Ну вот и у меня назрела первая авторская методика по раннему развитию. Сейчас постараюсь изложить суть идеи, правда в весьма пока сыром варианте.
И так, после года все рекомендуют начинать вводить кисти, фломастеры и карандаши в уроки рисования с малышом. Основная задача, которая сейчас передо мной стоит — это натренировать правильный захват, координацию, владение выше указанными предметами, а как следствие появление первых наипростейших рисунков (кружочки, палочки, решетки, солнышко, человечки и т.д.). Существует теория, что при использовании ватных палочек, у ребенка быстрее получается правильных захват пишущих предметов. На себе мы это уже проверили, и да, результат на лицо. Но вот основа рисования ватными палочками лежит в технике под названием пуантилизм (рисование по точкам). И вот, куда меня это все завело:
Дочка еще рисует беспорядочными движениями, перебирая различные захваты. Ее основная задача — оставить на листе бумаги или кафеле в ванной каля-маля. И что я только не пробовала, мы и по трафаретам раскрашивали и на елочки шарики из пластилина лепили и их разминали. Но вот четкой выработки координации нам достичь не удалось. Все эти способы лишь подстраивались под ее уровень владения своими движениями. Но не давали ощутимого прогресса. И вот мы начали осваивать хотя бы вариацию не только с беспорядочными движениями/мазками, но и что-то более конкретное: Точки! Тык-тык, вот как звучит это в нашем обиходе. Согласитесь, точечные движения мы уже сможем обыграть в тематическом рисовании более конкретно. Но беспорядочное тыканье фломастером/карандашом или ватной палочкой опять таки не дает нужного результата в цели овладения координацией, управлением пишущими предметами.
Первая моя попытка была в отработке этого самого движения тык-тык. Нарисовала я кривую елочку (руки мои растут из очень интересного места, так что не судите строго). На нее мы разложили шарики из пластилина. Размяли их указательными и большими пальцами. А потом взяли ватную палочку и оставили в пластилине дырочки. Вот оно! Работа над координацией. Не просто беспорядочное тыканье по листу бумаги ватной палочкой с краской, а задача попасть ей в эти самые кружочки!
Сегодня мы рисовали фломастерами. Ох, зря я конечно не убрала сразу крышки фломастеров. Дочка была очень долго увлечена процессом их снимания и одевания. Но и тут был большой плюс. Мы потренировались в сортировке по одному признаку: в данном случае цвету. Не просто одевали крышки, а одевали правильные крышки (зеленная крышка — зеленый фломастер и т.д.). Закончив с этим мы перешли на наш новый способ рисования тык-тык. Конечно, у нас он чередовался с беспорядочными мазками.
И тут меня посетила новая идея. С пластилином были кружочки, а тут мы сделаем сеточку! Задача состояла в следующем: Поставить точки точно в белые квадратики. В основном ставила я. Минут десять я тыкала как попугай, пока игра не заинтересовала дочку. И знаете, она вся напрягалась, чтобы поставить эту самую точку в том же квадратике, что и мама.
Но так как рисовали мы уже давно, а время обеденного сна уже подошло, то делали мы упражнение не долго. Но оно и не нужно, начало уже положено!
Уложив ребенка спать, я решила посмотреть в интернете подобные задания, чтобы такого еще перенять? И… Ничего не нашла… Я разложила перед собой наши работы с пластилином и фломастерами, и пытливый педагогический ум сложил два плюс два. Я просто задала себе вопрос: А зачем мы это делали? Чему это нас учит? В чем перспектива?
И вот мои первые ответы:
1. Как выше было указано, овладение предметами рисование, координация движений по средствам использования данных предметов.
2. Использование ватных палочек — установка правильного захвата пишущими предметами.
3. Моторика (его бы на первый, но пока это набросок только).
4. Как следствие и в дальнейшем, при использовании данного метода, выход на простейшие тематические рисунки.
Вот такая идея возникла у меня в голове совершенно спонтанно. И, конечно, во мне кипит бурное желание ее развить и увидеть результат. Обрамить ее в хорошую, а главное полезную и понятную всем методику.
