Одно время я много читала про вальдорфскую педагогику, даже пробовала внедрить что-то в нашу жизнь, например ритм недели и дня, мы также делали какие-то поделки, пробовали лепить пчелиным воском. Но на постоянной основе это у нас не прижилось. В начале ноября я размышляла над тем, каким будет наш новогодний адвент-календарь в этом году и поняла, что уже очень хочется праздника, а до нового года еще далеко. И тут в голову как-то сама собой пришла мысль о празднике фонариков из вальдорфской педагогики.
Если кто не знаком с ней, поясню, что согласно вальдорфу, весь год делится на так называемые «эпохи» и конец каждой такой эпохи знаменуется праздником. Так вот в ноябре самая, на мой взгляд, волшебная эпоха — гномов и фонариков. Я решила не растягивать подготовку к празднику на целый месяц, как это делается в оригинале, а ограничиться неделей, в конце которой отметить праздник. Эта тема была очень удачна для нашей семьи, так как Мирослав давно уже завел дружбу с «гномиками». Иногда он оставлял им какие-то лакомства под кроватью, а они взамен клали туда какой-нибудь сюрприз (шоколадку или маленькую игрушку). Началось это с пособия по отработки навыка чтения «Я научу тебя читать» (кстати, очень рекомендую!), в котором были письма от гномика Гоши, которые Мирослав находил под кроватью. Потом письма закончились, а «дружба» осталась. Я решила воспользоваться этим моментом и написать детям письмо от лица гномов (Лиза в них, конечно, не верит уже, но она с радостью мне подыграла). И так удачно совпало, что накануне мы пекли печенье, и Мирослав решил оставить одну печеньку гномику. А на утро взамен получил письмо и подарок — набор для выращивания кристаллов. 
В письме говорилось о том, что скоро наступит самый большой гномий праздник — праздник Фонариков, и детям предлагалось отметить его вместе с гномами, а перед этим подготовиться к празднику, сделав фонарики и другие поделки на гномью тему (в письме конкретно говорилось, какие именно). И, если гномам понравится подготовка и сам праздник, то детям предстоит отыскать настоящие гномьи сокровища. А гномьи мордочки внизу следовало закрашивать по одной каждый день, и когда все гномы будут раскрашены, наступит праздник. Дети были очень удивлены и обрадованы.
Мы сразу принялись химичить с набором кристаллов. Вот что было в наборе: 
Необходимо было разрезать картонные полоски на кусочки определенной длины и вставить их в поддон — с этим справились дети. 
А наливала жидкость уже я сама, химия все-таки.
 Часа через два появились первые кристаллики, и дальше они уже росли довольно быстро. Дети бегали проверять каждые 10-15 минут и очень удивлялись. Вот, какие кристаллы были у нас на следующее утро:
В общем, было интересно. Один минус — они очень хрупкие, рассыпаются от любого прикосновения.
А теперь вернемся к нашим гномам. Именно гномов мы сделали в первый же день. Из шишек (тело), пластилина (голова) и яркого фетра 7 цветов радуги (колпачки, шарфики и ножки). вот такие милашки у нас получились:
Колпачки шили мы с Лизой, Мирося больше наблюдал, ну и шарики катал для головок.
На второй день мы решили сделать для гномиков домики, им же надо было где-то жить))) Делали из втулок от туалетной бумаги. Правда получилось только 5 домиков, столько картонок мне удалось собрать. Вырезали в них окошки и раскрашивали красками: 
Крышу делали из цветной бумаги и из фетра: 
Дети сделали по два домика и я один: 
Вот так стал выглядеть наш тематический «столик» на подоконнике:
Следующей поделкой, которую мы сделали были объемные «бриллианты»-оригами из блестящей бумаги: 
Делали по видео на ютубе. Мирославу было сложновато, но с моей помощью справился. Еще одна, традиционная вальдорфская поделка — это витраж из кальки. Цветную кальку в продаже мне не удалось найти, пришлось нам красить обычную.
 Рисунок я перевела с шаблона на черный картон, вырезала. И мы вместе стали приклеивать кальку на оборотную сторону. 
С готовой цветной калькой было бы лучше, но и так неплохо (вживую смотрится лучше).
 Ну и, конечно же, мы сделали фонарики. Из банок)) Для начала мы промаслили цветную бумагу, чтобы она стала более прозрачной.
 После этого цветную я прогладила утюгом через лист обычной ксероксной бумаги, чтобы снять излишки масла. Затем дети нарезали ее сначала на полоски, а потом на небольшие квадратики: 
Я тем временем сделала для банок ручки из проволоки. Дети нанизали на них бусинки для красоты: 
И наконец мы приступили к обклеиванию банок кусочками цветной бумаги:

Все было готово к празднику: 
Про сам праздник напишу завтра!



















Супер. нам тоже очень нравится Вальдорфская педагогика.
Спасибо. Да, мне тоже нравится.
Женечка, очень здорово! А куда ты потом деваешь все поделки? Лэпбук, например, или гномики?
Что-то сохраняю, что рука не поднимается выкинуть, но большую часть все-таки выкидываю(( — дом не резиновый. Но я всегда фотографируют на память и вот дневник тоже для этой, в том числе, цели веду, чтобы было куда фотографии выкладывать))
как здорово! тоже надо организовать такой праздник!
Спасибо! Конечно, если есть желание! Детям очень понравилось.
У меня нет слов!!! Вам бы няней работать у каких нибудь звёзд и вам зарплату под сотку)))) ?
Ахаха! )) Вот дети вырастут, буду знать, куда податься))) в звёздные няни))
Красота ???
Спасибо))
Вот здорово! Вы молодцы!!!
Спасибо))
Как интересно! Ждём продолжения)
Очень рада, что интересно)) Продолжение постараюсь завтра обязательно написать.
Супер ?
Спасибо!