С рождения обучаем Лёшу чтению. Самые первые результаты стали видны еще до года. Именно тогда Леша начал замечать текст в книгах, стал выбирать нужную карточку из 2х, проговаривать те слова, которые уже мог сказать. В полтора года сын продолжает радовать нас своими успехами в чтении, стал проговаривать большое количество слов, очень многое узнает в книгах, что-то даже показывает и прочитывает. Для своеобразной проверки выбрали только знакомые Леше слова, которые хорошо даются ему в произношении. Сейчас делаем карточки сами по аналогии с карточками на английском языке. С одной стороны написано слово, с другой – картинка. Делаем их сразу на 2х языках, что ускоряет запоминание и английских слов тоже. Тематика карточек разнообразна, показали в общем-то уже порядка 500 таких карточек, планируем и дальше расширять пока пассивный словарный запас сына. На английском языке Леша тоже прочитывает слова, как и на русском, но об этом подробнее чуть позже. Обычно мы в такой форме не проверяем Лешу, когда пытаемся, то ему не нравится, соглашается редко! Но любит играть в слова во время рисования на мольберте или просто за столом.
В общем, результат можете оценить сами.
ИСТОЧНИК: ХОККЕЙНЫЙ ПАПА
Столько мнений разных… Я не вижу в этом ничего плохого! Вы занимаетесь с малышом -это здорово! Главное не заставляять и не переборщить.
Молодцы))))
Не разделю Вашей точки зрения.
Для меня приорететнее все же отучение от памперсов и горшок.
И не хочу своему ребенку такой учести, какая была у меня.
Меня научили хорошо читать в 2,5 года, в школу я пошла, умея читать, писать, считать, умножать… а что в итоге??? Я НЕНАВИЖУ ШКОЛУ И ВСЕ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО.
И, закончив-таки 11 классов, я положила перед мамой медаль и аттестат без 4 со словами :«ты так этого хотела, значит это твое».
И я с вами не соглашусь. Может вы думаете, что, например, я не приучаю к горшку. Приучаю и очень давно. Но сикает она туда только как проснется утром, а днем сикает в трусики, памперс мы одеваем на улицу. Если я ее днем сажаю на горшок, она просто сидит и не сикает туда. Выдавить же я не могу)))
А по поводу школы. Я, мой старший и младший братья шли в первый класс рядовыми первоклашками, не умевшими читать. И вы думаете хоть кто-то из нас любил эту школу? Нет. Любовь и интерес к школе никак не связанс приобретенными до школы навыками! Я, конечно, закончила школу без троек, но мне далось это довольно тяжело. Особенно гуманитарные предметы, что бы вникнуть в суть текста и хоть малость его пересказать, мне надо было прочесть его медленно и несколько раз, а когда летом давали огромный список литературы на прочтение, для меня это было настоящим испытанием.
И сейчас я рада, что у дочки есть такая возможность, развить зрительную память и научиться беглому чтению. Которое позволяет прочесть текст быстро и он останется у нее в памяти.
А с медленным послоговым чтением мы медленно мыслили. Даже в первых классах, на проверке скорости чтения я укладывалась в норматив на 4, но после прочтения этого текста торопясь, я не запоминала совершенно ничего.
Ну я думаю, что каждый останется при своем мнении на этот счет и будет развивать своего ребенка так, как считает нужным, а не оглядываясь на чужое мнение.
Я тоже занимаюсь со своей дочкой, она смотрит картинки, перелистывает странички, а через 5 минут ей это все надоедает и она пытается порвать книжку. Смысл мне ее удерживать насильно над этими книжками???
Каждая из нас сама разберется, чему обучать ребенка. я не считаю, что чтение-это самое главное, что должен уметь ребенок такого возраста
Евгения, вы просто молодец! Большой респект вам за это!
