Вчера приготовила деткам очередную игру. Сделать её не сложно, мне понадобились всего-навсего два листа толстого картона (взяла его из-под упаковки постельного белья), фетр разных цветов, липучка и клей. Вырезала круги, квадраты по паре штук каждого имеющегося цвета, одну фигуру наклеила на картон, другую оставила, чтобы дети их сличали. На фото видно, как это выглядит. Детей игра заняла. Поначалу давала им для ознакомления, они сразу смекнули, что от чего отлепляется, отлепляли все без разбора, а потом просила отлепить конкретный цвет. Справлялись. А налеплять обратно мы пока только учимся.
Может кто-нибудь тоже какие-то интересные приемы использует?





Можно поинтересоваться, какой клей Вы использовали для фетра? У меня дочь отрывает все с корнем? даже пришивала на ткань- та же картина.
У меня тоже после многократного использования пара штук оторвалась)) такие они детские ручки. Приклеивала на клей момент, по самому краю немного капала. Потом на полдня клала на балкон, чтоб выветрился запах. ?
Вот я тоже использовала момент… и день выветривала едкий запах? и через 15 минут половины того, что приклеивала- уже нет? хоть к стене на саморез крепи… Спасибо за ответ!
Ой, у меня в бизиборде на скрепках для обивки цветок оторвать умудрились!? Та что тут остается только клеить и еще раз клеить)))
Скажите пожалуйста а где купить фетр?
Анастасия, мне приятно, что вы нашли много интересного у меня на страничках! Играйте с удовольствием! А фетр в швейных магазинах продается, где ткани, нитки, бисер, и все для хобби и шитья? у нас этот магазин называется «Белая роза»
Спасибо Вам за оригинальные идеи. Как хорошо что я вас нашла, столько всего полезного узнаю из Ваших постов.
Идея интересная!
Спасибо! Мы дальше пошли: я беру липучую часть пары кругов и квадратов и леплю на глазах у детей по всей комнате, а они бегают и пытаются их собрать — кто быстрее и проворнее. Так и цвет повторяем с формой, и внимание развиваем, память. Плюс предлоги осваиваем, я им говорю, где находится фигура — под диваном, на кресле, в корзине и т.д.
Здорово! Вам нужно игры для двоих придумывать. Мне это было трудно.
Моему 100 раз покажи, все равно не сделает))) месяца три учимся складывать хотя бы одну игрушку в корзинку))) пока отложила развивашки, периодически достаю, но толку нет — все в рот. Что можно, конечно, разрешаю на зуб попробовать. Но этим и ограничивается его любопытство))
Вы просто молодчина! Терпение у вас ангельское!
Ой, мы тоже только начали пытаться в корзину складывать игрушки… Одну-две кинут — это если их в руки сунуть и на этом все))) но учить надо. Одна правильно положенная игрущка — первый шажок в обучении. Я некоторые развивашки тоже отложила, например тесто и пластилин, потому что с 11 месяцев опять начали все в рот пихать. Ничего страшного, потом достану. И во рту у нас на протяжении дня постоянно что-то есть)) так что это нормально!
Благодарю) тут либо я их воспитываю, либо они меня))
очень здорово) кстати, в следующем задании тоже будет сортировка цвета. Но только пока двух цветов (синий и красный, они считаются основными цветами по которым детки учатся сортировать до полутора лет). А у вас уже работает сортировка по всем цветам на картинке?
Анастасия, я туплю))) вопроса не поняла — на какой картинке?
На фото, это я не точно написала. Там много цветов, все уже сортируют?
С кругами да, практически безошибочно — если поторопятся и не с первого раза покажут, так со второго, мы все эти цвета учили и они их выбирают из двух-трех на выбор. А вот часть с квадратами — там только черный и белый знают. Мы цвета на карточках учим, на игрушках, одежде, предметах, везде, где встречаем. А вот конкретно сортировкой они еще не занимаются, это например, отдельно отсортировать два цвета. Я пытаюсь их учить, показываю, иногда дочка может пару (например красных) крышечек покидать в красный стаканчик, а потом все равно все смешивает.
