Продалжаю обзор наших занимашек!
Если кто не читал, но интересно, вот первая часть
Вот вторая
Итак, чем еще можно занять малышей?
1. Игры с камушками, пуговицами
Берем мелочевку, типа больших бусин, крышечек и камушков и выкладываем из них дорожки. Можно брать пластилин, тесто или цветные наклейки (например, кружочки), или делать дорожки из пластилина и вдавливать туда крупы.
Например, сегодня мы будем выполнять такие задания:
— Помоги паровозику доехать до станции (сначала выкладываем ему путь по одной пуговичке. Потом убираем по одной пуговице, чтобы паровозик поехал обратно)
— Помоги слону добраться до банана (выкладываем по одному камушку на каждый слоновий шаг — топ-топ)
— Помоги девочке собрать в вазу все конфеты (накрываем коняфету квадратными камушками и ведем счет 1,2,3,4,5)
После игры всегда пересчитывайте мелкие предметы и убирайте подальше от рук ребенка!
2. Игры с конструктором
Кроме прямого назначения, с конструктором можно играть как с ячейками, емкостью для чего-либо. Этим «чего-либо» служат мячики-ежики, разные бусины. Цель – разложить предметы по «домикам», в каждый домик – в количестве 1 штуки. Дети иной раз по 2, а то и 3 раскладывают, я все высыпаю и задание выполняем заново.
Вместо конструктора можно взять ячейки из подарочных конфет или из-под яиц, формочку для заморозки льда.
3. Упражнения с разрезными карточками.
Если мне не изменяет память, то карточки эти из серии Школы семи гномов. Разрезаем их и учимся соотносить две половинки одного рисунка. А после этого мы роемся в игрушках и ищем то, что мы можем к этому рисунку отнести, то есть группируем предметы, делаем обобщения. Например, собрали из картинок рыбку – и всех рыбок дома нашли, собрали машинку, нашли дома все машинки и пр.
4. Игры с губками
Мы играем так:
— строим из них башню (кто уронит, тот и проиграл)
— учимся набирать ими воду и выжимать (а особенно собирать губкой пену в ванной)
— делаем с их помощью поделки (оставляем следы красками на бумаге)
Еще можно втыкать в них зубочистки, покрасив их предварительно в цвета губки. Естественно, под контролем и постоянным присмотром!!
5. Логическое упражнение «Выбери карточку»
Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» Например, я кладу перед дочкой три карточки:
и прошу ее выбрать маленький красный квадрат. Или кладу три квадрата, разные по размеру и цвету и прошу выбрать определенный. То есть учимся находить предметы по нескольким признакам сразу.
Это упражнение подойдет деткам, которые уже знают цвета и фигуры.
6. Дорожка препятствий
Тут все проще простого: строим детям полосу препятствий и учим преодолевать её. Развиваем физически, мотивируем на преодоление преград, доведения дела до конца. И просто веселимся. Для полосы препятствий подойдут:
— стулья, книги,
— маты, мягкие модули,
— диванные подушки,
— тазы,
— тактильные коврики,
— тоннели, обручи, скакалки, мяч и пр.
Вот тут мы поставили диванные подушки к дивану и переползали получившийся тоннель
Еще сейчас мы отрабатываем такое упражнение: я выкладываю из конструктора дорожку, а дети должны пройти так, чтобы дорожка оказалась между ног. Пока они делают с конструктором что угодно, только не это😆
Если занять такой дорожкой детей перед самым дневным сном (или, как бывает в холода — вместо прогулки) – уложить их потом становится проще.
7. Дополни картинку – игра с кубиками
Учим дополнять недостающие элементы. Дл этого берем любую знакомую ребенку картинку из 4 кубиков, складываем при нем три, а четвертый побуждаем найти самому (то есть выбрать правильную сторону). Мы складываем домашних животных. Дети научились правильно находить голову каждому зверю и учатся правильно располагать кубик относительно других.
8. Бизиборд
Вот за ним дети могут провести как минимум полчаса!
Как мы его делали написано в этом посте:
Девочки, делитесь своими идеями по развивашкам! 😋
Всегда интересно предложить детям что-то новенькое!








а где купили коричневого мишку. нам его подарили, но серия мне нравится очень.
Ах))) мишка — вы имеете в виду на разрезных картинках? Так это одна книга была, Школа семи гномов выпускает, по-моему.
Помнится, вы тоже педагог, знаете, что лучше покупать для ребенка и не ошибиться?
Школа семи гномов не зашла моей дочуре))) Мишка — мягкая игрушка)))я про нее спрашивала) я сапожник без сапог, наверное.
Эм) коричневого мишку на фото не увидела?
есть там голубой музыкальный — этого мы выиграли в Ленте, и серый — этого нам подарили.
мишка коричневый как у нас)))машинка голубая тоже))))и кубики у нас почти вся серия))))приятно))))
Какая ты умница?.
Благодарю за похвалу?
Какая умница! Вот бы, к вам на денек в гости попасть?
