Видео 11.8 Мб: В Минздраве уверяют — проблемы были только с отдельной партией датской вакцины. Кадр ТК «Интер»
Участились случаи осложнений после прививки БЦЖ датской вакциной
19 июля 2012 | 22:00
В Украине вспышка осложнений после вакцинации. У детей, которым сделали прививки БЦЖ датским препаратом SSI, начали диагностировать лимфоденит — по сути, одну из форм туберкулеза. Вакцину из Дании используют уже больше трех лет. И вот сейчас — проявились последствия. Родители утверждают: в родильных домах их не предупреждали о высокой степени риска осложнений.
Лизе было 14 месяцев, когда родители заметили у нее на ножке шишку. Врачи не смогли понять — от чего она появилась, и удалили. После анализа поняли, это образование — последствие противотуберкулезной прививки.
Ольга Покровская, мама Лизы:
— Врач сказал — два месяца мы колем антибиотики, это обязательно, четыре месяца мы пьем таблетки, это минимальный срок. Как она говорит — у нас легкое поражение, мы вовремя заметили. Кости, ткани могло задеть.
Родители говорят — о возможных осложнениях в роддоме не предупреждали. Напротив — хвалили датскую вакцину. Позже оказалось — осложнения не только у их дочери. Такую же операцию перенес и Арсений из Макеевки.
Екатерина Березка, мама Арсения:
— Нам вообще как бы не задумываясь, не ища другую причину сообщили, что это последствия прививки БЦЖ, сделанной в роддоме.
В больницы Донецка каждый день привозят детей с подобными симптомами. Всем ставят один диагноз — лимфоденит.
Ирина Исаченко, корреспондент:
— Только сегодня в хирургическое отделение Донецкой областной детской больницы госпитализировали двоих детей с поствакцинальным лимфоденитом, или «БЦЖитом», как его между собой называют врачи. Всего за последние полгода здесь прооперировали 136 малышей.
После операции — длительный курс лечения антибиотиками, говорит главный детский фтизиатр Донецкой области. И это единственный действенный метод лечения.
Татьяна Кириллова, главный детский фтизиатр Управления здравоохранения в Донецкой области:
— В лечении лимфоденитов используется один или два противотуберкулезных препаратов, плюс местное лечение. В единичных случаях имеются рецидивы.
Этому пятимесячному малышу операцию сделают завтра. Родители возмущены — прививку ребенку делали в феврале этого года, когда в роддомах уже знали об осложнениях от датской вакцины. Хирург Иван Журило это подтверждает. Одним из первых обратил внимание на резкий рост количества реакций. Назвал ситуацию «катастрофической» и даже статью под таким названием опубликовал.
Иван Журило, заведующий кафедрой детской хирургии Донецкого национального медицинского университета им. М.Горького:
— Когда применялась российская вакцина — этих осложнений было меньше, то есть, реакция организма на менее агрессивную вакцину была не в такой степени, то с приходом датской вакцины отметили аналогичный рост, и в масштабах страны эта проблема к 2009 году уже четко обозначилась.
За прошлый год в Донецкой области зафиксировали 240 случаев осложнений после вакцинации БЦЖ, это почти в 20 раз больше, чем в 2008! Санстанция проверяла все варианты: правильно ли хранят вакцину, и не превышают ли дозу препарата.
Галина Дараган, заведующая отделом особо опасных инфекций Донецкой областной санстанции:
— Мы когда начали отмечать рост осложнений, была создана и комиссия облздрава, и облСЭС, мы выезжали в те города, где были повышены уровни, проводили расследования, факты нарушений со стороны медперсонала мы не выявляли.
Оксана Малыш, главный детский фтизиатр Управления здравоохранения в Ривненской области:
— На сьогоднішній день переважно такий спалах ускладнень, це є лімфаденіти — реґіонарний лімфаденіт, може бути з казеозом переважно. Тобто це є туберкульозний процес.
В регионе прививать малышей этим препаратом перестали в марте. К тому времени ее успели получить более восьми тысяч детей.
Сергей Шуляренко, заведующий отделом особо опасных инфекций Ривненской областной санстанции:
— На жаль, більшість вакцини було використано у нас залишилося усього-на-всього 630 доз. На даний час, у нас зареєстровано порядка до 80 поствакцинальних реакцій. Рештки знаходяться на зберіганні і ми очікуємо рішення міністерства охорони здоров'я щодо їх списання.
В Минздраве об осложнениях от прививок знают. Однако чиновники уверяют — проблемы были только с отдельной партией датской вакцины. Именно ее и запретили к использованию. Кроме того, общий процент осложнений от вакцинации, ниже того, при котором следует отказаться от вакцины.
Сергей Платов, главный специалист отдела вакцинации и иммунологии Министерства охраны здоровья:
— Вона надійшла нам як гуманітарна допомога на той період, поки не були поставки по закупівлі 2011 року. Якщо взяти в кількості, то вони на межі допустимого, тобто вони не перевищують тих граничних меж, які визначаються виробником як реакції певні після проведення цієї вакцинації.