Ну это уже хороший трамплин) вообще детки до полутора хорошо могут научиться различать и сортировать два цвета (красный и синий) и две фигуры (круг и квадрат). Я только сейчас добавила фиолетовый (он приближен к синему и надеюсь пойдет) и зеленый (цвет из следующего этапа ближе к двум годам), т.к. Без них у нас рисунки не выходят. Но прям в сортировки не включаю. Плюс, я побаиваюсь давать цвета и фигуры вместе. Поэтому красные и синие вещи (или краски) мы сортируем без участия квадрата и круга. Их сортируем в других предметах. Боюсь запутать. Когда начнет говорить: Круг, квадрат, красный и синий; буду вводить словосочетания: Красный квадрат, синий круг. Пока называю цвета просто для появления неосознанной ассоциации, чтобы проще было потом учить. Вообще, очень аккуратно подхожу к заливке информации в нее. Для меня сейчас главное речь, боюсь отвлекать, чтобы вдруг не вышел синдром «чрезмерной развивашки», когда ребенок запоминает кучу стран, оттенков, чуть ли не по карте животных разных регионов раскладывает, а двух слов связать не может...
Я тоже, по сути, даю детям то, что им важно, интересно и главный мой принцип — связь с жизнью, с опытом деток. Мы когда цчили цвета я тоже поначалу называла просто, без связки с предметом, а сейчас со связкой, но тех предметов, которые мы уже изучили. Цветами мы занимаемся плотно с полугода, фигурами с 8 месяцев, до года решила только две фигуры ввести. А цвета — как пойдет. Не понимаю, когда мамы хотят всему-всему обучить и сразу — это касается названия стран, марки машин, флагов и пр)) А в сортировке, кстати, я такие цвета и беру — красный и синий. А вы не помните, Анастасия, сколько ваша дочка слов и подражаний в год говорила?
у меня пост был, около тридцати где-то было. Потом некоторые пропадали, новые появлялись. Теперь все нормализуется, пропавшие вернулись и пошли попытки подражания на «скажи это». Правда пока конец и начало все равно теряем. Но есть успехи и тут: Через раз «атай» и через раз «катай». Чередует пока)))
Как много) у нас пока около 10 и много отдельных звуков. Плюемся, губами шлепаем, цокаем как лошадка...А слоговая структура только формируется, детям проще произнести либо ударный слог, либо конец либо начало слова.
ну это норма) у нас так же. Например: Буду — бу. Двусложные сейчас тяжело даются, хотя до года было четкое нада, сейчас оно редкое у нас. Идет набор других. У вам еще и годика нет, так что все хорошо и даже очень) А дуть учите? Нам помню тяжело давалось, в 10 месяцев только научилась. Сначала только в себя воздух втягивала
Ой, ну хорошо, успокоили. Дуть они умеют, в смысле, в дудочку дудеть, в свисток, их папа научил, им было 9мес. и 3 дня (глянула в дневник). Интересно, а когда им можно свечку задувать предлагать? Наверное, года в полтора? Раньше не поймут, думается
понять — поймут, но опасно, конечно. Я пока не рискну. Купила дуделки, не помню как называются, там пластиковая палочка и к ней бумажная трубочка. Нужно дуть, трубка разворачивается и дудит. Тут нужно сильно дуть. Теперь мы ее осваиваем. Но пока прогресса нет, но щеки красные ? правда пока только у меня ?
Да, я вот тоже думаю, что опасно пока. Травмоопасно. А такая дуделка, как Вы описали, у нас используется так: я в нее дую, а дети пытаются поймать этот «хвостик». Самим дуть тоже пока не хватает сил. Я сначала думала, дети громкого звука будут пугаться, а они наоборот — давай хохотать.
Да, тоже об этом подумала) я вообще вас обожаю за вашу любовь и трепетное отношение к детям. Почему-то сейчас таких мам мало. Или они просто не посещают этот форум)
Ух ты)) приятно слышать. Вы правы, я люблю детей. И своих, и чужих — вообще маленьких карапузов. И профессию выбрала соответствующую — логопед. Тут, видимо, всё сошлось — интересы, желание и предназначение)
Да, все сошлось. Здорово, когда работа любимая и приносит удовольствие)
Такие молодцы вы. Спасибо за очередную гениальную идею оригинальной игры???
