Ребенок младше 5 лет еще не понимает, что такое время, поэтому на него не подействуют уговоры вроде «давай быстрее» или «мы можем опоздать». ?Если вам очень нужно, чтобы малыш сделал что-то быстро, обставьте это в виде занимательной игры, а не раздражающих его приказов: к примеру, предложите одеться наперегонки или добежать до машины. Дайте ребенку почувствовать, что он сам задает темп выполнения заданий, тогда он не станет возиться нарочно. ?Будьте пунктуальны. Объясните ребенку, почему важно приходить вовремя и как опоздание отразится на других людях. Если вы скажете: «Нужно собраться быстрее, чтобы не опоздать в детский сад, иначе воспитательнице придется нас ждать», малыш постарается одеться как можно быстрее, потому что опоздание огорчит воспитательницу. ?Если вы спешите, а ребенок копается, желательно держать себя в руках. Принявшись отчитывать малыша, вы потеряете уйму времени. Постарайтесь, чтобы у вас всегда было время в запасе, ведь копание — это естественная реакция ребенка на спешку. Ему непонятно, почему нужно лететь сломя голову, если вокруг так много всего интересного. ?Ребенку необходим четкий распорядок дня. Замечено, что, когда режим нарушается, дети становятся более медлительными. ?Чтобы не показывать, как вы спешите, заинтересуйте малыша предстоящим событием или включите элемент игры. К примеру, чтобы ребенок быстрее собрался в гости к бабушке, попросите его угадать, какой сюрприз она ему приготовила. Чтобы малыш быстрее дошел до машины, станьте возле нее и попросите ребенка пробежать по дорожке прямо к вам в объятия. ?Если включить в задание элемент соревнования (к примеру, нужно одеться до сигнала таймера), то дети выполнят его быстрее. Использование этого приема поможет избежать конфликта, так как ситуацию контролируете не вы, а часы. ?Используйте поощрения. К примеру, можно сказать так: «Если оденешься до сигнала таймера, то сможешь поиграть 5 минут, а потом мы пойдем в садик». Таким образом ребенок убедится на собственном примере, как полезно делать все быстро и вовремя. ?Хвалите ребенка за старательность в процессе выполнения задания, а не только итоговый результат. К примеру, не ждите, пока малыш полностью оденется, чтобы похвалить, сделайте это раньше: «Очень хорошо, что ты так быстро собираешься». ?Берите инициативу в свои руки. Иногда нужно помочь малышу справиться с тем или иным заданием (усадить в машину, одеть и т. д.), чтобы дать ему понять: время идет независимо от того, чем он занят в данный момент. ?Бабушкино правило. Если малыш тянет время, потому что не хочет выполнять вашу просьбу, на помощь придет бабушкино правило. К примеру, скажите так: «Когда оденешься, можешь поиграть с паровозиком». ?Чего нельзя делать. Не выходите из себя. Если вы спешите, а ребенок явно не торопится, не кричите и не делайте замечаний — этим вы ничего не добьетесь. Увидев, что вы злитесь, малыш начнет собираться еще медленнее. ?Не одергивайте ребенка. Бесполезно каждую минуту дергать малыша, умоляя поторопиться, — он будет возиться как можно дольше, пытаясь таким образом привлечь ваше внимание. Заинтересуйте ребенка игрой, чтобы ему самому захотелось выполнить задание как можно быстрее. ?Не возитесь сами. Если вы подгоняете малыша, чтобы он быстрее одевался, а потом ему приходится ждать, пока соберетесь вы, то он перестанет серьезно относиться к вашим требованиям. Поэтому не говорите, что вы уже готовы идти, например, к бабушке, если это не так. Источник: Т. Л. Чернова. Советы детского психолога. Подсказки для родителей. 2010
Я не подгоняю сына, при условии если мы не спешим куда-то. По времени мы идем крайне редко сейчас. И я ему в таких случаях говорю, что игры мы заканчиваем, опаздывать нельзя, нас ждут. После фразы заканчиваем игру он уже более усидчив, а вторая часть предложения чисто для пояснения ситуации. Накопительный эффект, так сказать. У нас игра обычно когда мы просто собираемся) я думаю все эти подсказки относительны)
Все эти подсказки для тех, у кого плохо с фантазией