Что должен уметь ребенок в 2 года?

  • умеет бегать;
  • умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
  • умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
  • может маршировать;
  • может ударить по мячу ногой;
  • может ходить задом наперед;
  • способен сохранять равновесие на перекладине.

    Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:

  • рисовать вертикальную линию;
  • строить башню или дом из 4-6 кубиков;
  • резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

    Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

    Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

    Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

  • малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
  • выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
  • повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
  • стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
  • знает 130-200 слов;
  • объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

    В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1, 5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи.Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?

    Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми.Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

  • проситься и ходить на горшок;
  • заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
  • мыть и вытирать руки;
  • есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
  • уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
  • чистить зубы с помощью взрослого;
  • имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

  • Комментарии

    Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
    правила сообщества
    Пожаловаться
    Оксана
    Прыгать верх мы не умеем, ножницы ей никто и не давал, чтобы она умела. Рисовать прямую линию, она обычно каракули чертит)))
    Пожаловаться
    Настюшка
    ага супер ребенок какой то. вот сказки. говорить 130-200 слов. пипец
    Пожаловаться
    ЮлиусМамиус
    на заметки
    Пожаловаться
    ♥☼ХтоТоТут☼♥
    про ножницы-как-то крутовато… это я вам как воспитатель говорю))) и про слова-знаеть он сможет больше, а вот произносить… спорно!
    Пожаловаться
    Настюшка
    полностью согласна