Родитель – скульптор своего ребенка

Рождаясь, маленький человек включается в уже сложившуюся систему общественных от­ношений и постепенно обретает особое ка­чество – становится личностью.

Семья является основой формирования личности ребенка. Именно в семье он получает первый опыт взаимодействия – с родителями, братьями и сест­рами, а также имеет возможность наблюдать за тем, как они относятся друг к другу. На протяже­нии первых нескольких лет жизни малыша, обще­ние с близкими для него единственная возмож­ность получения такого опыта. Затем в жизнь кро­хи включаются детский сад, школа и улица. Одна­ко и в это время семья наиболее влиятельна.

Приходит момент, когда ребенок начинает формировать мнение о самом себе. На во­прос: «Какой я?» ему отвечают люди, с кото­рыми он общается.

Комплименты, похвалы, критика – все воспринима­ется ребенком всерьез. Любое высказывание о внешности – это дополнительный шрих в его авто­портрет, о способностях – винтик в механизм уве­ренности, а неосторожная характеристика его лич­ностных качеств может необратимо повлиять на уровень самооценки ребенка.

Половая типизация проявляется спонтанно – в опеределенном возрасте маленький чело­век начинает понимать что он пренадлежит к одному из существующих видов, к женско­му либо мужскому.

В это время очень важными являются сформиро­вавшиеся образы отца и матери – они и будут слу­жить ребенку основным примером мужчины и жен­щины и их взаимоотношений.

Каждый ребенок сочетает в себе набор пси­хологических черт и особенностей, отличаю­щих его от других и образующих его индиви­дуальность.

Для ребенка его особенности могут оставаться «не­мыми», до тех пор пока не понадобятся ему в меж­личностных отношениях. При этом, осознание сво­ей индивидуальности играет слишком большую роль, например, при интеграции в новом коллекти­ве. Умение использовать особенные качества по­могают крохе занять должную позицию в иерар­хии детских отношений.

Для того, чтобы ребенок как можно раньше ощу­тил себя значимым, родители могут говорить ему о том, какими талантами и способностями он облада­ет и что отличает его от других.

Идеально, когда при вхождении ребенка в социум устанавливается равновесие – ма­лыш принимает нормы и правила поведения, установленные в обществе, а также спосо­бен вносить свой вклад, демонстрируя свою индивидуальность.

Ребенок уже имеет некие представления о взаимо­отношениях, свой стиль общения, взгляды, увлече­ния – все это он приобрел с помощью семьи. Те­перь очень важно выбрать для него территорию, где бы он мог успешно адаптироваться. Ведь отно­шение к малышу со стороны новых приятелей бу­дет обусловлено тем, насколько его поведение со­отвествует их представлению. Именно оно опреде­лит позицию ребенка в новом обществе и внесет значительные коррективы в его самооценку.

Чувство – одно из наиболее ярких проявле­ний личности. Вопрос воспитания чувств ре­бенка, остается одним из важнейших для ро­дителей.

Например, за отношение человека к человеку отвечают нравственные чувства: любовь, состра­дание, доброжелательность, гуманность, предан­ность и др. А благодаря интеллектуальным чувст­вам, таким как любознательность, удивление и ра­дость нового открытия, ребенок познает окружаю­щий мир. Интересно, что чувство юмора относится к группе эстетических чувств – свидетельствую­щих об уровне культурного развития человека.

Темперамент ребенка – одна из составляю­щих, характеризующих его индивидуаль­ность.

Родителям прежде всего, стоит знать, что свойства темперамента врожденные, наследственно обус­ловленные, как и свойства нервной системы, со­ставляющей физиологическую основу темперамен­та ребенка.

Детей отличают некоторые признаки слабости нер­вной системы, потому как она, попросту, еще не полностью сформирована. Именно возрастная сла­бость может обуслаливать в раннем возрасте осо­бую впечатлительность, легкую возбуждаемость, импульсивность. Дети эмоционально неустойчивы – весьма обычны, например, стремительные пере­ходы от слез к улыбке.

В переводе с греческого «характер» – это примета. Действительно, характер еще одна составляющая индивидуальности ребенка, одна из особых его примет.

Характер – это прижизненное приобретение лич­ности, он формируется на основе волевых, эмоцио­нальных и интеллектуальных процессов. Станов­ление характера происходит во время взаимодей­ствия в социальных группах – в семье, во дворе во время прогулки, в детском дошкольном учреж­дении. Процесс становления очень зависит от то­го, какую позицию ребенок занимает в обществе и на каком уровне развития находятся межличност­ные отношения в нем.

Автор: Юлия Малкова


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
магнитики с буквами от фруто-няни
как поставить в статус песню в одноклассниках