как вы наказываете своих детей? я дочку (3 годика) шлёпну по попе и болею день и ночью не сплю все целую её. Но и без шлепаний не обходится последнее время. То котенка мучает то за хвост то сядет на неё, говорю 100500 раз что нельзя потом повышаю голос а потом в ход идёт попа! То об зеркальные двери бьется и ни с первого ни со второго ни с третьего раза не понимает! Срываюсь на крик и тд. Что делать?
Не наказываю.
Наказания — слив эмоций родителей, никакой воспитательной пользы они не несут. Вы бьете, она прекращает, затем делает снова, вы опять бьете… это уже не говоря о том, что любой живой организм имеет тенденцию развивать толерантность к аверсиву (то есть привыкание к любому наказанию) — сначала мы говорим, затем это не действует и мы орем, затем это не действует и мы бьем… дальше что?))
И зачем, собственно?)
Не хочу чтобы она в обществе без стыда и совести жила. Ведь нужно понимать что хорошо а что плохо
А почему вы считаете, что этого можно добиться только наказаниями?))
У меня ребенок ни разу не наказанный. При этом ложится спать с 9 месяцев по фразе «ложись спать» (без сосок, рук, укачивай и прочего), четко выполняет слово «нельзя» с года во всех ситуациях, никогда не истерит и не капризничает, все эмоции выражает словами.
Воспитание — это обучение новому, а не просто наказания за всё подряд нежелательное.
Наказывая за что-то вы не разрушаете цепочку «мотивация-поведение». Она уже случилась, уже подкрепилась у ребенка. Наказания также не действуют на мотивацию: если ребенок что-то сделал, то он это сделал потому, что у него была мотивация, которая при наказании никуда не делась. Он может сколько угодно сдерживаться в страхе наказания, но рано или поздно его, что называется, прорвет.
А как же тогда реагировать на плохое поведение?
А вам оно так нужно, чтобы на него реагировать и уделять столько времени?)
У ребенка должна быть мотивация вести себя хорошо, а не просто избегать плохого поведения. Люди часто просто зациклены на плохом и совершенно не замечают хорошее, воспринимают его как должное. И в чем тогда мотивация вести себя хорошо, если когда плохо — то это и приятнее, да и внимания обратишь на себя?
Во-первых, ситуации такие просто предотвращать за счет окружающей среды. Ну, например, у ребенка заняты руки игрушкой — он не дерется. Или нет кошки с ним в комнате — он ее не мучает. Ну и во-вторых под присмотром хвалить за альтернативное, хорошее поведение. Не просто «молодец, не дергаешь за хвост», а бурно, эмоционально, а еще лучше — поощрять тем, что ребенок любит.
спасибо! измучилась я вся! я её очень люблю! целую всю с головы до ног! вместе делаем абсолютно все! и уборку и готовим и играем и смотрим мультики.я очень долго не наказывала её, до двух лет не повышала тон.Но когда она стала смеясь выбегать под машины или если не хочет идти с прогулки домой она валялась в грязи то я просто от отчаяния стала её шлепать.(плюс масочки во дворе мне постояно грозили что реьенок будет ещё более непослушным если не пороть). меня родители не били я так себя не вела, отсюда мне хуже в миллион раз если я, мама, и шлепнула свою дочку! даже сейчас уже ночь а я как всегда из за этого не сплю и плачу. (сегодня пришлось шлепнуть за то, что билась головой в зеркальную дверь шкафа и на мои просьбы и объяснения она ещё сильнее глядя мне в глаза стала фигачить по двери, и я сорвалась)
Я ей каждую прогулку обьясняла что на дорогу нельзя, что там опасно там машины.играли дома в пдд, смотрели соотв теме мультики, а она все равно один раз выбежала на дорогу от меня и в пол метре затормозила от неё внедорожник машина она тогда и сама испугалась, но что пережила я, не передать словами! я ей тогда первый раз шлепнула. Запомню на всю жизнь.Ревела три дня.
