Наблюдаемся и у неврологов, и у психиатра, пока считают, что либо сенсомоторная алалия, либо что-то из аутичного. РАС и АЧ пока никто не пишет, только обсуждаем это на каждом приеме. Есть и другие стимы: -игра преимущественно неигровыми предметами, кручение колесика машинки как спиннера; мычание/рычание (часто); -листание страничек книги или моих тетрадей (если картинки есть, то смотрит, если их нет, то и не надо), если рвутся, то психует; -закрывание ушей обеими руками (сейчас раза три в неделю бывает, стало реже); -было сосание пальца, но бросил. Есть ли у ряда аутиста определенные правила? Строгая очередность, продольное (горизонтальное) положение элемента- имею в в виду не просто на плоскости, а лежа по отношению друг к другу, невозможность на месте одного элемента нахождения сразу двух, длина ряда, количество рядов? Или это кому как нравится? Девчули, прошу только без нравоучений, пожалуйста, ладно?)) По делу.))


У меня дочь младшая всегда любила сортировать всё, по форме, цвету, все в ряд как у вас, на площадках была сама по себе, бегала туда сюда, но после 3 лет все поменялось, потом в садик пошла, и стало все как у всех детей
Читала ещё башни тоже могут относить к признакам А. Не слышали?
Я не знала, что это может быть проблемой… Мой Рома любит все в ряд раскладывать. Цифры, буквы, кольца от пирамидки, стаканчики от пирамидки. Раскладывает в ряд, а потом собирает. Если цифры сложит, зовет меня, чтоб посмотрела и похвалила его. Комментирует (дин, да, ти -,1,2,3, иногда неправильно, но старается). Ужи закоюрывает обеими руками и кричит или просто психует, мычит, когда ругаю, или когда говорю делать то, что не хочет… Но я не обращала внимание на это, потому что думала, что это его способ выражения эмоций и недовольства..
У вас все хорошо, Лин. Уши закрывают любые дети, мне объясняла невролог, что так любой ребенок отделяет себя от большого мира, такая потребность должна быть и есть у любого, даже взрослого человека.
Игра с неигровыми предметами — это разве стимы? Все, абсолютно все дети играют с неигровыми предметами… Я понимаю, что тебе как маме виднее, и ты чувствуешь, что что-то не так. Я прекрасно тебя понимаю… Но пусть никакой из диагнозов не подтвердится!!!
Ну, один невролог и психиатр это выделили как важную черту. Что ребенок больше играет с неигровыми, чем с игровыми. Я тоже надеюсь, что все наладится, но вот наш невролог хорошо знает мою маму, и она ей сказала, что нам сейчас нужно лечение и наблюдение у психиатра. Возможно, что задет интеллект. И не смотря на то, что мы не знаем, что именно не так, проблемы в любом случае есть.
Знаете, у меня ребенок старший долго нормально не говорил, к четырем годам наверное только более менее речь появилась. И особо не искал друзей среди одногруппников в садике, сам по себе много был. И воспитатель говорили, что какой-то он у вас маленький. Все и дети любят играть неигровыми предметами, так как смотрят на нас, что мы делаем, играем с веником/посудой/пылесосом. Да и складывать/раскладывать в ряд как в очередь многие любят. С вами как ваш сын общается? Поймите, у многих есть аутичные черты, я это сама поняла. Но не щенят, что ребенок аутист. Вы извините, если что не так или с вашим мнением не совпадает, но я надеюсь, что ваши выводы скорые и притянуты, так сказать.
Я рада каждый раз их опровергать, но к сожалению, один из неврологов говорит, что стереотипий многовато, другой не воспринимает всерьез, третий, который наблюдает нас всегда, не берется делать выводы. Но однозначно есть отклонение, вопрос в том, что именно это. Сенсомоторная алалия, вид аутизма или задет интеллект (возможны и сочетания).
Понятно. Просто я сейчас думаю, может моего тоже надо было наблюдать, лечить… Но вроде как разговорился и более менее наладился общаться. Хотя я вижу, что некоторые проблемы в школе с этим есть. Удачи вам, здоровья.
Спасибо! А какие проблемы, в общении?
Не может выразить свою мысль нормально часто
Только кубики же, может, это святое для ребенка.))) Меня вот тоже бесит, если мои тетрадки кто-то по-другому положит. ?
Ага. ***.ру.шки. дверь в ванну дрожна быть закрыта, если открываю, бежит и закрывает. В сад папа отводит и есть правила у сына-подойти к доске с числами с папой и что бы он обязательно спросил его цифры. Книги лежат в опред.месте и будет скандал если я не лам им там лежать. Педант блин.
Интересно. Сейчас вспомнила, у двоюродного братика были кое-какие правила тоже, всегда был нормальный, здоровый ребенок.
Ну вот. Сын раскладывает все-кубики, книжки, конструктор.
Я аж вздрогнула)Прям наши рядочки на фото.Ну нет у нас аутизма, и даже АЧ почти что не осталось)Так что пусть как хочет складывает-это ровным счётом ничего не значит в диагностике Аутизма
А у вас еще были стереотипии раньше? Много? А потом стали уходить?
Почти все ушло.Ритуалы… маршруты-это то, что больше всего бесило.До сих пор например-если идёт руки мыть, надо обязательно и умыться и почистить зубы.Иначе его из ванной не вытащить.Особые отношения с лифтом(там долго рассказывать, но тоже странно все?), порядок одевания одежды-раньше истерил если например сначала надеть варежки, а потом шарф.Только по одному сценарию все должно быть.Скйчас мало что осталось.Радует что на играх не залипает(как делал в вашем возрасте, то есть та же пирамидка-до посинения?)
Согласна, что в диагностике Аутизма пример игр ничего не значит. Вот мой сын например, постоянно крутит и кидает предметы. Но наш психиатр на приёме сказал нам что это такой вид игры, на тот момент мой сын постянно кидал машинку в спину папы.На игры они не смотрят. А смотрят на взаимодействие ребенка с окружающими. Вот слово атуизм ни разу не прозвучало с его уст. Да ребенок не дотягивает до сверстников. Но он взаимодействует, ждет реакции. Смотрит в глаза, контактирует. Поэтому атуизма не увидел. Если бы ребенок сидел и не обращал внимания на нас и выстраивал рядочки, или крутил предметы то тогда наверное бы сказал.
Так-то да… но общения у нас ребенок тоже не избегает, он не асоциальный.
Ни фига себе, может, у нас тоже все пройдет!
Что значит может? Конечно пройдет, если заниматься)У меня ребенок(ну опираясь на твои посты)был гораздо проблемнее и тяжелее.До 2 лет полный неадекват, он мне кажется вообще не понимал кто мы, кто он, что мы от него хотим.Сейчас у него друзья, он один из самых активных, компанейских и развитых детей в ОБЫЧНОМ саду)Осталась речь....
Ой, это такой старый пост. Эти рядочки не являлись признаком аутизма, это просто то, что нравилось ребенку и было просто периодом развития. Но ребёнок аутист. Нам 8 лет, полгода назад начала появляться осмысленная речь (фразы).
И вам тоже здоровья!!! Не переживайте и вовремя начинайте занятия со специалистами, аутиста можно дотянуть до нормы. Не любого, но чем больше стараний, тем лучше результат. Если подтвердят такой диагноз (пусть не подтвердят), то читайте и начинайте занятия по АВА.
С Наступающим!!!