как выбрать автокресло? зачем мы его покупаем: чтоб не платить штраф или обеспечить безопасность ребенка

Лишь около трети детских автомобильных кресел обеспечивают правильное положение ремня безопасности и высокий уровень защиты – к такому выводу пришли американские эксперты, испытав 72 образца. Отрицательной оценки заслуживает десятая часть кресел.

Эксперты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели ежегодный масштабный тест детских автокресел. Из 72 образцов высших оценок и рекомендации к приобретению заслужил 21 – вдвое больше, чем в 2009 году.

Однако восемь устройств эксперты не рекомендуют к использованию. При этом основным критерием в тесте IIHS стала универсальность детских автокресел, их совместимость с различными вариантами ремней безопасности в автомобилях и правильное положение ремней на теле ребенка.

Согласно методике IIHS, детские кресла тестируют с помощью манекенов, имитирующих ребенка примерно шестилетнего возраста. Подобные устройства применяются при краш-тестах. Специалисты устанавливают кресла в автомобили различных типов и проводят измерения положения ремней, а также замеряют их отклонения (для получения хороших оценок не более 10 мм) от оптимальных зон на грудной клетке и поясе. Высшие оценки получают наиболее универсальные автокресла, результаты которых стабильно высоки в разных типах транспортных средств.

Оптимально нижняя часть ремня должна находиться строго на поясе (не залезать на живот и не сползать на бедра) и страховать ребенка от перемещения таза.

Плечевая «ветвь» стандартного ремня безопасности должна находиться как можно ближе к срединной линии грудной клетки – при установке детского кресла ремень должен плотно облегать его, но в то же время не находиться близко к шее. В случае если крепления ремня расположены по бокам слишком далеко от кресла и ремень не «обнимает» ребенка, при возможной аварии малыш может перевалиться через лямку.

Наиболее универсальными, по версии американских исследователей, оказались более 20 сидений известных в мире марок, многие из которых продаются и в России. В числе победителей четыре изделия Recaro – ProBOOSTER, ProSPORT, Vivo и Young Sport, пять изделий марки Harmony, две Evenflo, по одному у английской Britax и американской Graco, а также Chicco Keyfit Strada, Cosco Juvenile Pronto, Eddie Bauer Auto Booster, Cybex Solution X-Fix, Maxi-Cosi Rodi XR.

«Впервые кресел в топе рейтинга больше, чем тех, которые институт не рекомендует. Сейчас больше чем когда-либо раньше производители обращают внимание на положение ремня», – отмечает вице-президент IIHS по исследованиям Энн Маккарт.

В числе нерекомендованных три изделия Evenflo – Express, Generations 65 и Sightseer, два Eddie Bauer, два Safety 1st и одно Harmony. В большинстве случаев причиной низких или посредственных оценок в рейтинге стало положение ремня на плече – на поясе он нареканий не вызывал.

Специалисты, занимающиеся продажами детских автокресел отмечают, что положение ремня безопасности действительно очень важно при использовании автокресла, однако вместе с тем удерживающее устройство должно быть достаточно прочным, а также обеспечивать комфорт.

«Ремень – важная деталь в комплексе безопасности ребенка. В момент резкого торможения либо аварии ребенок повисает на ремне и может испытать дискомфорт либо даже удушье. Поэтому ремень должен проходить именно на плече – не на шее, а на плечевом суставе и ключице», – пояснил «Газете.Ru» Роман Китайгородский, специалист компании Active-Pro (импортер Recaro в России).

Также кресло должно быть установлено в строгом соответствии с инструкцией производителя. Кроме того, оно должно обладать достаточной прочностью и быть достаточно комфортным.

При этом, отмечает специалист, детские автокресла в премиум-сегменте (более 10 тысяч рублей) обеспечивают примерно одинаковый уровень безопасности: уровень защиты при стандартных краш-тестах различается примерно на 10% в ту или другую сторону. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был защищен и чувствовал себя комфортно, нужно покупать кресла из премиум-сегмента. Более дешевые сделаны для того, чтобы не платить штраф», – резюмировал Китайгородский.



В России применяется сертификация по ГОСТ Р 41.44-2005. Именно данный сертификат соответствия обязателен для каждого детского автокресла, продаваемого в нашей стране.

Распространенное заблуждение– если кресло сертифицировано по данным правилам, то оно проверено и абсолютно гарантирует защиту ребенка в ДТП. Это не так. Данные правила – почти дословный перевод европейских правил ECER44/03, которые с лета 2009 г. уже не применяются в самой Европе.


В Европе на смену правилу ECER44/03 пришло правило ECER44/04, которое заметно ужесточило требования при проведении дополнительных испытаний.
Именно наклейку с отметкой
ECER44/04 следует искать на автокресле, чтобы знать, сертифицировано ли оно по последним европейским нормам.

 

Однако, наличие данной наклейки также говорит лишь о том, что вы приобретаете номинально безопасный продукт, т.к. требования к испытаниям и по этому правилу крайне далеки от реалистичных. И, пожалуй, самый главный недостаток всех вышеупомянутых правил – отсутствие теста на боковой удар, а ведь по статистике, более 70% ДТП происходят под каким либо углом (т.е. имеют боковую составляющую).

Наиболее реально оценить уровень безопасностипозволяют от авторитетных европейских организаций. Это немецкие ADACи WARENTEST, австрийская OAMTC, финская AUTOLITTOи некоторые другие организации. Все они используют более жесткие критерии  испытаний, например, в испытаниях немецкого автоклуба ADACиспытания проводятся на скорости 64 км/ч при лобовом ударе (против 50 км/ч в ECER44/04), на 50 км/ч при боковом ударе (отсутствует в ECER44/04) и 30 км/ч при ударе сзади. Считается, что данные критерии охватывают 98% реальных ДТП. При этом в независимых тестах используются максимально совершенные манекены, а рамки допустимых нагрузок сильно сужены.

 

Также независимые организации оценивают комфорт и потребительские свойства автокресел.

Именно на их результаты мы и будем опираться при выборе.


mamaPUSIA
mamaPUSIA
Алекса
10 лет
Омск
05742

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
mamaPUSIA
mamaPUSIA
Алекса
10 лет
Омск
краштесты результаты
Пожаловаться
Людмила
Людмила
Бийск
хорошая статья сейчас как раз выбираем кресло ребенку… в магазинах у нас одно китайское г за 3 т.р. стоит и какая там будет безопасность не понимаю что самое странное народ берет такие кресла… т.е. телек за 20 это нормально а на безопасности самого дорогого экономят не понимаю…
Пожаловаться
mamaPUSIA
mamaPUSIA
Алекса
10 лет
Омск
телефоны сотовые тоже за 15-20 покупают, а автокресла подешевле-для галочки
Пожаловаться
mamaPUSIA
mamaPUSIA
Алекса
10 лет
Омск
сайт адас самый жесткий краш-тест проводит, только он на англ.
Пожаловаться
Людмила
Людмила
Бийск
полностью согласна для отмаза от гаишников…