Я буду наверное молча без эмоций её уводить за руку от места где она хулиганит. Так наверное будет легче и понятнее всем((
Молча тоже не правильно: она же не поймёт что произошло. Нужно объяснять и убирать физически "(сегодня пришлось шлепнуть за то, что билась головой в зеркальную дверь шкафа и на мои просьбы и объяснения она ещё сильнее глядя мне в глаза стала фигачить по двери, и я сорвалась)"- ЕЁ НУЖНО БЫЛО НЕ ШЛЁПНУТЬ И НЕ ЖДАТЬ, КОГДА САМА ПРЕКРАТИТ, А ОТСТРАНИТЬ ОТ ЗЕРКАЛЬНОЙ ДВЕРИ.
Подзатыльники-путь в никуда. Насилие породит насилие, если это происходит систематически. Если наказывать, то лишать чего-то, что любит ребенок. Ну и вообще не говорите, а физически убирайте ребенка от котёнка, тк в таком возрасте для них слова-пустой звук(может пока просто разобщить котёнка и ребёнка по разным комнатам?). Или же не говорите нельзя так делать, а покажите как можно. Далее, если повторяет свои попытки обидеть котёнка. Скажите спокойно: «Ещё раз ты дёрнешь котёнка и ...» далее следуют последствия убрать что-то, что она любит( не смотришь мультики, не дам тебе конфету, уберу котёнка в другую комнату и тд) но важно, чтоб последствия наступили как можно ближе по времени с проступком, а не так, что утром кису обидела, а вечером нее идёте гулять. Лучше, чтобы наказание каким-то образом было сопряжено с тем, из-за чего наказали. Бьёт кошку-не даёте с кошкой играть. Но при этом очень важно выполнить свои условия наказания. И как бы ребенок не упрашивал не наказывать, обязательно необходимо выполнить свои слова, поэтому хорошо подумайте, какое наказание вы можете выполнить, а какое нет. Тогда воспитательный эффект будет.
это все делаем и я и муж и гладим кису и жалеем и показываем как с ней играть, и бантик и даю ей чтобы корм насыпала и ухаживала. Но стоит отвернутся слышу истошное мяу захожу в комнату дочь сидит на подушке а под подушкой кошка((
Это следствия наказаний)
Связь у ребенка не поступок-наказание, а родитель-наказание. Поэтому в присутствии вас может не делать, зато когда вас нет...)
интересная мысль?
Так это как бы психология))
А вы не думали, что своим наказанием вы картбланш ребенку даете на расправу над кошкой? вы бьёте её, она бьёт кошку. всё справедливо.
Не оставляйте кошку наедине с ребенком.
+ Детям очень интересны эмоции, отрицательные тоже. Возможно, когда она ведёт себя хорошо вы ей мало уделяете внимания, а когда ведёт плохо-вы тут куак тут. Поэтому старайтесь хвалить и уделять внимание, когда ведет себя правильно. Когда ведёт себя неправильно эмоций минимум, ну и далее схема как я описала. Закрепляйте положительное поведение, а не отрицательное. Давайте дочки эмоции, когда она ведет себя хорошо, а не тогда, когда она ведет себя плохо.
Моё мнение, на данный момент просто разобщите кошку и ребёнка, не оставляйте на едине.
Внимание дочке предостаточно! играем вместе занимаемся развиваемся просто смотрим лежим мультики, я 24/7 с ней, даже готовим вместе! Но вот стала непослушной, как будто разбаловали чтоль. Не пойму.
Предостаточно, но когда хулиганит больше)
Поэтому предлагаю: реагировать на нежелательное поведение сухо, без выплеска эмоций, говорить каждый раз как нужно делать, предупреждать, что в следующий раз будут последствия, а потом лишать того что она любит.
Ну и главное разобщите кошку и ребенка. Это самое простое и очевидное
Я пробовала давать поджопники, но они эффекта у нас не имели совсем, ребенок не реагирует. Поэтому просто ставлю в угол и игнорю, это на сына оказывает большее действие, ходит вокруг, не знает как подлизаться. И когда я уже хмурый вид сменю на улыбку бежит со всех ног ко мне тоже довольный.
У нас тоже старший получает по попе и в угол, либо просто в угол. По попе не тапкой, не ремнём, а просто шлёпок слегонца. Угла не терпит вообще, воет от обиды. Так и живем.
я к тому что я очень болею после того как стукну
Поэтому использую редко, но бывает конечно. Тоже терзает