Вторая моя беременность наступила через год после рождения первенца, когда воспоминания о первых родах были ещё пугающе свежи. О первых родах я подробно писала раньше. Если коротко, они были запоздалыми (на 42-й неделе) и оттого непростыми. От прокола плодного пузыря до первого крика малыша прошло 8 часов, последние полчаса бригада врачей и акушерок всеми правдами и неправдами пыталась буквально выдавить из меня Пабло, который упирался и никак не хотел покидать насиженное место. В итоге сделали эпизиотомию и благополучно добыли нашего упрямца.
На этот раз я твёрдо решила не тянуть с поездкой в роддом, не набирать лишних килограмм и вообще подойти к родам ответственно и серьёзно. Встала на учёт в 11 недель, следовала всем указаниям врачей, методично сдавала анализы и готовилась морально, надеясь всё же, что в этот раз всё пройдёт быстрее и легче.
В 37 недель мы с мужем поехали в роддом и договорились о партнёрских родах. Заодно я поговорила с заведующей о первых родах, и она посоветовала лечь в роддом заранее, в 40 недель, если до этого ничего не произойдёт, а не ждать схваток, которых, как показывает опыт, можно и не дождаться. Так мы и сделали: взяли направление в консультации и 14-го сентября поехали сдаваться.
Приняли меня радушно. Сделали УЗИ, посмотрели на кресле, записали показания и отправили в отделение патологии, где, как я думала, мне предстояло провести несколько невесёлых дней в ожидании.
В итоге вышло всё совсем иначе. Через пару часов после поступления в отделение меня пригласили на приём к заведующему патологии. Этот приятный на вид мужчина посмотрел меня на кресле с особым пристрастием. Надо сказать, так больно это ещё никто не делал. Просто пытка, по окончании которой он сказал, что я уже начала перенашивать ребёнка и на следующее утро меня ждёт плановая омниотомия (прокол пузыря) и, как следствие, роды. Вот с этой информацией и болью от осмотра я отправилась в палату готовиться к неизбежному.