Конспекты по ММ

Тема «Фрукты – овощи»

Задачи:

Образовательные:

1.  Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять умение их классифицировать

2.  Закреплять в речи обобщающие понятия «фрукты», «овощи», учить правильно употреблять их.

Коррекционные:

1.  Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать тактильные ощущения.

3.  Развивать зрительно – моторную координацию.

4.  Развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора.

5.  Развивать психические процессы.

Воспитательные:

1.  Воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца и действовать в соответствии с ней.

2.  Прививать вежливые формы общения.

 

Оборудование: игрушка-герой Незнайка; натуральные фрукты и овощи; «Волшебный мешочек»; д/и «Раздели на половинки»; д/п «Рисуем на пластилине»; трафареты; карандаши; листы бумаги.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ними красивыми словами.

2. Основная часть.

2.1Незнайка позвал на обед своих друзей и хотел приготовить для них суп и компот, но все фрукты и овощи перемешались у него в корзинке. Теперь незнайка не знает из чего готовить суп, а из чего – компот. Давайте ему поможем разобрать фрукты и овощи. «Волшебный мешочек» (дети на ощупь угадывают фрукт или овощ; достают из мешочка и кладут фрукты в вазу, а овощи – в кастрюлю.)

2.2Мы приготовили овощи для супа. А теперь давайте расскажем Незнайке, как надо готовить суп. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

2.3Суп готов. Пока мы его готовили, то очень устали и Незнайка вместе с нами, надо немножко отдохнуть. Релаксация «Огород»

2.4Зрительная гимнастика

2.5Теперь надо помочь незнайке сварить компот, а для этого все фрукты нужно разделить на ровные половинки. Разрывание по линии.

2.6Для обеда все готово и нужно накрыть на стол. Сейчас одни дети помогут незнайке украсить тарелочки («Рисуем на пластилине»), а другие – чашки «Обведение трафарета, штриховка»

3. Итог.

Дети относят украшенную «посуду» на стол.

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь у меня очень красивая посуда и самый вкусный обед, мои друзьям очень понравится.

 

 

Тема «Лесное лукошко»

Задачи:

Образовательные:

1.  Закреплять знания детей о грибах,.

2.  Закреплять знания детей о частях гриба.

3.  Закреплять в речи обобщающее понятие «грибы», учить правильно употреблять его в речи

Коррекционные:

1.  Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать тактильные ощущения.

3.  Развивать зрительно – моторную координацию.

4.  Развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора.

5.  Развивать психические процессы.

Воспитательные:

1.  .Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

2.  Воспитывать аккуратность, усидчивость

Оборудование. игрушка-герой белка; д/и «Дорисуй половинку»; д/и «Собери бусы»; д/п «Пластилиновые сказки»; д/п «Рисуем на пластилине».

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришла Белочка. Она любит когда ей говорят красивые слова. Давайте каждый из нас скажет Белочке по два красивых слова.

2. Основная часть.

2.1Белочка не любит приходить в гости без подарков. Вчера в лесу она нашла в лесу красивый гриб и нарисовала его для нас, но попала под дождь и картинка испортилась. Давайте дорисуем вторые половинки, чтобы грибок получился целым. «Дорисуй вторую половинку»

2.2Белочка пришла к вам за помощью. Она готовит запасы на зиму и насобирала много грибов и желудей и ей надо помочь развесить их для сушки. «Нанизывание желудей и грибов в определенной последовательности»

2.3Белочка любит гулять по лесу и собирать грибы. Давайте покажем Белочке как мы умеем собирать грибы Пальчиковая гимнастика «Лесное лукошко»

2.4Зрительная гимнастика

2.5Белочка у нас волшебница и она приглашает вас на прогулку в волшебный лес. Вокруг себя повернись и в волшебном лесу очутись. Ребята, злая волшебница украла все грибы из волшебного леса и маме белке нечем будет кормить своих маленьких бельчат. Давайте слепим из волшебного пластилина волшебные грибы. «Пластилиновые сказки»

2.6Белочка: Спасибо вам, ребята, теперь в нашем лесу опять много грибов. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Педагог: Белочка наши ребята умеют не только из волшебного пластилина грибы лепить, но и рисовать их красивыми ниточками бисера. Хочешь посмотреть как они это делают? «Рисуем на пластилине»

3. Итог.

Дети дарят белочке грибы, которые нарисовали, приглашают ее еще раз в гости, прощаются.

 

Тема «Сладкая корзинка»

Задачи:

Образовательные:

1.  Закреплять знания детей о ягодах

2.  Закреплять умение выделять части ягодного куста.

3.  Учить правильно употреблять в речи обобщающее понятие «Ягоды»

Коррекционные:

1.  Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать тактильные ощущения.

3.  Развивать зрительно – моторную координацию.

4.  Развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора.

5.  Развивать психические процессы.

Воспитательные:

1.  Воспитывать умение действовать в соответствии с инструкцией.

2.  воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование. Д/п «Корректурные пробы», желтые и красные фишки; д/п «Гвоздики»; линейки – трафареты, карандаши; листы бумаги; д/п «Рисуем пластилином».

Ход занятия

1. Организационный момент.

— сегодня мы с вами отправимся в волшебную ягодную страну, но для этого нам надо произнести специальное заклинание. Пальчиковая гимнастика «Сладкая корзинка»

2. Основная часть.