Кроме того, уверяют в Минздраве, родителей никто не заставляет делать ребенку прививку от туберкулеза именно датской вакциной. Они имеют право выбрать российскую.
Ирина Исаченко, Инна Билецкая, Алла Матюшок, Олег Подоприхин, Подробности, Телеканал «Интер», Донецкая область.
Правосудие для доктора
Претензии пациентов к некачественной медицине все чаще доходят до суда
28 ноября в Советском районном суде Ростова начались слушания по иску отца двухлетнего ребенка Елисея Слабоуса к ГБДУ РО «Областная детская больница». Родители малыша обвиняют медиков в непреднамеренной врачебной ошибке.
Ножки для Елисея
Шокирующая история болезни двухлетнего Елисея Слабоуса началась в августе прошлого года. До 11 месяцев мальчик рос вполне здоровым ребенком и никаких отклонений в развитии малыша, кроме простудных заболеваний, не наблюдалось. Беда, как всегда бывает, нагрянула неожиданно: сначала у ребенка резко подскочила температура и разболелась правая коленка. Врачи ростовской городской больницы № 20 поставили диагноз: «инфекционно-аллергический артрит правого тазобедренного, коленного суставов» — и… несмотря на продолжающиеся боли, выписали ребенка из больницы. Спустя два дня Елисей снова очутился на больничной койке, но уже в Областной детской больнице. Здешние медики подтвердили ранее поставленный диагноз и, несмотря на то что проводимое лечение не давало должного эффекта, спустя три недели все же выписали ребенка из больницы.
Между тем сильные боли в коленке Елисея не утихали. Родители малыша метались по больницам. Очередное обследование в клинике Ростовского медуниверситета показало, что у ребенка «абцесс в проекции наружного мыщелка правого бедра», и в середине октября 2012 года мальчика прооперировали в хирургии Областной детской больницы. Как правило, в подобных случаях операционный материал отправляют на гистологический анализ для уточнения диагноза. Но здешние врачи сочли это исследование излишним. Ребенка с болями в очередной раз выписали домой. А спустя месяц мальчик снова оказался на операционном столе все той же хирургии Областной детской больницы. Медики взяли посев на баканализ. Результат показал отсутствие микрофлоры. По мнению опрошенных «МК на Дону» специалистов, данный результат должен был как минимум насторожить врачей и подтолкнуть к дополнительным исследованиям. Но мальчика продолжали лечить по прежней схеме, в том числе с использованием химиотерапии. При этом в проведении гистологического анализа, по словам родителей Елисея, им было отказано.
Уже спустя месяц после операции состояние ребенка резко ухудшилось — возобновились сильнейшие боли в правом коленном суставе, температура тела скакала от 34,4 до 38 градусов.
— Мы сразу же обратились к лечащему врачу, оперировавшему Елисея, но, осмотрев нашего мальчика, профессор Виктор Шамик предложил нам обратиться. к неврологу, — рассказывают «МК на Дону» родители ребенка.
В истории болезни Елисея Слабоуса действительно есть запись невролога Областной детской больницы, диагностировавшего у ребенка «синдром дефицита внимания и гиперактивность». Кстати, с мнением коллег не согласились специалисты Ростовского медуниверситета, признавшие «неврологический статус ребенка без изменения».
В то время как медицинские светила упорно искали у малыша неврологию, мучающая ребенка страшная болезнь прогрессировала. На ножке Елисея образовался гнойный свищ. Мальчика экстренно госпитализировали все в ту же хирургию Областной детской больницы. Вновь проведенное обследование показало, что у ребенка началось разрушение кости. От нестерпимой боли малыш плакал сутки напролет, перестал ходить и даже не пытался встать на ноги.
— К тому моменту мы уже самостоятельно прочитали массу специальной литературы об остеомиелите и выяснили, что симптоматика заболевания очень схожа с костным туберкулезом, а потому в очередной раз обратились к лечащему врачу с просьбой провести гистологический анализ. Только в ходе третьей по счету операции врач наконец согласился провести исследование. Но вместо положенного в таких случаях операционного материала отправил на экспертизу измазанный зеленкой лоскут отсеченной кожи, что, как позже пояснили нам питерские медики, и не позволило диагностировать истинное заболевание, — рассказывают «МК на Дону» родители Елисея.
— В результате пяти наркозов и трех операций, проведенных за семь месяцев, ребенок находился в крайне тяжелом состоянии. Он хрипел, тяжело дышал, был весь покрыт красной сыпью. У Елисея дрожали ручки, ножки, губы, малыш плакал и вырывался. Пришедший анестезиолог пояснил нам, что у ребенка болевой шок, так как операция длилась дольше намеченного времени, а потому, когда на рану накладывали швы, малыш все чувствовал, — со слезами на глазах рассказывают родители Елисея.
