День 3
Блок 6-9.
Задание 1.
На качелях. Ребенок сидит перед вами на мяче, вы удерживаете его под мышки так, чтобы основной вес крохи приходился на ваши руки. Мягко раскачивайте кроху вперед-назад и пружиньте вверх-вниз, приговаривая:
Мы уселись на качели,
Вверх летели, вниз летели,
И опять, и опять
Начинаем мы летать.
Задание 2.
Ленточки-веревочки. Еще одна забава, которая способна надолго увлечь вашего маленького исследователя, делается за считанные минуты. Вам понадобится небольшая коробка, в которой нужно прорезать отверстие (можно взять коробку из-под салфеток с уже прорезанным отверстием), и несколько разноцветных ленточек, веревочек или тонких шарфов, связанных между собой. Сложите ленты в коробку, оставив снаружи маленький кончик. Если кроха не делает попыток вытянуть ленту самостоятельно, покажите ему, как это делается, а дальше наблюдайте, как он будет играть с новой игрушкой.
Задание 3.
Для того, чтобы научиться сидеть, ползать и со временем ходить, ребенку необходимо осознавать собственное тело. Эта веселая игра поможет малышу обнаружить у себя на теле секретное местечко! Разденьте ребенка до подгузника. Посадите его в сиденье с приподнятой спинкой или просто на пол, если он уже умеет сидеть самостоятельно. Сядьте напротив него, держа под рукой несколько маленьких цветных наклеек. Покажите ребенку одну из наклеек, а затем быстро наклейте ее куда-нибудь ему на тело, не показывая, куда она делась. Вы можете сделать это, спрятав наклейку между пальцев, а затем приложив руку к той или иной части тела малыша. Уберите руку и спросите: «Где наклейка?». Начните искать наклейку на малыше. Проверьте ручки, скажите: «Нет, здесь нет». Продолжайте искать, пока не найдете наклейку, а потом скажите: «Вот она!» – и покажите ребенку наклейку на его теле. Повторяйте, каждый раз помещая наклейку в разные места. Сыграв несколько раз, дайте ребенку возможность поискать наклейку самостоятельно. Делайте подсказки, если нужно.
Задание 4.
Сенсорная коробка «твердая». Меняем «мягкую» коробку на «твердую». Находим дома разнообразные твердые небольшие предметы и игрушки, помещаем в коробку и играем))) Помните, игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений.
Блок 9-12.
Задание 1.
Пора готовиться к первому дню рождения! Игра «Дуй, ветерок» научит малыша полезному навыку, необходимому, чтобы задуть его первую именинную свечку.
Что нужно делать: Усадите ребенка в стульчик с прикрепленным столиком. Положите перед ним на столик один легко сдуваемый предмет. Подуйте на предмет, чтобы показать ребенку, как он может двигаться. Предложите ребенку повторить то же действие. Когда у ребенка получится сдуть первый предмет, замените его новым и попробуйте еще раз. Когда ребенок начнет успешно сдувать предмет, дайте ему соломинку, покажите, как ей пользоваться, и пусть он попробует сдуть предмет через соломинку.
Задание 2.
Сложи в корзину. 9 месяцев – отличный возраст для приучения к порядку, не правда ли? Давайте вместе с ребенком соберем кубики или детали первого малышкового конструктора и сделаем это в форме веселой и, конечно, развивающей игры.Для начала будем просто учиться бросать кубики в корзину или ящик для игрушек. Постепенно усложним задачу и введем элементы классификации предметов – будем складывать кубики в ящик, а конструктор в коробку или красные кубики в одну корзину, а синие в другую. Также можно собирать игрушки на скорость (не забывайте иногда поддаваться), соревноваться в меткости броска в корзину и т.д.
Задание 3.
Игры с водой завораживают детей любого возраста, и девятимесячные и старше – не исключение. Предлагаю вам провести с крохой это интересное занятие, направленное на знакомство с понятием смешивания цветов.
1.Расположитесь с крохой на коленях за столом.
2.Поставьте перед вами – несколько прозрачных баночек с водой, гуашь 3-4 цветов и кисть.
3.Возьмите ручку ребенка в свою, обмакните кисть в синюю краску, затем в баночку с водой, повторите с другой баночкой.
4.Теперь добавьте в одну из баночек желтую краску, а в другую, скажем, зеленую.
5.Наблюдайте за превращениями цветов и удивляйтесь вместе с крохой.
6.Предложите ему самому выбрать цвета, которые вы смешаете в следующей баночке.Когда кроха станет постарше, вы сможете усложнить и разнообразить эту игру – например, делать предположения, что получится, если смешать 2-3 цвета или угадывать по конечному результату, какие цвета были смешаны в баночке.Маленький совет: раз уж достали краски и все равно наверняка перемажетесь, почему бы и не порисовать?
Задание 4.
Сенсорная коробка «круглая». Находим дома разнообразные круглые предметы (это могут быть мячики, шары и т.д.), помещаем в коробку и играем))) Помните, игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений.
Всем удачи, и приятныхи веселых игр!!!


