Не развивать!!!!

Очень важная, на мой взгляд, мысль, которую я пропагандирую среди своих пациентов: Ребенка не надо развивать! У каждого ребенка есть заложенная генетически программа развития. Чаще всего она повторяет или мамину, или папину, иногда они могут перемешиваться, а иногда на разных этапах одна сменяет другую. Эта программа определяет сроки и порядок развития определенных навыков (а также периоды роста, прорезывания и смены зубов и пр.). Один ребенок раньше ползет, чем сидит, другой наоборот. Один ползает до победного, а другой, минуя четвереньки, сразу встает и идет. Все это варианты нормы. Однако желание подтянуть своих детей до какого-то идеала (или до детей своих друзей) приводит к тому, что родители начинают усиленно заниматься своими детьми, пытаясь ускорить их развитие. Перво-наперво вспомним предыдущую главу и спросим: зачем? Куда вы спешите? Что хорошего произойдет, если ваш ребенок пойдет или поползет раньше положенного? Почему вы не хотите насладиться каждым его периодом? Возможно, самый славный возраст в жизни ребенка — это 3–4 месяца. Я зову его возрастом «эмоционального кабачка» — когда малыш уже активно реагирует на взрослых и вовлекается в эмоциональный контакт, но еще не способен самостоятельно перемещаться. Насладитесь этим, не спешите «учить» его ползать, тем более что это совершенно бесполезно. Но даже если вам очень хочется ускорить развитие вашего младенца, надо понимать, что вы или не добьетесь никакого результата, или можете даже навредить. Дело в том, что для развития, например, двигательного навыка организм должен быть готов на всех уровнях: кости, хрящи и связки готовы выдержать нагрузку, мышцы готовы к движению, а самое главное — должна созреть регуляция этого движения, то есть нервная система. Как только все эти уровни созревают, навык возникает сам собой. Пытаясь воздействовать на это созревание (например, с помощью массажа с элементами лечебной физкультуры), вы, возможно, добьетесь какого-то результата, но внесете сбой в нормальную программу развития. К счастью, чаще всего программа ребенка просто не позволит вам в нее внедриться. Но иногда можно надрессировать малыша делать что-то раньше срока. Не уверен, что это хотя бы раз привело к чему-то позитивному. Можно приучить ребенка к горшку уже в 8–9 месяцев, но какой ценой и — внимание! — зачем? На один успешный сценарий придется множество сопровождающихся неврозом и фрустрацией случаев. Хуже всего, если это приводит к психогенному запору, когда малыш так боится горшка, что удерживает стул — а это может закончиться болезненной дефекацией и еще большему страху горшка. Всему свое время! Вместо того чтобы насильно развивать ребгенка, значительно полезнее способствовать его развитию. Для этого ребенку нужно создать развивающую среду. Для малышей это светлое безопасное пространство (пол), не очень чистое (ребенку необходима антигенная нагрузка), с двумя-тремя игрушками. Почаще кладите малыша на живот и помещайте в эту среду — это лучшее, что вы можете сделать для развития в первые полгода жизни. Для детей постарше есть различные виды развивающих сред, подсмотреть которые можно в детских садах системы Монтессори: стеллажи с материалами на подносах, которые ребенок берет когда хочет, занимается с ними сколько хочет и кладет обратно на стеллаж. (Глава 13)


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ялюблюспать

Взглядов на воспитание и развитие множество, и каждая мама решает, какой путь выбрать и будет лучшим для ее ребёнка. Я вот сейчас читаю Глена Домана, так там говорится, что ребёнка с рождения на пол в трек надо положить, чтобы он полз, и самим желательно тоже на полу обитать, чтобы пример показать ребёнку.

Пожаловаться
Лёня

Ну вот, сейчас особо впечатлительные мамы начитаются и вообще оставят своих детей. В меру всё должно быть.
Тетя так же воспитывала своего ребенка: сам во всем разберется. Итог: почти 5 лет. Не говорит практически НИ. ЧЕ. ГО.

Пожаловаться
Анастасия
Лёня 

Ага, у сестры дочка, 6 лет, так вот ей на столько ничего не интересно, что она даже пальцем не пошевелит, а сестра молча смотрит на это, дескать, я родила а остальное ребёнок сам возьмёт где надо…

Пожаловаться
Анастасия Немова
Анастасия 

Если ребенку ничего не интересно, он аппатичен и ни как не реагирует, это говорит что ребенку нужно к нервопотологу. В книге же затронуты темы большинства щдоровых детей. А мне меньшинства больнных.

Пожаловаться
Анастасия Немова
Лёня 

Вам не кажется что если в 5 лет кто то не разговаривает, это не проблемы в развитии, а проблемы неврологического характера?

Пожаловаться
Лёня
Анастасия Немова 

Мне, как человеку, в чьей семье есть врач, а я сама педагог, так не кажется, спасибо, что спросили.

Пожаловаться
Нюта

Особенно ужасают группы раннего развития где дети орут как резаные, а мамы пытаются их "впихнуть" в действие. Хотя видно что никакого толку сейчас от этого не будет, одно только расстройство. Лучше бы просто по улице погуляли, больше было бы толку.

Пожаловаться
FoxySweet

Здравая мысль. Не развивать- утрировано, конечно. Но понятно, что не стоит наседать и пичкать дитя новомодными кружками, развивайками. Лучшее развитие- естественная среда.