Поняв, что их малыш уходит из жизни и ростовские медики оказались бессильны, чета Слабоус с ребенком на руках в срочном порядке вылетела в Санкт-Петербург.
— Посмотрев рентгеновские снимки и СКТ-исследования, питерский хирург сразу заподозрил туберкулез правого коленного сустава. По словам медика, в результате длительного интоксикационного синдрома, вызванного несвоевременным лечением заболевания, история Елисея вполне могла привести к летальному исходу. В лучшем случае ребенка ожидала инвалидность с явно выраженным внешним дефектом. А потому доктор порекомендовал нам срочно обратиться в питерский НИИ фтизиопульмонологии, — продолжают свой рассказ родители Елисея.
На получение лечебной квоты ушло еще три месяца. Тем временем вновь проведенное исследование показало, что у ребенка произошла деструкция кости, в полости сустава образовался прорыв и, что самое страшное, процесс распространился на зону роста.
— Еще в апреле необратимых процессов в кости не было. И если бы тогда медики поставили правильный диагноз, провели соответственное лечение, болезнь не затронула бы жизненно важный участок и, возможно, ребенок мог избежать инвалидности, — говорит отец Елисея.
Доктор всегда прав
Гистологическое исследование питерских специалистов подтвердило ими же ранее поставленный диагноз «туберкулезный остит (поствакционное осложнение)».
В августе нынешнего года медики Санкт-Петербурга провели ростовскому малышу сложную операцию, в кость ввели трансплантат, призванный заполнить внутреннюю полость и стать своего рода матрицей, по которой сформируется собственная костная ткань. В ближайшие шесть месяцев ребенку нельзя становиться на ноги. Но даже в случае положительного исхода трансплантации Елисею еще потребуется как минимум несколько сложных операций.
По мнению питерских специалистов, грамотно и вовремя проведенный гистологический анализ позволил бы своевременно диагностировать заболевание.
— Как правило, микроскопическое исследование дает более объективную картину заболевания. То, что операционный материал не был взят на анализ, на мой взгляд, не очень правильно. Тем более если речь идет о болезни, протекающей нетипично. Полагаю, что в таких случаях необходимо максимально использовать все возможности диагностики, — высказывает свою точку зрения лечащий врач Санкт-Петербургского НИИ фтизиопульмонологии, кандидат медицинских наук Михаил Бакин. — Взятый для анализа кусочек кожи применительно к данному процессу не мог быть показательным. Необходимо брать материал, который содержится в патологическом очаге. Что касается бакпосева, то в данном случае одного данного анализа может быть недостаточно — туберкулезная палочка выделяется с большим трудом. В то же время само по себе отсутствие микрофлоры при активном гнойном процессе должно заставить врача насторожиться и предпринять следующий шаг исследования.
Между тем профессор Областной детской больницы Виктор Шамик в собственных действиях не усматривает ошибок.
— Считаю все обвинения необоснованными. Данный диагноз очень сложно поставить, и тактика лечения была абсолютно правильной, — заявил медик в беседе с корреспондентом «МК на Дону».
Окончательную точку в этом споре поставит ростовский суд. Родители Елисея Слабоуса намерены добиться в суде взыскания морального вреда, причиненного малолетнему ребенку вследствие несвоевременной постановки правильного диагноза (непреднамеренной врачебной ошибки). Ситуацию комментирует специалист по защите прав пациентов, взаимодействию с медицинскими организациями и страховыми компаниями Алексей Пешков:
— Если еще недавно пациенты категорически отказывались решать свои споры с медиками в судах, то сегодня все больше граждан обращаются в Следственный комитет и в суд. Причиной тому рост правовой грамотности населения, лояльность судебной системы и широкое освещение данной тематики в СМИ.
По мнению эксперта «МК на Дону», в силу своей некомпетентности в медицине правоохранители неохотно возбуждают уголовные дела в отношении врачей.
— Что касается судов, то, как показывает практика, при грамотно собранной базе доказательств Фемида все чаще встает на сторону пациента, — пояснил он.
А вот решить спор с медучреждением в досудебном порядке, по его наблюдениям, удается крайне редко:
— Руководители больниц обычно упускают из виду тот факт, что пациент не требует «денег для хорошей жизни», а элементарно нуждается в дополнительных средствах на восстановление своего здоровья, подчас подпорченного самими медиками. В итоге пациент вынужден использовать имеющиеся в арсенале гражданско-правовые методы, чтобы доказать свою правоту и возместить моральные и материальные потери.
материал: Ирина Ароянгазетная рубрика: ОСТРЫЙ УГОЛ
теги: , ,
материал размещен 4 декабря 2013 в 13:39, просмотров: 40
Господи, да откройте, наконец, глаза, вакцинация, тем более поголовная и добровольно принудительная, создана не для спасения человечества, а наоборот. Такое впечатление, что мамочки живут в каком-то отдельном мире и ни черта не знают, что в мире творится.
+ 1