Мы тоже занимаемся с 1г и 11м, я бы с удовольствием начала раньше месяцев с 5ю Только вот поздно узнала про эту методику. Тоже занимаемся чтением, математикой, очень дочка любит геометрию с пеленок, занимаемся творческим развитием, и любит карточки из серии мир на ладошке.
Не обращайте внимания на тех кто пишет негатив, просто даже слух режет их высказывание. Сразу видно люди не знают суть данного метода: Что вы не сидите и не дрессируете ребенка сутки на пролет, а занимаетесь максимум по часу в день с перерывами между короткими занятиями и что занятия проходят только в игровой форме! +Что мозг ребенка формируется на 80% до трех лет, что это самое время давать ребенку информацию. + Что до трех лет ребенок сам по себе гений, так как он самостоятельно изучает свой родной язык, в это время он может воспринимать очень много информации!+ Что мозг ребенка не возможно перегрузить в это время, и он не будет воспринимать то, что ему не интересно! + Что у ребенка развивается зрительная память! + Не факт что ребенку будет не интересно в школе. В пору, когда я училась, тоже были двоечники и это те дети, которые учились читать в школе и они теряли интерес к учебе потому что у них что-то не получалось!!!!!!
Об этом всем и говорится в книге «10 заблуждений о чтении с пеленок ».
У нас вот все идет хорошо. Только вот мы начали в таком возрасте, когда дочка уже ходила и активно интересовалась всем, что ее окружает и показываю я ей за один раз только до 3 карточек, так так она не сидит на месте(((
Евгения, вы пишете что хотите позже хотите перевести его на послоговое чтение. Зачем, если не секрет?
Не понимаю я тех, кто считает, что обучение в таком возрасте -это дрессура, что это лишь желание утешить свое самолюбие, и показать что ребенок их лучше и выше всех! Это не так. Когда начинаешь заниматься с ребенком и видишь, что он на самом деле знает и может больше чем я предполагала! И что те игры, что мы играли раньше он давно освоил и уже знает ипонимает больше. А, можно так зказать, топчимся на месте, когада в этом возрасте с ними сюсюкаем. Я вот не предполагала что моя дочь так бысторо освоит фигуры-трапеция, цилиндр, конус и ...
Да, и кстати, горшки здесь вообще не причем. Дети у всех по-разному приходят к этому. И тут я считаю, что ребенка тоже не надо заставлять, как и в занятиях, дабы не отбить у них всякое желание и интерс к этому процессу вообще.
Подпишусь под каждым словом! Слоговое чтение, на мой взгляд, в русском языке просто необходимо, у нас огромное количество слов, все разные и совсем немного одно и двухслоговых, как в английском. Глен Доман, все-таки для англоязычных разрабатывал методику. Чтобы не было никаких проблем в будущем, лучше сейчас решить этот вопрос. Можно сказать, что доверия к одному какому-то методу 100% я лично не испытываю.
А карточки мы тоже смотрим уже редко даже 3 раза в день, Лешка готов гулять сутками напролет, не до них пока, но, ничего, осень впереди:)))
Да, память и правда здорово развивается) Я бы только на Вашем месте больше акцент не на написание слов делала, а на бытовые знания, например, как что и где в квартире расположено, что для чего нужно, птиц там разных, зверей запоминать… Вот у моего мужа есть брат и сестра маленькие, так Оленька в два года уже жутко самостоятельная, разве что шнурки не завязывает, даже апельсины сама чистить умеет, а Артём в четыре начал интересоваться космосом, планеты все выучил, у кого сколько спутников и т.п. сейас у него на компьютере игрушка есть, там надо ракету построить и на орбиту вывести. Ни у кого не получилось, даже у папы, но Тёмка любит в неё играть; до ста уже почти считает...
А по поводу чтения… Я научилась сама года в четыре наверное, причём мама мне тут недавно заявила, что я даже буквы не учила, а почему-то сразу все их знала.
Так что я бы больше внимания уделяла не словам, а действиям, но вы молодцы, и малыш у вас очень забавный)))