удалось убедить. ?
Он видит результат: мама с детьми занята и к нему никто не лезет какое-то время)))) это уже Щастье!?
Какая классная идея!!! я бы в жизни не додумалась?, кстати, моя тоже фрутоняню ест и у меня таких же крышек и баночек полно (конечно большая часть выкидывается). Теперь тоже буду собирать! Скоро пригодится)))
Вооот, замечательно, что пригодятся крышечки! С ними потом можно и в мемори играть, когда раскладываешь по 3-4 крышечки и, переворачивая по 2 за ход, ищешь одинаковыые. Нашел — забираешь себе. Игроки ходят по очереди. Со старшей можно так играть, просто ряд делать пошире и побольше рядов)
Очень понравилась идея с наклейками в крышках))) надо поискать в книжных.
Поищите)) у нас куча наклеек от книжек остается, вроде с книгами поиграли, а наклейки жалко выбрасывать, нашлось применение. ?
Не перестаю вам удивляться, супер!!! У меня что-то вообще с фантазией туго, дочери 1,2 немогу придумать чем её вечерами занять. Ваши игры сохранила, но они для постарше)
Благодарю, Натали! А игры вы какие имеете в виду? Я могу вам дать наш список игр месяцев с 8, посмотрите, может, что и понравится!
Ой а дайте нам пожалуйста ??
скину в ЛС)
Давайте конечно. Спасибо)
Спасибо ??большооое
Очень интересно и познавательно! ?Надо попробовать.
Пробуйте, Мария) ?
Классно!
Здорово!?
Как всегда очень интересно! ?
Здорово, что вам нравится, Ксюша!?