И тут я не откажусь от помощи. Несомненно было бы полезно собрать данные не только по одному ребенку. Как и в любом методе обучения дети будут сталкиваться с рядом трудностей, которые необходимо будет преодолеть. И если собрать видение со многих сторон, то можно более полно взглянуть на теорию, дополнить ее и отшлифовать! Поэтому, мамочки, кто не против поучаствовать в небольшом и не сложном эксперименте?
Идея следующая, я буду составлять подробные планы занятий, от этапа введения метода до предполагаемого результата (тематическое простое рисование). Сначала урок буду пробовать на себе и дочке, описывать пошаговые действия и проблемы, с которыми мы сталкиваемся и пути их преодоления, которые подошли нам.
Следующим шагом — вы пробуете занятие у себя дома с малышом. Пишите, что вышло, не вышло. Мы вместе ищем пути решения, подход к привлечению в занятие для вашего малыша. Таким образом я смогу собрать данные и обрамить свою идею в полноценную новую методику. Ну а как результат для вас: Во первых идеи для занятий, во вторых сопровождение дипломированного педагога и консультация по индивидуальному подходу в обучении вашего ребенка, и конечно, значимый результат для эксперимента: Освоение выше описанных навыков малышом, на которые и направлен данный метод.
Кто хочет попробовать, пишите) Всем отвечу)))


Мы тоже с вами! Завтра отправлю мужа за краской в ванну. Начнём рисовать пока на ней
Мы тоже с вами. Только мы пока на начальном этапе знакомства с пластилином и красками
мы с начала и начнем) методика же понятие обширное)))
Я не против, очень интересно! Но тоже проблема все в рот, хотя нам уже год и десять. Карандаши грызет, пластилин ест… фломастеры даже давать боюсь. Но с вами хочу попробовать)))
Скоро попробуем и очень хочется узнать результат)
Мы, конечно, маловаты, но буду наблюдать со стороны)) на будущее)) а в рот, как и все, тащим)))
Кстати, вы не маловаты. В вашем возрасте мы и начали пробовать рисовать детскими пюре. Почитайте, в интернете много статей, советующих начинать рисование с пяти месяцев. Раз в недельку можно побаловаться)
А у Вас дочь сидела уже или вы лёжа на животе? Почитаю))
45 градусов. Я вводила прикорм уже в этот период. Поэтому на пару минут в день могла полулежа ее в стулке подержать. А начинали держа на руках. Папа был нам в помощь. Многие лежа на животе рисуют.
Понятно. Спасибо)
Мы тоже конечно с вами!!!))
И я хочу :)
Welcome! ?
И я с вами!!! Если буду успевать) интересно, что из этого получится)
ох, а тут я даже не знаю кому в пору советы давать))) вам или мне))) Попробую и вас удивить и порадовать)))
И мы с вами)
Отлично!
Ура ура ура. Мы с вами. Будем бороться с проблемой все в рот, заодно и развиваться. Все есть. Ждем заданий?
Скоро)
т9) *норовит))
И мы с вами! И как многие здесь написали, тоже любим тащить все в рот) хотя последнее время немного меньше стал, но все равно, крышки от фломастеров и пластилин так и готовить погрызть))
Нас все больше) с этой проблемы и начинаем)
Мы как раз сегодня с Данилкой пробовали рисовать, при чем он сам нашел карандаши которые брат оставил без присмотра и видя как ими пользуются стал пробовать, хватило его минуты на 3)))) ёлку попробуем завтра!!! Пластилин ему интересен и пальцами мсть и если мама разрешит укусить))))) мы с вами!!!
Спасибо) скоро начнем)
И мы с вами)
И мы вам рады)))
Красок у нас ещё нет, они так и называются пальчиковые?
да, есть прям из теста готовые, можно дома самим делать. Я покупаю, а кто-то все равно не верит производителям и делает дома сам
А как делать подскажите
Я сама не делала. Но чуть выше комментарий пользователя Наташа, аватар женщины возле зеркала. Она делала, можете у нее рецепт спросить.
Скажите только что понадобится для занятий
все как правило у всех уже есть. Пальчиковые краски (покупные или домашние), цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги/альбомы, пластилин. Ватные палочки, уши чистить которыми. Кисточка. Ну и может что-то по мелочи, вроде старой коробки… Ничего сверх естественного.