В жизни большинства семейных пар наступает момент, когда привычные формы интимной близости начинают казаться чем-то обыденным и скучным. Не секс без границ, а этакая часть быта, почти как стирка белья или выгул собаки. Рутинная обязанность по субботам и четвергам. И вот тут в голове одного из супругов (чаще мужчины) начинают копошиться грешные мысли о том, что неплохо было бы внести перчинку в отношения.
И все бы ничего… Вот только представления о том, сколько перца можно класть в блюдо без вреда для здоровья и ущерба для вкуса, у всех разные.
Одному для остроты ощущений нужно приковать партнершу наручниками к батарее, другой сам предпочитает быть связанным, третий мечтает видеть латексный комбинезон на теле любимой женщины, четвертому кажется, что экзерсисы в «догги-стайл» — это уже верх разврата…
Именно разные представления о предельно допустимом в постели зачастую становятся причиной того, что партнеры охладевают друг к другу и начинают искать утешения в объятьях третьего лица. А ведь иногда всего-то и надо, что поговорить друг с другом о сокровенном…
Итак, что же считать нормой в сексе, а что выходящим за ее пределы извращением?..
В темноте, под простынкой…
Признанным экспертом в области психологии извращений считается австрийский психиатр Рихард фон Крафт-Эбинг, живший почти полтора столетия назад. Именно он ввел в широкий обиход такие понятия, как «садизм», «мазохизм», «эксгибиоционизм», «вуайеризм», «фетишизм» и т. п.
Если вы сегодня попытаетесь прочитать его труды, то едва ли вам удастся попасть в разряд «неизвращенцев», потому как большая часть из того, что сегодня происходит в добропорядочных супружеских спальнях, в конце позапрошлого века считалось безусловной патологией и развратом. Такова уж была мораль того времени.
Есть в сексологии такое понятие — «диапазон приемлемости». Оно включает в себя все те ласки, позы и приемы, которые партнеры находят допустимыми и желательными в сексуальных взаимоотношениях. Так вот, во времена Крафт-Эбинга этот диапазон напоминал скорее узкий коридор: можно только это и только так, шаг влево, шаг вправо — не просто секс без границ, а страшный разврат! Немудрено, что в таких жестких рамках созрела богатая клиентура для доктора Фрейда. Люди, которым хотелось того же самого, что и нам с вами, вынуждены были терзаться острым чувством вины и стыда за свои «порочные» наклонности. На этой почве и расцветали пышным цветом всевозможные неврозы.
Зигмунд Фрейд, еще один знаменитый специалист, был убежден, что человеку от природы присущи почти все те вариации поиска удовольствий, которые общество считает отклонениями от нормы. Собственно говоря, для маленького ребенка никаких норм нет вообще — он, по мнению Фрейда, существо многообразно извращенное. Конечно, Фрейд во многих своих утверждениях был мастером эпатажа, но то, что границы нормы условны, а мораль не всегда отражает суть человеческой природы, он заметил весьма точно.
Пуританка с плеткой
Отголоски былых запретов дают знать о себе и по сей день. Вроде бы времена другие, нравы другие, со страниц каждой второй газеты на нас смотрят обнаженные красотки, на голубом экране то и дело мелькают интимные сцены, не говоря уж о всемирной «помойке» — Интернете…
Казалось бы, люби, кого хочешь и как хочешь — не зная запретов и стеснения… Ан нет! На поверку оказывается, что показная вседозволенность и секс без границ соседствуют с самыми что ни на есть махровыми комплексами в каждой отдельно взятой спальне. «Женщина не должна предлагать секс первой», «женщина не должна быть инициатором в постели», «мужчина не имеет права достигать оргазма, пока не довел до кульминации женщину», «мужчина не должен…» и так далее.
Самое забавное начинается, когда все эти внутренние, неосознаваемые запреты и комплексы начинают соседствовать с играми а-ля «садо-мазо», «Серый волк и красная Шапочка», «Медсестра и спасенный рядовой Райан», «Госпожа и покорный раб». Человек и так зажат до невозможности, он стесняется своего тела, неповоротлив или суетлив, а тут еще плетка подоспела или железный каблук железной леди, которая сегодня утром мирно варила щи на кухне.
Вот тут-то оба супруга чаще всего и осознают границы дозволенного в сексе в комичных и вместе с тем экстремальных условиях.
Именно поэтому начинать подобные эксперименты лучше тогда, когда все комплексы, страхи и сомнения остались в прошлом, когда свое тело и тело партнера в моменты интимной близости воспринимаются вами обоими как единый живой организм, когда хочется открывать вместе новые горизонты и узнавать друг друга в новых качествах.
И тогда ни у кого из вас даже не возникнет вопроса — а каковы же границы дозволенного в сексе? Они будут пролегать там, где заканчивается ваше удовольствие. Любящие друг друга люди никогда не сделают того, что обидит или унизит близкого человека (по-настоящему, а не по сценарию совместно придуманной ролевой игры), никогда не сделают по-настоящемубольно. И после любой, даже самой экстремальной ночи, он нежно поцелует, прижмет к себе, и у вас точно не останется сомнений в том, что вы все делаете правильно. В противном случае — только в ваших силах все изменить.