Каждая мама готовясь отвести ребёнка в дс сама проходит через новое для себя состояние- расставание с ребёнком на долгое время, где за ним будет присмотр и контроль, но уже не ее глазами и руками. Это время ей можно будет посвятить другим делам, но все же немного грустно и может быть тревожно первое время. Вступая в новый жизненный этап у взрослых есть преимущество — жизненный опыт и способность планировать, продумывать наперёд, психологически подготовиться к переходу. Таких способностей ещё нет у ребёнка 2-4 лет. Для него ещё не дифференцировано понятие времени: иногда сейчас длится бесконечно, а завтра уже было, а вчера происходило только что. Его жизненного опыта пока не достаточно, чтобы быть уверенным в будущем, в себе, родителях. И когда он оказывается в детском саду, новом для себя мире, ему так же как и взрослому становится грустно, тревожно, неуверенно, только иногда в 100 раз сильнее. Каждый пытается справиться с этими чувствами по-разному: кто-то быстро переключается и стремиться скорее освоить новое пространство, познакомиться со всеми. Кто-то плачет, не отпуская маму. Кто-то сначала безропотно принимает условия, а затем капризничает, внезапно меняет настроение. В психологии есть такое понятие как нормативные страхи — это нормальная боязнь каких-либо объектов или событий, преобладающая на том или ином этапе развития. Появление этих страхов означает возникновение интереса ребёнка к разным сторонам жизни, а также созревание психики, способствующее адаптации ребёнка к этой жизни. В детсадовском возрасте встречаются следующие. У мальчиков: 3 года — страх незнакомых людей, потеряться, страшных сказочных персонажей, темноты и стихийных бедствий. 4 года — страх потеряться, страшных сказочных персонажей, боязнь страшных снов, темноты и животных. У девочек:
3 года – страх чужих людей, потеряться, страшных сказочных персонажей, темноты. 4 года — страх потеряться, страшных сказочных персонажей, страшных снов, темноты. Таким образом, попадая в новую обстановку с новым режимом некоторые страхи могут обостряться. Что же делать? Продолжение…