Два месяца пропустила, теперь жалею все в голове перемешалось, когда чему мой кроха научился.
С 15 месяцев до 16 месяцев особо никаких достижений не было, я даже расстроилась и не стала здесь отчет писать. Основным было то что:
1) полностью отказались от соски. Как 1 год и 3 месяца исполнилось я стала Руслана от ночных кормлений отучать, и за одно ОН отучил меня давать ему соску вместо груди :)))
2) Сын понял что если менять грудь во время кормления, то получишь быстрее большее количество молока. Кормлю я всегда лежа на нашей кровати. Сын сосет одну грудь отрывается и тянется ко второй, отрывая голову от подушки и рукой придвигая меня наклониться, пососет и опять возвращается к первой сисе. И так за 10-15 мин. кормления может происходить несколько раз. Не подчиниться ему нельзя — истерит ;)))
3) Первый раз появилось «пристрастие» к игрушке. Не поверите, но это пустой флакончик из под пузыриков. Ему нравится вынимать и обратно засовывать палочку во флакон, грызть ее круглый, ребристый наконечник. Вот прям как в фильме «МОЯ ПРЕЛЕСТЬ» читается в его глазах когда он видит этот флакон ;))
С 16 по 17 месяц опять сильный скачок в развитии. Жалко, что не написала здесь, все собиралась но времени не нашлось.
Достижения не то чтобы конкретные просто ребенок заметно поумнел, ну например:
1) Хочется ему на площадке чужой игрушкой поиграть, а девочка не дает (конкретный случай был девочка на месяц Руси старше) он сначала на меня смотрит — помоги. Я «это девочки велосипедик, иди поиграй со своей машиной» Сын бежит за машиной и везет ее к девочке — тянет ей. Обмен произошел — ВСЕ довольно играю с игрушками друг друга.
2) Когда ударится или упадет бежит ко мне или мужу, показывая где больно, при этом делает особенное лицо и губки трубочкой УУУ. В это место нужно целовать.
3) Понял, что может закрывать глаза и всячески стал это демонстрировать.
4) Бабушка в гости заходила. Спрашивает: «Где Русланьчик спит?» Он конечно показывает на нашу кровать. Она ему: «Нет, Солнышко, это кровать мамы и папы, а вот твоя как ты на ней должен спать, покажи!»
Руслан залезает, натягивает одеяло до пояса, ложиться, накрывается одеялом до подбородка и закрывает глаза. Никто ему ничего не показывал предварительно, он сам понял что от него хотят и это было удивительно и для меня и для бабушки.
С 17 месяца до полутора лет.
Ну а теперь расскажу чему мы научились за прошедший месяц.
1) Самое главное достижения это пополнение активного словаря. Я очень переживаю, что у нас ооочень туго с разговором. Сын произносит разные звуки, но как я это называю белиберда. В основном он использует жесты и мычание. И я бы сказала, что только в этом месяце стал пытаться озвучить свои желания конкретным словом.
2) Определилось главное пристрастие сынули – это ПОЕЗД.
Все началось с того, что мы купили ему большую железную дорогу. Всю дорогу из магазина мне пришлось держать перед Русланом огромную коробку с поездом. Причем ее еще нужно было периодически переворачивать, т.к. с одной стороны был рисунок этого поезда, а с другой стороны в «окошках» был виден сам поезд и вагоны. Руслан восторженно тыкал пальцем то на сам поезд, потом многозначительно просил перевернуть коробку и с не меньшим восторгом тыкал на картинку с тем же поездом. Придя домой пока я кормила Русика, муж собрал дорогу и мы с восторгом завели сыночка смотреть на чудо-игрушку. Муж включил поезд и он помчался по весьмеркообразной дороге издавая характерный звук, освещая себе дорогу голубым светом, из трубы шел дым и периодически издавался гудок. Все как у настоящего ПАРОВОЗа!!!
Руслан подбежал ближе и встал на рельсы, и конечно поезду преградила дорогу его нога. Поезд стоял около ноги сына, крутя колесами, шумя и пыхтя!!!
И каково же было наше удивление, что наш бесстрашный ребенок заплакал и побежал уткнуться в меня.
Поезд выключили, пытались объяснить, что он не живой, но все тщетно — он его боится. Когда складывали все в коробку, Руся подавал детали дороги с таким видом «Уберите с глаз моих!!!»
На следующий день он боялся даже пылесоса и заводную машинку с которыми очень давно знаком и не боялся никогда. Ну один день только.
А вот на площадке стал играть в паровозик – ставит перед резиновым паровозиком машинку и толкает ее пытаясь изобразить звук чух-чух.
Через неделю мы попробовали опять включить железную дорогу, но малыш опять испугался и больше мы его не включали. Однако у него появилась любовь, я бы даже сказала страсть к поездам…
На данный момент он слезно просит достать ему поезд из кладовки (мы его не включаем, сын его просто возит сам). С восторгом смотрит на любые изображения поездов. Просит ходить с ним смотреть настоящие поезда. Из кубиков он строит поезд. Из конструктора он просит сложить ему поезд. Мультики он просит включить про поезда. Просто видео где едет электричка приводит Руслана в восторг. У нас близко железная дорога и когда во время прогулки он слышит что едет поезд - замирает, показывает в ту сторону и сопровождает четкими звуками ЧУХ-ЧУХ или ТУ-ТУ.
3) На втором месте по пристрастиям сына это ТРАКТОР и Строительный КРАН. При виде их он кричит с восторгом и очень громко КАА. Думаю он пытается сказать разные слова, но я различаю только КААА.
4) Ну и конечно же, как выяснилось это пристрастие всех малышей, Руслан любит возить коляски. Мы укатали коляски всех девочек и я попросила бабулю привезти нам с дачи коляску моей младшей сестры. Обычно Руслан очень спокоен – отняли у него игрушку он идет дальше с другой играть. Но с появлением коляски все изменилось…
Рассказываю конкретный случай. Вот он играет в песочнице, мальчик постарше и гораздо крупнее, Максим, отнимает у него машинку, Русик берет другую и продолжает играть. Потом он решил покатать коляску, Максим попытался у Русика ее отнять. Сын вцепился Максиму руками в горло и начал сильно сжимать (как щипаться). Все были в шоке и я, и бабушка Максима и сам Максим. Я конечно отцепила Руслана, сказав, что Максиму больно, но на самом деле сын молодец – проявил не бывалую для него смелость.
Не знаю повлиял ли этот случай или просто возраст такой, но с того момента сын стал заявлять желание на игру с конкретной игрушкой. Он вцепляется в игрушку и мычит, может толкнуть, если ребенка не остановит его многозначительный вой.