Причины нарушения речи у детей

При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным». Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.

          С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в младших группах дошкольного учреждения. Однако там чаще всего наблюдаются  ВРЕМЕННЫЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
          По мере созревания речевого аппарата ребенка постепенно совершенствуется и его звукопроизношение, все более и более приближаясь к образцу речи взрослого.
          Совершенно необходимым условием для своевременного исчезновения «возрастного косноязычия» является правильная, отчетливая и   неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей. Это тот образец для подражания, которому ребенок следует в нелегком для него процессе овладения правильным произношением звуков. Если же такой образец отсутствует, то усвоение ребенком правильной артикуляции звуков резко затрудняется или даже становится невозможным. Об этом свидетельствуют, на пример, случаи довольно широко распространенной «семейной картавости», которую ребенок усваивает, подражая родителям.
          Совсем недопустимо «сюсюканье» взрослых с ребенком. Здесь ребенок лишается не только правильного образца для подражания, но даже и стимула для улучшения своего звукопроизношения: ведь взрослым нравится его речь, и они сами подражают ей!
          При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным». Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
          ПРИЧИНАМИ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ МОГУТ СТАТЬ:
          1. Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов.
          От времени поражения в значительной степени зависит характер аномалии развития мозга в целом. Наиболее тяжёлое поражение мозга под влиянием различных вредностей (инфекций, интоксикаций) обычно возникает в период раннего эмбриогенеза, например, на 3-4 месяце внутриутробной жизни, в период наибольшей дифференциации нервных клеток. В зависимости от того, какие отделы нервной системы наиболее интенсивно развиваются в период влияния того или иного вредного фактора, недоразвитие может касаться преимущественно двигательных, сенсорных, речевых или интеллектуальных функций. Среди причин, вызывающих повреждение или недоразвитие мозга, наиболее частыми являются инфекции или интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия – недостаточность кислородного снабжения мозга, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору, заболевания центральной нервной системы.
          2. Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно– вирусные заболевания, менингоэнцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства.
          3. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
          4. Наследственные факторы. Например, врождённые дефекты речевого аппарата: несращение верхней губы, челюсти, мягкого и твёрдого нёба; массивные и короткие подъязычные уздечки; изменения формы и относительной величины челюстей; патологическое расположение и формы зубов верхней и нижней челюстей.
          Таким образом, большая   роль в возникновении речевых нарушений, в том числе и общего недоразвития речи, принадлежит генетическим факторам. В этих случаях речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий.
          5. Неблагоприятные социально – бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, нарушениям эмоционально – волевой сферы и дефициту в развитии речи.
          Если влияние этих факторов сочетается хотя бы с нерезко выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или с генетической предрасположенностью, то нарушения речевого развития приобретают более стойкий характер и проявляются в виде общего недоразвития речи.
         

˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи
091132

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Оля
Оля
Яна
14 лет
Алексей
12 лет
Набережные Челны
спасибо!
Наш сынок говорить тоже не желает, записались в развивайку, надеюсь в этот раз получится посещать, а то в прошлый раз сын только бы на кольцах висел, да по лестнице туда-сюда:)) и :(( вот нам и намекнули, а то мешал другим-отвлекал:((
Пожаловаться
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи

надо, надо, Олечка!) успехов вам!!!

Пожаловаться
Оля
Оля
Яна
14 лет
Алексей
12 лет
Набережные Челны
надеюсь не попросят и сыну понравится все выполнять, а не только физкультуру:)))
Пожаловаться
НеЖриНочьюКачайПресс
НеЖриНочьюКачайПресс
Санкт-Петербург

я не нашла не одной причины, а мы до сих пор не разговариваем(((((не знаю, что делать… к врачам не хочу, потому что начнут пичкать всякими пантогамами((((

У меня ощущение, что он просто ленится говорить, его ведь и так все понимают… а если не понимать, так истерики начинаются.

Я его прошу повторять, а он на своем тютюкает(((

Вот что с ним делать?((

Пожаловаться
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи

Кать, я вы в развивайку или в садик не ходите? Общение со сверстниками или чужими взрослыми, очень стимулирует развитие речи.

Моя как в сад пошла, так «прорвало») Хотя и до говорила, но потом целые предложения строить начала.

если у вас не было проблем в родах и при Б. (гипоксия и пр.), то скоро все должно случится!

у меня племянник после 3х начал говорить, а до — очень мало слов было, мальчики...

делайте пальчиковую гимнастику — она хорошо стимулирует развитие речи, игры — шнуровки, конструкторы, лепка и пр.

Пожаловаться
НеЖриНочьюКачайПресс
НеЖриНочьюКачайПресс
Санкт-Петербург

не ходим никуда(в 3,2 пойдет в сад...

он кесаренок у меня… это может быть причиной?, других проблем не было...

игры по мелкой маторике он оч любит, он с 5 месяцев все катышки от пледа оторвал)))маленькие штучки всякие-это его, вечно ковыряется, конструкторы любит, лепку не оч понимает...

Общение с детьми мало конечно с другими(

Буду надеяться на садик.

Пожаловаться
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи

моя тоже КС, нас еще и в родах помучали, началось все как ЕР

но не суть, думаю, что просто нет необходимости у него, дома его все с полуслова понимают

Пожаловаться
НеЖриНочьюКачайПресс
НеЖриНочьюКачайПресс
Санкт-Петербург

ну я тоже на стол операционный уже на пределе легла, меня пропихнули без очереди в операционку, потому что иначе родила бы в коридоре, а мне рожать самой нельзя было...

так и есть, ток вот какс ним бороться, ели я перестану его понимать, он перепсихуется весь… ой, ладно, будем ждать)

Пожаловаться
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи

и занимайтесь)