2.1Вот мы и оказались в ягодной стране. Как вы думаете, почему она так называется? Правильно – здесь растет много разных ягод. Сейчас мы эти ягоды будем собирать. «Корректурные пробы» (смородинки закрываем желтыми фишками, клубнички – красными)

2.2Вот сколько много ягод мы собрали. Что бы все их унести нам надо сделать прочную, большую корзину. «Гвоздики»

2.3Зрительная гимнастика, физминутка

2.4Кроме смородины и клубники в ягодной стране растет много других ягод и сейчас мы узнаем какие именно. Детям загадываются загадки, они их отгадывают и ответы зарисовывают по линейкам – трафаретам.

2.5Пора возвращаться домой, а для этого нужно опять произнести наше заклинание. Пальчиковая гимнастика

2.6Вспомните, какие ягоды мы нашли в ягодной стране. Сейчас каждый из вас нарисует свою любимую ягодку пластилином.

 

3. Итог.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

1.  Закреплять знания о транспорте, закреплять умение классифицировать на водный, наземный, воздушный

2.  Закреплять умение выделять части машины.

3.  Учить правильно употреблять в речи обобщающее понятие «транспорт»

Коррекционные:

1.  Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать тактильные ощущения.

3.  Развивать зрительно – моторную координацию.

4.  Развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора.

5.  Развивать психические процессы.

Воспитательные:

1.  Воспитывать бережное отношение к пособиям. Раздаточному материалу.

2.  воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование. Письмо; д/и «Почини машину»; д/п «Залатай коврик» (в виде карты); «Продолжи узор»; Машины-шнуровки; пальчиковый тренажер, карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Наши друзья из страны Транспортория приглашают нас в гости на день рождения. Поедем?

  2. Основная часть.

2.1Скажите, а на чем можно доехать? Посмотрите, у нас есть машина, но можно ли на такой машине доехать? Почему? Давайте отремонтируем машину, чтобы она довезла нас. «Почини машину» (дети из счетных палочек выкладывают симметричную половину машины

2.2В письме лежит карта, которая подскажет нам как доехать до страны Автомобилия, давайте ее посмотрим. Карту кто – то испортил, ее нужно срочно починить. «Залатай коврик»

2.3Карта собрана, а чтобы нам лучше запомнить путь дорогу надо нарисовать. «Продолжи узор»

2.4Зрительная гимнастика.

2.5Приехали в гости. Но на день рождения без подарков не ходят. Давайте нашим друзьям приготовим подарки. Подарим им красивые машинки, чтобы и они могли ездить к нам в гости, а украсим эти машинки красивыми бантиками. «Шнуровки»

2.6Подарки готовы и можно ехать в гости. Нужно завести мотор. «Пальчиковый тренажер»

2.7 Матор заведен. Пора в путь. Физминутка «Шофер»

3. Итог.

Дети «приезжают» в страну Транспортория и поздравляют жителей страны с днем рождения и дарят им свои подарки. (называют кому дарят подароки к какому виду транспорта относится.)

 

 

 

Тема «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

3.  Закреплять знания детей о детенышах животных.

2. Расширять активный и пассивный словарь детей.

Коррекционные:

1.  Развивать мелкую моторику рук.

2.  Развивать тактильные ощущения.

3.  Развивать зрительно – моторную координацию.

4.  Развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора.

5.  Развивать психические процессы.

Воспитательные:

1.  .Воспитывать умение действовать в соответствии с инструкцией.

2.  Воспитывать усидчивость и аккуратность

 

Оборудование:игрушка сорока; разрезная картинка «корабль»; д/п «Сетка с прищепками»; цветные изображения животных, острова, солнца, облаков, корабля; д/п «Лабиринт»; арбузные семечки; перфокарты «Кто что есть», карандаши. Листы в крупную клетку.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

— К нам в гости прилетела сорока. Она хочет нам что – то сказать. Давайте внимательно послушаем.

Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А, на острове, зайчонок ,
Ежик, белочка, и медвежонок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!

3.  Основная часть.

2.1 Улетела Сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала? Кто и кого хочет съесть? Где эти зверята?А остров где?О чем еще говорила Сорока? Что она видела из далека?Что будем делать?Как можно добраться до острова?Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж корабля и детали, из которых можно собрать корабль. (Дети получают черно-белые карточки-эталоны и части аналогичных цветных карточек, собирают корабли). Проверьте, чтобы детали были правильно подобраны, чтоб корабль не сломался в пути. Готовы? Выходим в море!

2.2Давайте нарисуем кораблю путь, по которому он быстро доплывет до острова. Слуховой диктант.

2.3 Зрительная гимнастика. Теперь мы капитаны и наши глазки должны смотреть далеко вперед и видеть все, что происходит в море. Давайте их потренируем.

2.4 А вот и Сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко. Давайте сделаем так: Сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по ее рассказу создавать картину того, что она увидела:


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Равиталькина мама
Пожаловаться
КатяМамаСаши
в закладки!!! спасибо
Пожаловаться
хорошие, в закладки
Пожаловаться
Витика
буду рада помочь )))
Пожаловаться
Женя-Alexandrovna
Ооо! Вспомнила институт, эти конспекты! Жесть)
Пожаловаться
ОЛЕЧКА
я тоже вспомнила)))))) только я их не писала, покупать блин надо все никак в институт не доберусь)))
Пожаловаться
Витика
тоже думала, что институтом обойдусь, но на работе оказалось еще хлеще )))
Пожаловаться
ОЛЕЧКА
а что такое мм
Пожаловаться
Витика
Мелкая моторика, развитие движений пальчиков