ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!


как нельзя разговаривать с малышом 

как правильно говорить с ребенком



В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»:

Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
ПРАВИЛЬНО:
Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.

Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» — показывая на собаку, а он отвечает «гав-гав».
ПРАВИЛЬНО:
Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой:
 не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово;
 попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете;
 объясните «как звучит» или «как говорит»;


КАК СФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ


  • Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). 

  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь. 

  • Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенкапонимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты. 

  • Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать.»

  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. 

  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

  • (сайт Болтушка )

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Марьяна
Пожаловаться
Кристина
верные советы… если ребенок говорит нав нав вместо собака то психолог в садике сразу забракует
Пожаловаться
Наташа Кулешова
Ну психологи и неврологи это вообще тема отдельная, по их понятиям ребенок должен с роддома идти ножками и рассказывать все, что видит, причем речь должна быть как у педагога по словесности
Пожаловаться
Кристина
я про детей старше(детсадовских) про младенцев то я знаю эту глупость.запечатлели норму на гениях стремительно развивающихся
Пожаловаться
Наташа Кулешова
Да и старшие. Правда в моё время спихологов не было, но воспитателя проводили практически те же тесты" Что нарисовано на картинке?" и я не могла понять зачем я буду   рассказывать, то, что все видят, например, что вся группа во главе с воспитателе не видит что нарисована девочка с санками, все прекрасно видят. После этих занятий маме говорили что я чуть ли не дебилка, что не могу рассказать, кстати недавно от знакомой слышала практически ту же историю, что сын отказался рассказывать что он видит на картинке и вердикт психолого, что он отстает в развитии, хотя ребенок вполне нормальный, сейчас учится в 3 классе и без единой троечки. Вот Вам и психолог
Пожаловаться
Кристина
мдааа..((
Пожаловаться
наталья
нононо… не правда все этомы хорошие… а если честно да есть некоторые вещи стандартизированные не знаю для кого… но вообще все от спеца зависит. иной раз самой страшно на соратников глядючи
Пожаловаться
Кристина
вот это точно!!! если не дано не фиг пользоваться одними образцами  сложившимися
Пожаловаться
Наташа Кулешова
из-за таких соратников и складывается обобщающее мнение. Ведь психологи-то уж должны знать, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход и нельзя всех детей мерить одной меркой.
Пожаловаться
наталья
ну так у нас не только психологи у нас все специалисты такие врач учитель мент и тд и тп
Пожаловаться
Кристина
они спец так говорят чтобы налегали на развитие ребенка!!!
Пожаловаться
наталья
ага надо ж деньги отрабатывать и зарабатывать:)))
Пожаловаться
Наталья Хлытчан
 вы меня правильно поняли
Пожаловаться
Наталья Хлытчан
как лучше хочется для ваших же детей, при чем тут деньги? 
Пожаловаться
Кристина
везде во всех отраслях такое есть!
Пожаловаться
наталья
еще б свекрови это объяснить… она когда с внуком разговаривает с рождения даже я понять не могу что она ему говорить
Пожаловаться
Наталья Хлытчан
у меня такое было, я ей объяснила политику партии :) теперь говорит с ребенком нормально, конечно, бывает проскакивает
Пожаловаться
наталья
ха… я ей тоже много чего объясняла… толку то....
Пожаловаться
наталья
у нее до сих пор страдания… детство без ходунков-несчастливое детсво
Пожаловаться
Наталья Хлытчан
да а вот мы с ходунками, так теперь с ногами проблемы