?? Оля, представь, что ты в цыганском таборе)))) у нас также шумно, ор, песни и пляски вечные — с ума можно сойти?
???Катюш, поэтому и сказала — на денёк!?? Да, нет, здорово! Ты — большая умничка!???
Я понимаю, понимаю, почему не на недельку?
Спасибо, Оль! Сегодня, полчаса назад выговор сыну сделала. Пока мы с дочкой готовили пирог, он открыл ноут и выковырил 4 кнопки!? у меня челюсть отвалилась, когда я это увидела!
У нас что ни день — то праздник!
Да, представляю, как с двумя весело)))!
Супер просто)спасибо)
Алена, играйте с удовольствием!?
Катюшка как всегда молодец?
А я тоже на одной из фоток подумала, что то у вас песочница? думаю вот это круто)) дома песочница?
А еще подумала спросить у тебя какие ты успокоительные пьешь? чтобы дома песочницу держать?
Спасибо, Танюш!
Нууу, наверное, цвет ковра такой — наводит на мысль)))) забавно?
Да, да) ) наводит на мысль ?
Очень интересные занятия) а что именно развивают эти навыки?
Хороший вопрос!?
Давайте по порядку.
1 Игра развивает мелкую моторику, связь «глаз-рука» или зрительно-пространственную координацию, умение видеть границы, знакомит с математическим понятием «последовательность». С возрастом послдедовательность усложняется, к примеру, в 2 года я буду давать задания: выложим дорожку так — квадратная бусина, круглая, квадратная, круглая или синяя, две красные, синяя, две красные и подобные. Также развивается усидчивость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.
2. Игра — раскладывание по ячейкам помогает в формировании элементарных математических знаниях — знакомит с числом 1 (если раскладываем по 1), развивает внимание, умение действовать целенаправленно и последовательно, сортировать.
3 Игра развивает представление детей о целостном образе предмета и его половине (то есть ребенок должен уметь выбирать две половины одного предмета), формирует навык обощеня (нарисованный мишка и игрушечный мишка — оба медведи), внимание само собой, логику (части картинки нужно уметь правильно совместить).
4 Игра развивает мелкую моторику, фантазию, ловкость рук и силу рук, глазомер, знакомит со свойствами предмета — губка.
5 Игра направлена на развитие мышления, умение проводить классификацию по цвету и форме.
6 Игра развивает физические навыки, навыки ползанья, прыганья, лазанья, тренирует мышцы тела, развивает координацию, силу, ловкость и пр. А также формирует интерес к преодолению трудностей.
7 Цель этой игры в развитии наглядно-образного мышления, умении работать по образцу, зрительной памяти, внимания, логики.
8 Бизиборд развивает все: и память, и внимание, и мышление, и воображение и мелкую моторику и т.д. и т.п.
Общие задачи этих игр — формирование познавательной активности, любознательности, и формирование тех умений и навыков, по которым будет определяться готовность к школе, освоение письма, чтения и много другого.
Спасибо! Очень развёрнутый ответ)
Кто вы по образованию ?)
Я педагог))) логопед, если быть точной. Нас в универе учили, что каждая игра, каждое упражнение долнжо нести в себе определенную цель (чему учить, зачем) и задачи. И вот дидактические (обучающие) игры и развивашки как раз по кирпичику готовят детей к школьному обучению. Чем больше мы разовьем все психические процессы, тем им будет легче учиться.
Очень классно, что вы учились, а не просто корочку получали, побольше бы таких специалистов ???
Спасибо) Я тоже рада, что люблю свою профессию, считаю, это одно из главных составляющих хорошего специалиста?
а это у вас песочница что ли такая большая?)
Хде?? у нас только ковер))
а, это ковер такой)) я только на вторую фотку обратила внимание, там как будто они в песочнице сидят, посмотрите ? а на других и правда видно, что ковер))
Вот так женская фантазия!?
У меня тоже бывает… я на аватарке разглядела лицо мужчины, который рот открыл и орет, а оказалось, что это обычный ботинок?
?мой эти кубики до сих пор не складывает. пазлы и 32 штук легко. а кубики вообще никак. домик из них строит. башни. и все
Вы знаете, на самих кубиках написано: игрушка для детей с года до 3 лет. И к 3 годам по нормам ребенок должен собирать эти кубики. В вашем случае — попробуйте купить кубики на ту тематику, которая интересна ребенку, может, дело в этом. А может, он воспринимает кубики как кубики — стройматериал, и никак больше. Тогда просто пробуйте ему подсовывать плоские разрезные картинки. Вообще, если пазлы собирает, значит, с синтезом и восприятием цельных картин у него все в порядке?
Тем более, если собирает. Кубики — это просто вариант сборки, и не существенно, какова подача (кубики, пазлы или разрезные картинки), главное, что складывает! Предлагаю пойти с ребенком в магазин и выбрать кубики вместе с ним))) — это тоже хорошо мотивирует?
Класс! Спасибо
Играйте на здоровье)
Молодцы! Творческая мама ?
Благодарю, Наталья!?
ого сколько всего)
Да и этого мне кажется мало?