Моему брату двоюродному в мае будет 3 года. Он вообще не говорит. Может только сказть папа, раньше говорил мама, но теперь не получается — то тама, то нана. И то, мне кажется, что он эти слова просто так употребляет (не по назначению и очень редко). В основном кричит «А-И» и ещё непонятные слоги.
Физиологических проблем нет, как утверждают врачи (слух не нарушен и т.д.).
Сейчас ходит в дет.сад, в развивающий центр два раза в неделю, но всё без толку.
Я сама учусь на логопеда, но пока в своих знаниях ничего действительно полезного отрыть не могу. Может, просто не дошла до этого. Хотя, и другие логопеды вряд ли что-то могут сделать в такой ситуации (медикаментозное лечение назначять не могут, а заниматься с ним ещё нет возможности — он слишком мал, да ещё и очень неусидчивый, его очень тяжело чем-либо заинтересовать).
Что делать то? Может, обращаться к медикаментозному лечению? Или ещё подождать?
У кого-нибудь были или есть такие проблемы? Очень не хочется упустить ребёнка!
Я работала в школе интернате для глухих и слабослышащих… если поражается участок могза… это не обязательно только тот который отвечает за слух… мозги тоже почти всегда захватывает...
был ребенок глухой и еще даун… памяти можно сказать ноль… к 15 годам помнил как его зовут… счет до 10 и обратно… адрес… как зовут родителей… кто где работает… и только из за того что с ним по несколько раз в день это все проговаривали… так сказать терпение и труд все перетрут...
зпр или задержка психического развития… это обычные дети… только в отличае от других им нужно больше времени на запоминание и на разъяснение...
нужно прпосто терпение и много времени уделять ребенку...
читать книжки с картинками в стихах в 3 года как раз само то… песни петь… потешки… детский народный фольклер- в инете его завались...
есть диски с музокой… сказками… пусть будет включено на заднем фоне… все равно хоть что то да запомнит....
ну во первых результаты видны не сразу....
и что по несколько раз в день усаживаются за книжки? и когда начали… что все делают а результата нет...
у меня в группе д\с был мальчик… было ему 2.5 года… тоже плохо разговаривал… я с ним занималась и индивидуально на прогулках и на занятиях чаще чем к другим детям подходила — результат только был через пол года… и то небольшой...
еще делают каждый день упражнения на развитие мелкой моторики… это развивает речевой аппарат… это рисование в этом возрасте без кисти руками… лепка из пластилина… конструкторы… пазлы… игры в песке..
а психологическую проблему не рассматриваете? Пример, мамин муж, не разговаривал до 3-х лет. А потом резко заговорил уже оформившимися фразами и предложениями, абсолютно четко.
Возможно это просто нежелание пока говорить...