Спасибо, Анастасия! Играйте с удовольствием)) по такому принципу можно и треугольники с овалами сделать. А потом путать детей, прилепить одни фигуры на другие, или же цвета. Но это уже когда ребенок точно будет знать формы и цвета, сам отлеплять, прилеплять.
Катюш, ты как всегда проявила фантазию. ?? Молодец. И главное, находишь время на творчество с двумя детками. Восторгаюсь тобой. ?
Ох, Юль, ты меня засмущала!:) Твои комментарии всегда такие позитивные и воодушевляющие!
Жду твой баааайк
?? Осталось только время выкроить.
Вчера весь день уборка, готовка, и сын под ногами. На ужин запекла себе рыбу с овощами, а сил поесть не осталось. Я вот думаю, у одной меня ощущение, что я «батрачка»? ?
Ого ты даешь! Хотя я тебя понимаю, тоже иногда выматываюсь, благо у меня свекровь есть, золотая женщина, помогает в готовке. А уборкой с мужем напополам занимаемся. А ты то практически всегда одна на страже порядка, и очень ответственная))
Спасибо, Катюш. ?
Друг меня называет перфекционисткой. ??
Так и есть, прав твой друг! И это здорово)))
Блин просто нееет слов какая вы мооооолодец, умница вообще +5нет +10000, находите время, силы, желание, проявляете фантазию, делаете своими рцками вообще класс
Спасибо большое, Еся)) мне на самом деле очень нравится такими вещами заниматься, придумывать, делать, играть с ребятами. Очень разнообразит быт))
У вас спокойные детки,). Я со своим пыталась пирамидку разбирать и держала дно. Чтобы он вытаскивал по кольцу. Но проблема в том, что ему сразу хочется все скинуть с оси и он нервничает и истерит, если я не даю это сделать. Также тянет в рот все предметы, с которыми хочу его ознакомить. Вот как нам подружиться с игрушками и правильно научить играть?
Хах)) спокойная дочка, а сын такой же как все мальчишки, ему все и сразу надо)) мы также пирамидку пытались разбирать и до сих пор сын может надеть два-три колечка — я также держу ось, а потом пытается всю ее у меня выхватить и пойти по своим делам. Я знаете как делаю, сначала иду за «программой» сына — даю ему игрушку, смотрю, что он с ней делает и не вмешиваюсь. Даю ему вдоволь наиграться «по-своему», изучить предмет — ведь именно этим ребенок и занимается — изучает. и уже после этого мы садимся и выполняем мою «программу» — сначала просто демонстрирую действие, а потом беру его руки в свои и показываю, что хочу от него этого действия. И пускай малыш сам или с помощью вас сделает чуть-чуть (даже эти два колечка нанизит или снимет), все равно хвалите и радуйтесь его успехам. Дайте ему опять заняться своими делами, походить, а после сделайте еще один заход. Также со всеми игрушками. Сначала — знакомство, потом уже обучение с нашей стороны. Если что-то нельзя облизывать и пробовать, как например, у меня кружки и квадраты из фетра, то нужно сразу мягко пресекать все попытки. Используйте правило трех предупреждений. Раз сказали, два, три — не понял, все, игру сворачиваем, игрушки убираем. Даем чуть позже.
Тоже самое… один в один
Вы такая мололец! Все успеваете и фантазию прикладываете!
Лада, благодарю! Люблю удивлять деток, знакомить их с чем-то новым, вносить разнообразие)))
Надеюсь мы как прстарше станем, будет больше заинтересована в играх, а то максимум полчаса я могу уделить творчеству?
Конечно! Самый такой нетворческий период у нвс был, когда дети начали активно пробовать стоять, ходить, с 7 по 9 месяцы. Сейчас нахожу время, когда детки спят, или поздно вечером, после 10 часов. А так ежели они увидят что мама чем-то помимо них занята, всегда пытаются помочь))))